684/1836
Новое на сайте

Изменения НК РФ, внесенные пакетом законов от 06.06.2019, а также краткий обзор правок Закона о ККТ

Настоящим информируем об очередном пакете новых федеральных законов, подписанных Президентом РФ. В данном случае речь идет о законах, подписанных 06.06.2019 и официально опубликованных на портале правовой информации http://pravo.gov.ru 07.06.2019.
По традиции мы сообщаемо тех законах, которые вносят изменения в Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ). В данном пакете их 4, и, как и в предыдущем (подписанном президентом РФ 29.05.2019), по нашему мнению, в нём нет тех изменений, которые могли бы быть значимыми для широкого круга налогоплательщиков.
Рассмотрим эти изменения подробнее.

1. Федеральный закон от 06.06.2019 № 123-ФЗ "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй НК РФ".
Пожалуй, единственный из всего рассматриваемого пакета правок НК РФ, который может затронуть широкий круг лиц, - это рассматриваемый Закон № 123-ФЗ. И то, в данном случае широта его влияния будет связана не столько с категорией применяющих его налогоплательщиков, сколько с влиянием Закона на стоимость потребляемых широким круглом лиц услуг, для которых Закон "обнуляет" ставку НДС.
Речь идет об очередных уточнениях правил применения налоговой ставки НДС (в данном случае - о возможности применения налоговой ставки 0%) в отношении пассажирских авиаперевозок.
Напомним, последний раз уточнение применения НДС в отношении пассажирских авиаперевозок было предусмотрено федеральным законом от 25.12.2018 № 493-ФЗ, который ввел с 01.07.2019 ставку НДС 0% в отношении услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах РФ, по перечню, утверждаемому Правительством РФ.
Рассматриваемый закон № 123-ФЗ затрагивает вопросы внутренних пассажирских авиаперевозок. Причем не всех, а тех из них, которые не пересекаются с Москвой и Московской областью, тем самым стимулируя авиакомпании осуществлять перевозки по стране, минуя центральный московский регион. Для этих целей Закон вносит в пункт 1 статьи 164 НК РФ (применение ставки НДС 0%) новый подпункт 4.3, под который будут подпадать услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия расположены вне территории Московской области и территории города федерального значения Москвы. Для обоснования правомерности применения ставки НДС 0% по этой категории услуг в налоговые органы надо будет представлять реестр перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки, с указанием в нем номеров перевозочных документов, пунктов отправления, пунктов назначения, а также всех промежуточных пунктов маршрута перевозки в случае их наличия, даты оказания услуг, стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа (новый п.6.4 ст.165 НК РФ).
Изменения вступают в силу по истечении 1-го месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС, т.е. (учитывая дату публикации закона) с 01.10.2019.

2. Федеральный закон от 06.06.2019 № 125-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ".
Как следует из пояснительной записки к соответствующему законопроекту, Закон направлен на уточнение общих положений о представлении страновых сведений в целях автоматического обмена страновыми отчетами об участниках международных групп компаний, обязанность представления которых была введена Федеральным законом от 27.11.2017 № 340-ФЗ.
Однако в этой части по сути единственное, что внесено в НК РФ, - это уточнение нормы, касающейся случаев, когда формируемый по правилам раздела 14.4-1 первой части НК РФ страновой отчет содержит сведения в отношении участников международной группы компаний, включенных в соответствии с законодательством РФ в перечень стратегических и их дочерних обществ. В этом случае информация, касающаяся деятельности таких участников, подлежит передаче компетентным органам иностранных государств (территорий) только при условии представления налогоплательщиком, представляющим страновой отчет, в отношении таких участников соответствующего предварительного согласия. До сих пор в тексте НК РФ упоминалось, что такое согласие может дать только федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, а теперь дополнительно указано, что такое согласие также может выдать государственная корпорация, осуществляющая полномочия по осуществлению прав собственника имущества указанных участников. При этом на дату принятия данных правок ни уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, ни осуществляющая полномочия собственника государственная корпорация однозначно не определены.
Данные изменения вступают в силу с момента официального опубликования (07.06.2019) и распространяются на правоотношения, связанные с представлением страновых отчетов международных групп компаний, начиная со страновых отчетов за 2017 год.

Остальная часть правок, предусмотренных рассматриваемым Законом, на наш взгляд, международного обмена налоговой информации и вопросов представления страновых отчетов не касается. Но и большинство налогоплательщиков она также не затронет. Внесенные данным Законом (помимо рассмотренных выше) и в первую, и во вторую части НК РФ изменения затрагивают исключительно банки в связи с заключениями ими сделок по уступке прав (требований) в случае, если такая уступка прав (требований) осуществляется в рамках реализации мероприятий, предусмотренных планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, или в случае, если уступка прав (требований) осуществляется в соответствии с порядком, определенным частью 1 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2018 № 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" [1] .
Так, в первой части НК РФ в разделе, посвященном налоговому контролю за трансфертным ценообразованием и применяемыми для целей налогообложения ценами, указано, что цена по указанной выше сделке, примененная банком, во всех случаях для целей налогообложения признается рыночной ценой, а сами сделки банков по такой уступке прав требования не будут признаваться "контролируемыми" для целей налогообложения (т.е. сделками, по которым налоговый орган имеет право, а налогоплательщик обязан проверять соответствие фактического уровня цен по ним рыночному уровню) (данные изменения внесены в статьи 105.3 и 105.14 НК РФ).
Кроме первой части НК РФ упоминания о вышеназванных сделках банков по уступке прав требования внесены в главу 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций". Так, перечень не облагаемых налогом на прибыль доходов (ст.251 НК РФ) дополнен указанием на доходы в виде сумм прекращенных обязательств налогоплательщика, которые определены актом Правительства РФ, принятым на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2018 № 263-ФЗ. Перечень видов долгов, признаваемых безнадежными для целей налогообложения прибыли (ст.266 НК РФ), дополнен указанием на суммы прекращенных перед налогоплательщиком - уполномоченным банком денежных обязательств, перечень которых определен актом Правительства РФ, принятым на основании упомянутой выше нормы Закона № 263-ФЗ. А правила переноса банками налоговых убытков уточнены правилом неприменения ограничения размера прибыли, которую может уменьшить переносимый с прошлых периодов налоговый убыток (50%), к убыткам при уступке налогоплательщиком-банком прав (требований) в случае, если такая уступка прав (требований) осуществляется в рамках реализации мероприятий, предусмотренных планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, либо если уступка прав (требований), перечень которых определен вышеназванным актом Правительства РФ.
Данная группа изменений НК РФ вступает в силу с момента официального опубликования (07.06.2019) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018, вне зависимости от даты заключения договоров, по которым происходит признание доходов и расходов.

3. Федеральный закон от 06.06.2019 № 128-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35 части второй НК РФ".
Закон предусматривает продление до 01.01.2023 освобождения от уплаты госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Ранее федеральным законом от 29.06.2015 № 157-ФЗ (который это освобождение ввел в главу 25.3 НК РФ) действие данной нормы было ограничено датой 01.01.2019. Но теперь срок действия освобождения продлен еще на 5 лет.
Закон вступил в силу с момента официального опубликования (т.е. с 07.06.2019) и распространил своё действие на отношения, возникшие с 01.01.2019. Таким образом, для тех, кто при осуществлении регистрационных действий с недвижимостью в Крыму и Севастополе в течение первых 5 месяцев 2019 года не смог воспользоваться освобождением от уплаты госпошлины и был вынужден ее заплатить в федеральный бюджет, рассматриваемые изменения сформировали правовые основания для возврата (зачета в счет иных платежей по федеральным налогам) такой суммы госпошлины, как излишне уплаченной. Напомним, что для возможности воспользоваться такими суммами налогоплательщику необходимо подать соответствующее заявление в налоговый орган не позднее чем в течение 3-х лет с момента фактической уплаты. Но учитывая, что в данном случае квалификация перечисленных сумм госпошлины как излишне уплаченных в бюджет происходит в связи с принятием рассматриваемого закона, по нашему мнению, срок 3 года должен отсчитываться не от момента фактической уплаты госпошлины, а от момента, когда налогоплательщику должно было стать известно о соответствующем факте, т.е. от даты официального опубликования федерального закона от 06.06.2019 № 128-ФЗ.

4. Федеральный закон от 06.06.2019 № 137-ФЗ "О внесении изменений в статью 251 части второй НК РФ".
Закон направлен на расширение перечня средств целевого финансирования, признаваемых освобождаемыми от налогообложения (не облагаемыми для целей налога на прибыль организаций) доходами.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ к необлагаемым налогом на прибыль доходам относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом для целей налогообложения прибыли к указанным средствам целевого финансирования относятся только те виды поступлений, которые прямо перечислены далее по тексту подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ. И, например, наиболее часто встречающиеся на практике средства целевого финансирования, а именно бюджетные субсидии, в общем случае там не перечислены. Исключение составляют лишь субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, а также субсидии, предоставленные любым категориям организаций, на финансирование расходов, перечисленных в статье 270 НК РФ, т.е. расходов, не учитываемых при расчете налога на прибыль (кроме расходов на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию, техническое вооружение амортизируемого имущества).
Те виды средств целевого финансирования, которые до сих пор относились к необлагаемым налогом на прибыль доходам, на наш взгляд, являлись довольно специфическими, т.е. затрагивающими неширокий круг лиц в каких-то конкретных ситуациях.
Новый вид средств целевого финансирования, который будет считаться не облагаемым налогом на прибыль видом дохода, также не коснется широкого круга налогоплательщиков. Закон называет таким новым видом поступлений доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, а также доходов указанных специализированных некоммерческих организаций, полученных от размещения средств фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Вступает в силу данное дополнение с 01.01.2020.
Напомним, что для использования освобождения по налогу на прибыль по пп.14 п.1 ст.251 НК РФ налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Также напомним, что расходы, понесенные за счет освобождаемых от налога на прибыль по пп.14 п.1 ст.251 НК РФ поступлений, в отличие от расходов, понесенных за счет всех прочих видов не облагаемых налогом на прибыль в соответствии с пунктом 1 статьи 251 НК РФ доходов, не могут быть учтены при налогообложении прибыли (п.17 ст.270 НК РФ).

Также сообщаем, что Президент РФ 06.06.2019 подписал и 07.06.2019 официально опубликовал очередные поправки в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ" (федеральный закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ). В настоящее время мы готовим обзор данных правок, они вступают в силу или с момента официального опубликования закона (07.06.2019) или с 01.07.2019. При этом:
1) установленные в законе правила для абсолютного большинства лиц и видов расчетов, с учетом которых, как предполагалось ранее, с 01.07.2019 предусматривающие необходимость применения ККТ (в режиме применения "онлайн-касс"), Законом не затронуты;
2) предусмотренные Законом правки затрагивают лишь отдельные и весьма специфические виды деятельности. Из наиболее широко встречающихся на практике - Закон уточняет порядок выдачи (направления) кассового чека потребителю при оказании коммунальных услуг;
3) понятие "расчетов", при осуществлении которых требуется применение ККТ с 01.07.2019, не изменено;
4) Закон вводит правила, касающиеся применения ККТ при осуществлении расчетов с помощью QR-кодов;
5) как и ожидалось, Закон вводит отсрочку применения ККТ для ИП, не имеющих наемных работников, в случае оказания ими услуг, выполнения работ и реализации товаров, но не любых, а только товаров собственного производства (что означает, что к действующему до 01.07.2019 освобождению от необходимости применения ККТ для ИП на ЕНВД, осуществляющих розничную торговлю, эта норма не будет иметь отношения).

Исп. Леонов А.


[1] Закон в целом посвящен введению прав для ЦБ РФ проводить так называемые "контрольные закупки" в банковском секторе. Но помимо этого он также предусматривает, например, принятие Правительством РФ решений о признании части долгов заемщиков подлежащими списанию.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено