О документах Правительства РФ о субсидиях и кредитах на выплату заработной платы

Информируем о том, что 24.04.2020 в Правительстве РФ были подписаны документы, связанные с реализацией ранее объявленных Президентом РФ субсидий организациям пострадавших отраслей экономики на выплату заработной платы сотрудникам в размере 1 "федерального" МРОТ, а также связанные с субсидированием беспроцентных банковских кредитов для таких организаций на выплату ими заработной платы своим работникам.
Речь идет о постановлениях Правительства РФ от 24.04.2020 №№ 575, 576 и о распоряжении Правительства РФ от 24.04.2020 № 1129-р.

В документах о субсидировании беспроцентных кредитов на выплату заработной платы (постановление Правительства РФ от 24.04.2020 № 575 и распоряжение Правительства РФ от 24.04.2020 № 1129-р) не идет речи о кредитовании только субъектов малого и среднего предпринимательства, как о возможных получателях такой помощи (наоборот - из текста прямо следует, что получателями смогут быть любые экономические субъекты). Но при том прямо указано на "пострадавшие отрасли" (правда, без какой-то отсылки на нормативно определенный перечень таких отраслей). И никакого конкретного порядка обращения потенциальных получателей такой "помощи" за её получением в названных документах также нет - фактически речь в них сводится к определению источника и порядка финансирования соответствующих расходов со стороны государства в адрес банков - кредиторов и об уточнении ранее принятых Программ поддержки и субсидирования нормами, касающимися текущей ситуации (без утверждения какого-либо отдельного документа именно под неё).

Более конкретным является Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".
Утвержденные им Правила предполагают следующее:

1. Возможные получатели субсидий - субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в Реестр (далее - Реестр СМП) по состоянию на 01.03.2020 (т.е. фактически по итогам работы в 2018 году включительно, без итогов деятельности в 2019, информация о которых будет учтена по данным Реестра к 01.08.2020), ведущие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ (см. постановление Правительства от 03.04.2020 № 434 с изменениями и дополнениями) Вид деятельности подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020;

2. Цель предоставления субсидии - частичная компенсация затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г.

3. Условия для включения получателя в реестр (его формирует ФНС РФ) в целях предоставления субсидии:
а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления по форме, утвержденной в приложении к Постановлению № 576;
б) включение получателя субсидии в Реестр СМП на 01.03.2020;
в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к "пострадавшим";
г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из ЕГРЮЛ;
д) у получателя субсидии по состоянию на 01.03 2020 отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3'000 рублей;
е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% количества работников в марте 2020 г. Как именно считается этот показатель, установлено следующее: количество работников получателя субсидии определяется ФНС РФ на основании полученных от ПФ РФ данных из отчетности по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" (на основе этих же сведений будет рассчитываться сумма субсидии - см. ниже);

4. Размер субсидии: определяется как произведение величины "федерального" МРОТ на 01.01.2020 (12'130 руб.) на:
- количество работников в марте 2020 г. - в отношении организаций;
- количество работников в марте 2020 г. + 1,0 или просто 1 МРОТ, если нет наемных работников - в отношении индивидуальных предпринимателей.

5. Срок направления заявления:
- для получения субсидии за апрель 2020 г. - в период с 1 мая до 1 июня 2020 г.,
- для получения субсидии за май 2020 г. - в период с 1 июня до 1 июля 2020 г.

6. Рассмотрение заявления и порядок перечисления субсидии:
Налоговый орган осуществляет проверку представленной и имеющейся у него информации и размещает сведения о ходе рассмотрения заявления на получение субсидии на сайте ФНС РФ (www.nalog.ru).
В случае отрицательного результата проверки и в случае нарушения сроков подачи заявления об этом в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия, формируется сообщение об отказе в предоставлении субсидии, которое направляется получателю субсидии по ТКС, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии в пределах 3-х рабочих дней, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия, производится расчет размера субсидии, формируется реестр получателей субсидии с направлением его в Федеральное казначейство.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения реестра.
Информация о факте перечисления субсидии должна быть доведена до её получателя.

7. Ответственность получателя субсидии:
Установлено, что ответственность за достоверность данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета (сведений по форме СЗВ-М, на основании которых принимаются решения о выделении субсидий), несет получатель субсидии. В случае установления факта искажения получателем субсидии таких сведений, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с законодательством РФ.

Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" вступает в силу с момента официального опубликования. Оно опубликовано на официальном сайте Правительства РФ 26.04.2020, информации о публикации на портале http://pravo.gov.ru у нас пока нет.

Исп. Леонов А.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено