Об изменениях срока запуска электронного сервиса "Прозрачный бизнес"

Иинформируем о Приказе ФНС России от 30.05.2018 № ММВ-7-14/361@, которым внесены изменения в приложение к Приказу Федеральной налоговой службы от 29.12.2016 № ММВ-7-14/729@ "Об утверждении сроков и периода размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации" с изменениями, внесенными Приказом ФНС России от 27.07.2017 № ММВ-7-14/582@.

Данный приказ зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2018, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 01.06.2018 и вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, то есть 12.06.2018.

Напомним, что электронный сервис "Прозрачный бизнес" изначально должен был заработать 25 июля 2017 года, однако начало его работы было отложено до 1 июня 2018 года, поскольку предполагалось, что к этой дате все наборы открытых данных о налогоплательщиках будут размещены на сайте ФНС России.

Внесенными правками сроки запуска сервиса опять отложены, кроме того, изменен порядок формирования наборов открытых данных о налогоплательщиках, а также дифференцированы сроки их размещения на сайте ФНС России.

Установлено, что для размещения на сайте ФНС России сведения, указанные в пункте 1.1 статьи 102 НК РФ, формируются в следующие наборы открытых данных:
- сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (подлежат размещению ежегодно 1 декабря). Такие сведения указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году их размещения на сайте ФНС России, при наличии такой недоимки и задолженности по пеням и штрафам по состоянию на 1 октября года размещения указанных сведений на сайте ФНС России;
- сведения о наличии налоговых правонарушений и мерах ответственности за их совершение с указанием общего размера штрафа (подлежат размещению ежегодно 1 декабря). Такие сведения указываются в отношении налоговых правонарушений, решения о привлечении к ответственности за совершение которых вступили в силу в период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году размещения указанных сведений на сайте ФНС России, при неуплате штрафа в срок до 1 октября года размещения таких сведений на сайте ФНС России;
- сведения о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками (подлежат размещению ежегодно 1 августа). Такие сведения указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году их размещения на сайте ФНС России;
- сведения об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков (подлежат размещению ежегодно 1 августа). Такие сведения указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году их размещения на сайте ФНС России;
- сведения о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения таких сведений на сайте ФНС России (подлежат размещению ежегодно 1 августа);
- сведения о наименовании и сумме, уплаченной организацией в календарном году, предшествующем году размещения таких сведений на сайте ФНС России, по каждому налогу и сбору, по страховым взносам (подлежат размещению ежегодно 1 октября);
- сведения о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения таких сведений на сайте ФНС России (подлежат размещению ежегодно 1 октября).

Определено, что первое размещение на сайте ФНС России сформированных наборов открытых данных должно быть осуществлено в соответствии с установленными сроками размещения сведений в отношении хозяйственных товариществ и обществ (за исключением включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, а также отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков) в 2018 году; в отношении иных организаций - в 2020 году.

При этом при первом размещении в 2018 году набора открытых данных в него включаются сведения о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности за совершение которых вступили в силу в период со 2 июня 2016 года по 31 декабря 2017 года, и мерах ответственности за их совершение, при неуплате штрафа в срок до 1 октября 2018 года. Сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам впервые должны быть размещены на сайте ФНС России в составе набора открытых данных в 2019 году.

В заключение очередной раз отметим, что, с нашей точки зрения, сервис "Прозрачный бизнес" является логичным продолжением уже действующего несколько лет электронного сервиса "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента". На наш взгляд, оба эти сервиса направлены на предоставление налогоплательщику максимального объема информации об его потенциальном контрагенте с тем, чтобы в дальнейшем, при выявлении у контрагента признаков "фирмы - однодневки", налогоплательщик не имел возможности ссылаться на то, что он не знал и не подозревал, с какого рода компанией имеет дело. Напомним, что в случае непроявления налогоплательщиком при выборе контрагента должной осмотрительности и совершении хозяйственных операций с контрагентом, имеющим признаки "фирмы - однодневки", ему может быть отказано в вычете НДС и принятии затрат в расходы по налогу на прибыль по операциям с таким контрагентом.

Исп. Кобякова Е.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено