Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Информируем о Федеральном законе от 20.07.2020 № 240-ФЗ "О внесении изменений в статью 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Заокн № 240-ФЗ), опубликованном на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20.07.2020 и вступившем в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, то есть 31.07.2020.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за неприменение организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники в случаях, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". Правками, внесенными в Примечания к статье 14.5 Кодекса, упрощена процедура самостоятельного исправления допущенных пользователями ККТ ошибок при применении контрольно-кассовой техники, в целях освобождения от административной ответственности.
Примечаниями к статье 14.5 КоАП РФ было предусмотрено, что в целях избежания привлечения к административной ответственности пользователю ККТ необходимо выполнить следующие действия:
1) сообщить в налоговые органы в письменной форме о допущенном правонарушении и
2) направить в налоговые органы документы, подтверждающие соответствующее исправление допущенного нарушения.
Это предполагало, по сути, направление в налоговые органы двух отдельных комплектов документов по каждому совершенному правонарушению или группе однородных правонарушений, что требовало от пользователя ККТ дополнительных затрат усилий и времени.
Законом № 240-ФЗ Примечания к статье 14.5 КоАП РФ изложены в новой редакции, согласно которой формирование кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) является достаточным условием для освобождения лица от привлечения к административной ответственности.
С учетом внесенных правок пользователю ККТ, допустившему нарушение, достаточно сформировать кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), который автоматически будет направлен в налоговый орган и будет рассматриваться одновременно как сообщение о правонарушении и как документ, подтверждающий исправление ошибки, что позволит избежать дополнительных действий со стороны пользователя.
Однако отметим, что лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности при соблюдении в совокупности следующих условий:
- на момент направления кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал данными о совершенном правонарушении;
- представленный кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) является достаточным для установления события правонарушения, то есть из представленного документа понятно, в отношении какого расчета применена корректировка.
Напомним, что кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) формируется пользователем в целях исполнения обязанности по применению контрольно-кассовой техники в случае осуществления ранее таким пользователем расчета без применения контрольно-кассовой техники либо в случае применения контрольно-кассовой техники с нарушением требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.
В связи с этим полагаем, что формирование кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) при соблюдении указанных выше условий позволяет избежать административной ответственности за нарушения, предусмотренные частью 2 или 4 статьи 14.5 КоАП РФ, то есть за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных случаях, а также за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо за применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленного порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения.
Помимо изложенного, Законом № 240-ФЗ внесены правки в часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники, в том числе в виде штрафа на юридических лиц в размере от 3/4 до 1-го размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30'000 рублей. Такой порядок определения размера штрафа в зависимости от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа, по сути, мог позволить юридическим лицам избежать ответственности за неприменение ККТ в случае осуществления тех видов безналичных расчетов, которые не относятся к расчетам с использованием электронных средств платежа, а также в случае осуществления расчетов иным способом или оказаться привлеченным к ответственности в минимальном размере независимо от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ. Законом № 240-ФЗ слова "с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа" исключены, таким образом, размер штрафа для юридических лиц будет определяться в зависимости от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ независимо от того, каким образом был осуществлен данный расчет. Однако отметим еще раз, что с учетом правок, вступивших в силу с 31 июля 2020 года, юридические лица (как и индивидуальные предприниматели) могут избежать ответственности за неприменение ККТ путем направления в налоговый орган только кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) без направления отдельного сообщения о правонарушении. Поскольку в этой части Закон № 240-ФЗ улучшает положение пользователей ККТ, те организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых сейчас ведется производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 или 4 статьи 14.5 КоАП РФ, которые при соблюдении всех прочих условий направили в налоговый орган только кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) без отдельного сообщения о правонарушении могут ссылаться на положения Закона № 240-ФЗ с целью прекращения возбужденных в отношении них дел, так же как на Закон № 240-ФЗ можно ссылаться при обжаловании еще не вступивших в законную силу постановлений по таким делам об административных правонарушениях.
Исп. Кобякова Е.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий