О признании утратившими силу отдельных актов, изданных центральными органами государственного управления РСФСР и СССР

Информируем о Постановлении Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 № 857 "О признании не действующими на территории Российской Федерации актов и отдельных положений актов, изданных центральными органами государственного управления РСФСР и СССР, а также об отмене акта федерального органа исполнительной власти Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства № 857).

Постановлением Правительства № 857 признаются недействующими 287 актов СССР, 127 актов РСФРС, отменяется 1 акт исполнительного органа РФ.

Большинство актов, которые утрачивают силу в соответствии с Постановлением Правительства № 857, на наш взгляд, на практике не применялись, в связи с этим существенных изменений из Постановления Правительства № 857 не следует.

Вместе с тем, считаем важным отметить следующие акты, которые до настоящего времени правомерно использовались:
1. Акты СССР и РСФРС, которые устанавливают нормы естественной убыли (которые применялись в части, не противоречащей Постановлению Правительства РФ от 12.11.2002 № 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов" и принятых в его исполнение актов).

В частности, с 25.06.2020 утрачивают силу:
- Постановление Государственного комитета СССР по материально-техническому снабжению от 11 июля 1986 г. № 99 "Об утверждении норм естественной убыли химической продукции при хранении и операциях слива-налива";
- Приказ Министерства здравоохранения СССР от 26 декабря 1986 г. № 1689 "Об утверждении норм естественной убыли медикаментов, ваты, медицинских пиявок и стеклянной аптечной посуды в аптечных учреждениях и Инструкции по их применению".

С 01.07.2021 утрачивают силу:
- Постановление Государственного комитета СССР по материально-техническому снабжению от 4 мая 1982 г. № 39 "Об утверждении норм естественной убыли отдельных видов продукции и товаров при перевозках и хранении";
- Постановление Госснаба СССР от 29.07.1983 № 81 "Об утверждении норм естественной убыли лесохимической продукции, шрота подсолнечного, подсолнечных соапстоков при хранении и отмене нормы естественной убыли кислот жирных при перевозках по железной дороге в металлических бочках";
- Постановление Государственного комитета СССР по материально-техническому снабжению от 26 марта 1986 г. № 40 "Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании";
- Постановление Государственного комитета СССР по материально-техническому снабжению от 2 июня 1986 г. № 63 "Об утверждении норм естественной убыли отдельных видов грузов при перевозках автомобильным транспортом".

Указанные акты могли применяться в порядке, установленном пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ, в целях определения размера потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов нормативные акты, что подтверждалось, например, Минфином в Письме РФ от 17.01.2011 № 03-11-11/06. После признания актов утратившими силу, полагаем, что указанные акты в организации применяться не могут. С учетом установленного переходного периода предполагаем, что должны быть приняты акты, восполняющие пробелы регулирования норм естественной убыли.

2. Постановление Государственного строительного комитета СССР и Государственного планового комитета СССР от 3 июля 1987 г. № 132/109 "Об утверждении Положения о взаимоотношениях организаций-генеральных подрядчиков с субподрядными организациями", которое признается недействующим с 25.06.2020.
Согласно письму Госстроя России от 17.03.2000 № 10-92 "О взаимоотношениях организаций - генеральных подрядчиков с субподрядными организациями" указанный акт применялся в части, не противоречащей действующему законодательству.

3. Постановление Государственного строительного комитета СССР от 2 февраля 1988 г. № 16 "Об утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре", которое признается недействующим с 25.06.2020.
Обращаем Ваше внимание, что в судебных решениях 2019 года (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 11.06.2019 № Ф10-1961/2019 по делу № А35-1528/2018; Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.11.2019 № Ф10-1961/2019 по делу № А35-1528/2018) суды признавали обоснованным применение указанного акта в случае, если его применение предусмотрено договором.
В том случае, если договоры содержат отсылку на указанные акты, считаем, что такие договоры необходимо привести в соответствие и исключить отсылку к недействующему акту.

4. Также отметим, что рассматриваемым Постановлением № 857 признаются недействующими ряд отраслевых методических указаний, рекомендаций и инструкций, касающихся вопросов ведения бухгалтерского учета. На наш взгляд, отмена Постановлением № 857 таких документов не коснется большинства экономических субъектов, поскольку, во-первых, отменяемые документы распространяются на определенные отрасли (рыбоводные хозяйства, организации государственной торговли и общественного питания, хозрасчетные аптечные учреждения, водопроводно-канализационные хозяйства, трамвайные и троллейбусные хозяйства, предприятия полиграфисткой промышленности), а во-вторых, организации данных отраслей могли руководствоваться отменяемыми документами лишь в части, не противоречащей Закону о бухгалтерском учете и федеральным стандартам бухгалтерского учета, которые были приняты значительно позже.
Среди таких документов, в частности, утрачивают силу 25.06.2020:
- Приказ Министерства торговли СССР от 28 апреля 1986 г. № 93 "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету тары на предприятиях и в организациях государственной торговли и общественного питания";
- Приказ Министерства торговли СССР от 13 ноября 1986 г. № 260 "Об Основных положениях по бухгалтерскому учету сырья (продуктов), товаров и производства в предприятиях общественного питания";
- Приказ Министерства здравоохранения СССР от 8 января 1988 г. № 14 "Об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для хозрасчетных аптечных учреждений";
- Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 24 мая 1979 г. № 275 "Об утверждении Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (услуг) в водопроводно-канализационном хозяйстве";
- Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 20 марта 1981 г. № 166 "Об утверждении Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости пассажирских перевозок в трамвайных и троллейбусных хозяйствах".

Постановление Правительства № 857 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 17.06.2020 и вступает в силу по истечении 7 дней с даты его опубликования, т.е. 25.06.2020. В указанную дату прекращают действие большинство актов, указанных в Постановлении Правительства № 857, при этом часть актов утрачивает силу с 01.01.2021 и с 01.07.2021.

Исп. Шумилина М., Рзаева Н.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено