Об изменениях срока запуска электронного сервиса "Прозрачный бизнес"

Иинформируем о Приказе ФНС России от 30.05.2018 № ММВ-7-14/361@, которым внесены изменения в приложение к Приказу Федеральной налоговой службы от 29.12.2016 № ММВ-7-14/729@ "Об утверждении сроков и периода размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации" с изменениями, внесенными Приказом ФНС России от 27.07.2017 № ММВ-7-14/582@.

Данный приказ зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2018, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 01.06.2018 и вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, то есть 12.06.2018.

Напомним, что электронный сервис "Прозрачный бизнес" изначально должен был заработать 25 июля 2017 года, однако начало его работы было отложено до 1 июня 2018 года, поскольку предполагалось, что к этой дате все наборы открытых данных о налогоплательщиках будут размещены на сайте ФНС России.

Внесенными правками сроки запуска сервиса опять отложены, кроме того, изменен порядок формирования наборов открытых данных о налогоплательщиках, а также дифференцированы сроки их размещения на сайте ФНС России.

Установлено, что для размещения на сайте ФНС России сведения, указанные в пункте 1.1 статьи 102 НК РФ, формируются в следующие наборы открытых данных:
- сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (подлежат размещению ежегодно 1 декабря). Такие сведения указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году их размещения на сайте ФНС России, при наличии такой недоимки и задолженности по пеням и штрафам по состоянию на 1 октября года размещения указанных сведений на сайте ФНС России;
- сведения о наличии налоговых правонарушений и мерах ответственности за их совершение с указанием общего размера штрафа (подлежат размещению ежегодно 1 декабря). Такие сведения указываются в отношении налоговых правонарушений, решения о привлечении к ответственности за совершение которых вступили в силу в период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году размещения указанных сведений на сайте ФНС России, при неуплате штрафа в срок до 1 октября года размещения таких сведений на сайте ФНС России;
- сведения о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками (подлежат размещению ежегодно 1 августа). Такие сведения указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году их размещения на сайте ФНС России;
- сведения об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков (подлежат размещению ежегодно 1 августа). Такие сведения указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году их размещения на сайте ФНС России;
- сведения о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения таких сведений на сайте ФНС России (подлежат размещению ежегодно 1 августа);
- сведения о наименовании и сумме, уплаченной организацией в календарном году, предшествующем году размещения таких сведений на сайте ФНС России, по каждому налогу и сбору, по страховым взносам (подлежат размещению ежегодно 1 октября);
- сведения о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения таких сведений на сайте ФНС России (подлежат размещению ежегодно 1 октября).

Определено, что первое размещение на сайте ФНС России сформированных наборов открытых данных должно быть осуществлено в соответствии с установленными сроками размещения сведений в отношении хозяйственных товариществ и обществ (за исключением включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, а также отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков) в 2018 году; в отношении иных организаций - в 2020 году.

При этом при первом размещении в 2018 году набора открытых данных в него включаются сведения о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности за совершение которых вступили в силу в период со 2 июня 2016 года по 31 декабря 2017 года, и мерах ответственности за их совершение, при неуплате штрафа в срок до 1 октября 2018 года. Сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам впервые должны быть размещены на сайте ФНС России в составе набора открытых данных в 2019 году.

В заключение очередной раз отметим, что, с нашей точки зрения, сервис "Прозрачный бизнес" является логичным продолжением уже действующего несколько лет электронного сервиса "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента". На наш взгляд, оба эти сервиса направлены на предоставление налогоплательщику максимального объема информации об его потенциальном контрагенте с тем, чтобы в дальнейшем, при выявлении у контрагента признаков "фирмы - однодневки", налогоплательщик не имел возможности ссылаться на то, что он не знал и не подозревал, с какого рода компанией имеет дело. Напомним, что в случае непроявления налогоплательщиком при выборе контрагента должной осмотрительности и совершении хозяйственных операций с контрагентом, имеющим признаки "фирмы - однодневки", ему может быть отказано в вычете НДС и принятии затрат в расходы по налогу на прибыль по операциям с таким контрагентом.

Исп. Кобякова Е.

 


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6