О документах Правительства РФ о субсидиях и кредитах на выплату заработной платы

Информируем о том, что 24.04.2020 в Правительстве РФ были подписаны документы, связанные с реализацией ранее объявленных Президентом РФ субсидий организациям пострадавших отраслей экономики на выплату заработной платы сотрудникам в размере 1 "федерального" МРОТ, а также связанные с субсидированием беспроцентных банковских кредитов для таких организаций на выплату ими заработной платы своим работникам.
Речь идет о постановлениях Правительства РФ от 24.04.2020 №№ 575, 576 и о распоряжении Правительства РФ от 24.04.2020 № 1129-р.

В документах о субсидировании беспроцентных кредитов на выплату заработной платы (постановление Правительства РФ от 24.04.2020 № 575 и распоряжение Правительства РФ от 24.04.2020 № 1129-р) не идет речи о кредитовании только субъектов малого и среднего предпринимательства, как о возможных получателях такой помощи (наоборот - из текста прямо следует, что получателями смогут быть любые экономические субъекты). Но при том прямо указано на "пострадавшие отрасли" (правда, без какой-то отсылки на нормативно определенный перечень таких отраслей). И никакого конкретного порядка обращения потенциальных получателей такой "помощи" за её получением в названных документах также нет - фактически речь в них сводится к определению источника и порядка финансирования соответствующих расходов со стороны государства в адрес банков - кредиторов и об уточнении ранее принятых Программ поддержки и субсидирования нормами, касающимися текущей ситуации (без утверждения какого-либо отдельного документа именно под неё).

Более конкретным является Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".
Утвержденные им Правила предполагают следующее:

1. Возможные получатели субсидий - субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в Реестр (далее - Реестр СМП) по состоянию на 01.03.2020 (т.е. фактически по итогам работы в 2018 году включительно, без итогов деятельности в 2019, информация о которых будет учтена по данным Реестра к 01.08.2020), ведущие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ (см. постановление Правительства от 03.04.2020 № 434 с изменениями и дополнениями) Вид деятельности подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020;

2. Цель предоставления субсидии - частичная компенсация затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г.

3. Условия для включения получателя в реестр (его формирует ФНС РФ) в целях предоставления субсидии:
а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления по форме, утвержденной в приложении к Постановлению № 576;
б) включение получателя субсидии в Реестр СМП на 01.03.2020;
в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к "пострадавшим";
г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из ЕГРЮЛ;
д) у получателя субсидии по состоянию на 01.03 2020 отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3'000 рублей;
е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% количества работников в марте 2020 г. Как именно считается этот показатель, установлено следующее: количество работников получателя субсидии определяется ФНС РФ на основании полученных от ПФ РФ данных из отчетности по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" (на основе этих же сведений будет рассчитываться сумма субсидии - см. ниже);

4. Размер субсидии: определяется как произведение величины "федерального" МРОТ на 01.01.2020 (12'130 руб.) на:
- количество работников в марте 2020 г. - в отношении организаций;
- количество работников в марте 2020 г. + 1,0 или просто 1 МРОТ, если нет наемных работников - в отношении индивидуальных предпринимателей.

5. Срок направления заявления:
- для получения субсидии за апрель 2020 г. - в период с 1 мая до 1 июня 2020 г.,
- для получения субсидии за май 2020 г. - в период с 1 июня до 1 июля 2020 г.

6. Рассмотрение заявления и порядок перечисления субсидии:
Налоговый орган осуществляет проверку представленной и имеющейся у него информации и размещает сведения о ходе рассмотрения заявления на получение субсидии на сайте ФНС РФ (www.nalog.ru).
В случае отрицательного результата проверки и в случае нарушения сроков подачи заявления об этом в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия, формируется сообщение об отказе в предоставлении субсидии, которое направляется получателю субсидии по ТКС, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии в пределах 3-х рабочих дней, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия, производится расчет размера субсидии, формируется реестр получателей субсидии с направлением его в Федеральное казначейство.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения реестра.
Информация о факте перечисления субсидии должна быть доведена до её получателя.

7. Ответственность получателя субсидии:
Установлено, что ответственность за достоверность данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета (сведений по форме СЗВ-М, на основании которых принимаются решения о выделении субсидий), несет получатель субсидии. В случае установления факта искажения получателем субсидии таких сведений, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с законодательством РФ.

Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" вступает в силу с момента официального опубликования. Оно опубликовано на официальном сайте Правительства РФ 26.04.2020, информации о публикации на портале http://pravo.gov.ru у нас пока нет.

Исп. Леонов А.

 


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6