Рекомендации ФНС РФ по исчислению налога на имущество по неотделимым улучшениям

Информируем о Разъяснениях ФНС РФ по вопросам уплаты налога на имущество организаций в отношении таких объектов, учитываемых в бухгалтерском учете в составе основных средств, как неотделимые улучшения арендованного имущества.
Актуальность вопроса обусловлена, в том числе, переходом с 2019 года на исчисление налога на имущество организаций исключительно по объектам недвижимого имущества, что сразу же поставило вопрос о том, как следует классифицировать объекты учета в виде неотделимых улучшений арендованного имущества, представляющих собой сумму затрат в объекты недвижимости, но при этом самостоятельными объектами не являющимися.
Из направленных ФНС РФ разъяснений (их полный текст приводим ниже) по сути следует вывод, что указанные объекты для целей исчисления налога на имущество организаций должны рассматриваться арендаторами в качестве объектов недвижимого имущества, т.е. включаться в расчет налоговой базы. ФНС РФ при этом поясняет не только вопрос об указанной выше необходимости включения объектов неотделимых улучшений в расчет налоговой базы по налогу на имущество, но и говорит о порядке заполнения налоговой декларации, определении налогового органа, по месту нахождения которого подлежит представлению такая декларация, и должен быть уплачен сам исчисленный налог. Рекомендуем Вам ознакомиться с данным мнением налогового органа.

При этом обращаем Ваше внимание на то, что на ряд очень важных, на наш взгляд, моментов в этих разъяснениях ФНС РФ внимание не обращает и прямых ответов на вопросы, связанные с ними, не дает:

1) не разъяснена позиция ФНС РФ относительно исчисления налога на имущество организаций в отношении неотделимых улучшений арендованного имущества, в отношении которого налог на имущество собственником исчисляется исходя из его кадастровой стоимости. По нашему мнению, в этом случае стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества не должна включаться арендатором в расчет налога на имущество организаций, так как бухгалтерская стоимость объекта основных средств в этом случае на сумму налога, уплачиваемого в бюджет, влияния не оказывает - налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта (для неотделимых улучшений арендованного имущества самостоятельная кадастровая стоимость не может быть определена);

2) не разъяснена позиция ФНС РФ относительно исчисления налога на имущество организаций в случае, когда результат неотделимых улучшений арендованного имущества может быть классифицирован арендатором в качестве какого-то конкретного объекта основных средств, не относящегося к недвижимости, самостоятельно указанного в качестве объекта в соответствующем Классификаторе, пусть и неразрывно связанного в процессе своей эксплуатации с самим объектом недвижимости. Пример: улучшения арендатором арендованного объекта в виде создания системы кондиционирования, вентиляции, установки лифтового оборудования и т.п. По нашему мнению, возможность классификации результата выполненных арендатором на арендованном объекте работ в качестве самостоятельного объекта основных средств, но не в качестве объекта недвижимости (помещения, здания), делает неопределенным вопрос о необходимости включения таких объектов, формально не относящихся к недвижимости, в налоговую базу по налогу на имущество. При этом начинающая в настоящее время формироваться практика свидетельствует, что налоговый орган исходит из необходимости включения в расчет налога всех тех самостоятельных инвентарных единиц в учете, которые по своей сути и в смысле цели своего существования неразрывно связаны с объектом недвижимости, делая невозможным существование одного без другого. И решение возникающих при этом споров индивидуально в каждом конкретном случае (налогоплательщик может попытаться отстоять отсутствие необходимости учитывать рассматриваемые объекты при исчислении налога на имущество, если докажет их самостоятельность и возможность существования объекта недвижимости без них);

3) не разъяснена позиция ФНС РФ относительно исчисления налога на имущество организаций в отношении неотделимых улучшений арендованного имущества в случае, если само арендованное имущество по каким-то основаниям освобождено от налогообложения (по нашему мнению, в этом случае и неотделимые улучшения такого имущества не должны увеличивать налоговую базу);

4) не разъяснена позиция ФНС РФ по порядку исчисления налога на имущество организаций в результате начала применения ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды". Но этот вопрос на сегодня актуален в целом для всего порядка исчисления налога на имущество, не только в отношении неотделимых улучшений арендованных объектов.

Несмотря на это, даже появление хотя бы тех ответов на вопросы, которые ФНС РФ дала в своих Рекомендациях, в любом случае можно назвать положительным, так как помогает определить направление позиции, которую на сегодня занимает контролирующий орган (тем более в тексте имеется указание на согласование этой позиции с Минфином РФ). Предлагаем ознакомиться с Письмом ФНС РФ от 15.08.19 №АС-4-21/16183@, которым направлены эти Рекомендации на сайте ФНС по ссылке.

Исп. Леонов А.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено