Изменения НК РФ, внесенные пакетом законов от 23.04.2018

Настоящим информируем об очередных изменениях, внесенных в Налоговый кодекс РФ.

Напомним, что ранее в 2018 году было принято пока всего 3 федеральных закона, затрагивающих НК РФ. Один из них был связан с правками, касающимися налогообложения контролируемых иностранных компаний и продлением срока действия амнистии капиталов, а другие 2 в принципе носили очень частный характер, освобождая от НДФЛ доходы спортсменов-инвалидов и их тренеров и определяя условия освобождения от уплаты госпошлины за предоставление лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения ряда некоммерческих организаций [1].

В настоящем сообщении речь идет о пакете федеральных законов, подписанных Президентом РФ и официально опубликованных на портале http://pravo.gov.ru в один день - 23.04.2018. Это следующие федеральные законы:

1. Федеральный закон от 23.04.2018 № 88-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй НК РФ в связи с принятием Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (далее также - Закон №88-ФЗ);

2. Федеральный закон от 23.04.2018 № 95-ФЗ "О внесении изменений в статьи 149 и 427 части второй НК РФ" (далее также - Закон №95-ФЗ);

3. Федеральный закон от 23.04.2018 № 98-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ (далее также - Закон №98-ФЗ);

4. Федеральный закон от 23.04.2018 № 105-ФЗ "О внесении изменений в главу 25 части второй НК РФ" (далее также - Закон №105-ФЗ);

5. Федеральный закон от 23.04.2018 № 113-ФЗ "О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй НК РФ" (далее - Закон №113-ФЗ).

На наш взгляд, ни один из представленных законов не предусматривает каких-либо особенно важных положений, которые бы затрагивали абсолютное большинство налогоплательщиков, хотя ряд предусмотренных ими правок НК РФ может представлять определенный интерес для отдельных лиц. Рассмотрим их подробнее.

1. Федеральный закон от 23.04.2018 № 88-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй НК РФ в связи с принятием Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".

Закон №88-ФЗ дополняет перечень не облагаемых НДФЛ доходов новым видом (новый пункт 2.1), который будет предусматривать освобождение от налогообложения ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка, осуществляемые в соответствии с вступившим в силу с 01.01.2018 Федеральным законом от 28.12.17 № 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".
Напомним, что указанный выше Закон № 418-ФЗ был принят на основании поручений, озвученных Президентом РФ во время ежегодной пресс-конференции в декабре 2017 года, и предусматривает право граждан получать ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в случае, если ребенок рожден (усыновлен), начиная с 01.01.2018, является гражданином РФ и если размер среднедушевого дохода его семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения в территориальный орган ПФ РФ за назначением выплаты. Например, для возникновения права на указанную выплату в Санкт-Петербурге размер среднедушевого дохода семьи (в которой позднее 31.12.2017 был рожден или усыновлен первый или второй ребенок) на момент подачи заявления на получение выплаты в 2018 году не должен превышать 17'745,45 руб. на каждого члена семьи (включая несовершеннолетних детей), в Москве - 28'113 руб. Выплата осуществляется до достижения ребенком возраста 1,5 лет.
Закон №88-ФЗ, как указано выше, освободил эти виды выплат от НДФЛ - вступив в силу с момента официального опубликования (23.04.2018), он распространил свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2018.
При этом, поскольку в данном случае речь идет о выплатах за счет бюджетных средств, организаций и индивидуальных предпринимателей - работодателей, как налоговых агентов по НДФЛ, эти правки никак не затрагивают.

 

2. Федеральный закон от 23.04.2018 № 95-ФЗ "О внесении изменений в статьи 149 и 427 части второй НК РФ".

Закон №95-ФЗ, как можно понять из его названия, затрагивает 2 главы второй части НК РФ: главу 21 НК РФ "НДС" и главу 34 НК РФ "Страховые взносы". В обоих случаях Закон предусматривает положения, которые могут рассматриваться как мера поддержки российских производителей мультипликационной продукции и иной кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма:

1) в главе 21 НК РФ изменения внесены в статью 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)".
Пункт 2 этой статьи дополнен новым подпунктом 2.1, согласно которому от НДС будут освобождены операции по реализации прав на использование охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, использованных и (или) возникших при создании кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма, в том числе анимационных фильмов в части предоставления лицензий на использование персонажей, музыкальных произведений, иных охраняемых объектов авторских прав и смежных прав, вошедших в состав кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма.
В этой части положения Закона №95-ФЗ вступают в силу с 01.07.2018 (с 1-го числа очередного налогового периода по НДС по истечении месяца с момента официальной публикации Закона);

2) в главе 34 НК РФ изменения внесены в статью 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" и предусматривают специальные тарифы страховых взносов для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции независимо от вида договора и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции. В целях этой статьи под "анимационной аудиовизуальной продукцией" будет пониматься фильм, состоящий из специально созданных и двигающихся на экране рисованных или объемно-кукольных образов и объектов, создаваемых в том числе с использованием компьютерной графики.
Пониженные тарифы страховых взносов для названной категории страхователей введены на период 2018 - 2023 годов и предполагают применение к облагаемым выплатам ставок взносов в общем суммарном размере 14%, в том числе: в ПФ РФ - 8,0%, в ФОМС - 4%%, в ФСС РФ - 2,0% (за исключением выплат в пользу не являющихся высококвалифицированными специалистами иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ, для которых размер тарифа взносов в ФСС РФ составляет не 2,0%, а 1,8%).

Помимо главы 34 НК РФ указанный выше размер пониженного тарифа страховых взносов в ПФ РФ (8,0%) закреплен также в статье 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" - это сделано путем принятия 23.04.2018 еще одного Федерального закона, а именно Федерального закона от 23.04.2018 № 104-ФЗ (который так и называется - "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ").

Возвращаясь к нормам Закона № 95-ФЗ, отметим, что помимо собственно пониженного размера страховых взносов для российских аниматоров, в статье 427 НК РФ определены условия, при которых они смогут их применять (отдельно для вновь созданных организаций и для не являющихся ими). Обобщая эти условия, упрощенно можно сказать, что они сводятся к следующим:
а) доля дохода от реализации экземпляра или прав на всё то, что связано с создаваемой мультипликационной продукцией, составляет не менее 90%;
б) среднесписочная численность работников составляет не менее 7 человек;
в) организация включена в Реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, и имеет документ, подтверждающий это. Порядок ведения этого Реестра и документы, которые необходимо представить, чтобы быть в него включенным, определяет Минкульт. В этой части отметим лишь то, что для нас не совсем ясно, зачем нужно было условием применения пониженного тарифа устанавливать не просто включение оргаинзации в указанный выше реестр, а наличие у страхователя документа, подтверждающего это, если Закон № 95-ФЗ также определяет правила информационного взаимодействия в этой части между Минкультом и налоговыми органами и обязанности первого передавать вторым информацию о включении в соответствующий реестр тех или иных лиц.

В части правил применения пониженных тарифов страховых взносов положения Закона № 95-ФЗ вступили в силу с момента официального опубликования Закона и распространили своё действие на отношения, возникшие с 01.01.2018.

3. Федеральный закон от 23.04.2018 № 98-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ".

Закон № 98-ФЗ затрагивает сразу 4 главы второй части НК РФ - 21 "НДС", 23 "НДФЛ", 25 "Налог на прибыль организаций" и 34 "Страховые взносы" и, в основном, касается налогообложения волонтёрской деятельности. В том числе, изменения связаны в связи с принятием вступающего в силу с 01.05.2018 Федерального закона от 05.02.2018 № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам добровольчества (волонтёрства)", который, помимо прочего, излагает в новой редакции закон о благотворительной деятельности, включая в него нормы, касающиеся волонтёрской деятельности.

Так, в главе 21 НК РФ "НДС" уточнена редакция подпункта 12 пункта 3 статьи 149 НК РФ, ссылавшаяся ранее на Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", который с вступлением в силу с 01.05.2018 упомянутого выше Закона № 15-ФЗ будет называться "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)". При этом суть самого освобождения от НДС по подпункту 12 пункта 3 статьи 149 НК РФ, на наш взгляд, в связи с упомянутым изменением не изменится - от НДС по-прежнему будет освобождена передача товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности.

В главе 23 НК РФ "НДФЛ" переформулирован пункт 3.1 статьи 217 в части освобождения от НДФЛ доходов, полученных добровольцами (волонтерами) в рамках гражданско-правовых договоров (новая редакция пункта 3.1 в итоге объединила в себе то, что до этого регулировалось не только пунктом 3.1, но и пунктом 3.2, который признается утратившим силу).

Помимо этого в той же статье 217 НК РФ Закон № 98-ФЗ вводит 2 новых вида освобождаемых от НДФЛ доходов (новые пункты 6.1 и 6.2):
- доходы, полученные налогоплательщиком в виде грантов, премий и призов в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях, предоставленных некоммерческими организациями за счет грантов Президента РФ в соответствии с условиями договоров о предоставлении указанных грантов таким некоммерческим организациям;
- доходы в денежной и (или) натуральной формах в виде оплаты стоимости проезда к месту проведения соревнований, конкурсов, иных мероприятий и обратно, питания (за исключением стоимости питания в сумме, превышающей не облагаемые НДФЛ размеры суточных) и предоставления помещения во временное пользование налогоплательщикам, производимой некоммерческими организациями за счет грантов Президента РФ в соответствии с условиями договоров о предоставлении указанных грантов таким некоммерческим организациям.

В главе 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" предусмотренные Законом № 98-ФЗ правки также касаются грантов, предоставленных Президентом РФ. В перечне не облагаемых налогом на прибыль средств целевого финансирования (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ) уточнено условие, при котором гранты могут быть отнесены к таким освобождаемым от налога доходам. В отношении грантов Президента РФ указано, что это должны быть гранты на осуществление деятельности (программ, проектов), определенной актами Президента РФ без какой-либо конкретики в части областей или специфики (как, например, установлено в том же подпункте для грантов Правительства РФ, для которых конкретизированы направлениями использования упоминанием о программах в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта, охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина).
В этой части положения Закона № 98-ФЗ распространены на отношения, возникшие с 01.01.2018.

В главе 34 НК РФ "Страховые взносы" нормы пункта 6 статьи 420 об освобождении от обложения страховыми взносами выплат, осуществляемых в пользу волонтёров, откорректированы в связи с уточнением наименования закона от 11.08.95 № 135-ФЗ, который, как указано выше, с 01.05.2018 называется "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)".

Абсолютное большинство норм Закона № 98-ФЗ вступает в силу с 01.05.2018 - с момента вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом от 05.02.2018 № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам добровольчества (волонтёрства)". Исключение составляют изменения, затрагивающие главу 21 НК РФ "НДС" (они, хоть, на наш взгляд, и носят технический характер, но в соответствии с общими правилами статьи 5 НК РФ вступят в силу с 01.07.2018) и главу 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" (действие которых, как указано выше, распространено на отношения, возникшие с 01.01.2018).

4. Федеральный закон от 23.04.2018 № 105-ФЗ "О внесении изменений в главу 25 части второй НК РФ".

Закон № 105-ФЗ, как следует из его названия, вносит правки исключительно в главу 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций". Однако при этом предусмотренные им изменения затрагивают исключительно порядок налогообложения прибыли банков, причем банков, у которых ЦБ РФ отозвал лицензию или в отношении которых ЦБ РФ и Агентством по страхованию вкладов осуществляется санация.
В частности, статья 251 НК РФ "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы" дополнена новыми не облагаемыми налогом видами доходов (новые подпункты 21.1 и 21.2 пункта 1), к которым отнесены доходы в виде сумм прекращенных обязательств банка по договорам субординированного кредита (депозита, займа, облигационного займа) при осуществлении в отношении такого банка мер по предупреждению банкротства с участием ЦБ РФ или государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (действие этого освобождения распространено на отношения, возникшие с 01.07.2017), а также доходы в виде имущества (включая денежные средства), полученного банком от реализации Центральному банку РФ облигаций федерального займа, полученных в рамках программы санации банка (действие этих положений распространено на отношения, возникшие с 01.04.2018).
Статья 292 НК РФ "Расходы на формирование резервов банков" дополнена указанием на то, что в случае отзыва (аннулирования) у банка лицензии на осуществление банковских операций суммы резервов на возможные потери по ссудам, сформированные в порядке, установленном НК РФ, и не полностью использованные банком на покрытие убытков по безнадежной задолженности по ссудам и задолженности, приравненной к ссудной, до отзыва (аннулирования) у него лицензии на осуществление банковских операций, не подлежат восстановлению в составе доходов такой организации.
При этом суммы резервов на возможные потери по ссудам, сформированные до даты отзыва (аннулирования) у банка лицензии на осуществление банковских операций, после отзыва (аннулирования) лицензии фиксируются и используются в порядке, установленном ЦБ РФ.
Правки статьи 292 НК РФ распространены на отношения, возникшие с 01.01.2017.

5. Федеральный закон от 23.04.2018 № 113-ФЗ "О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй НК РФ".

Закон № 113-ФЗ - последний (по порядку нумерации) подписанный Президентом РФ 23.04.2018 закон из тех, что вносят изменения в НК РФ, на наш взгляд, единственный, который может заинтересовать значительное число налогоплательщиков и который действительно предусматривает "революционные" положения. "Революционными" в данном случае мы называем данные правки, так как они ломают общую конструкцию порядка определения учитываемых при налогообложении прибыли расходов за счет добавления в перечень принимаемых к налоговому учету затрат, которые вряд ли можно однозначно назвать экономически обоснованными (хотя соблюдение этого критерия учета расходов по-прежнему для всех видов затрат остается необходимым).
Речь идет о введении в главу 25 НК РФ норм, которые позволят работодателю учитывать при налогообложении прибыли расходы на оплату отдыха своим сотрудникам и членам их семей на территории РФ.

Так, статья 255 НК РФ "Расходы на оплату труда" дополняется новым видом учитываемых при налогообложении прибыли расходов (новый подпункт 24.2 пункта 1), а именно: расходами на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации в соответствии с договором о реализации туристского продукта, оказанных работникам, их супругам, родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, бывшим подопечным (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях.

При этом в целях указанного пункта услугами по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории РФ признаются следующие услуги, оказанные по договору о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором или турагентом:
- услуги по перевозке туриста по территории РФ воздушным, водным, автомобильным и (или) железнодорожным транспортом до пункта назначения и обратно либо по иному согласованному в договоре о реализации туристского продукта маршруту;
- услуги проживания туриста в гостинице (гостиницах) или ином (иных) средстве (средствах) размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха, расположенных на территории РФ, включая услуги питания туриста, если услуги питания предоставляются в комплексе с услугами проживания в гостинице или ином средстве размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха;
- услуги по санаторно-курортному обслуживанию;
- экскурсионные услуги.
Указанные расходы учитываются при налогообложении прибыли в размере фактически произведенных расходов, но не более 50'000 рублей в совокупности за налоговый период на каждого из граждан, и при условии выполнения следующего требования: в течение налогового периода (года) сумма всех расходов организации на оплату отдыха работникам и членам их семей на территории РФ вместе с суммой взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, расходов работодателей по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее одного года с медицинскими организациями, не превышает 6% всех расходов на оплату труда налогоплательщика.

При нормировании для целей налогообложения прибыли указанных выше взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, расходов работодателей по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее 1-го года с имеющими соответствующую лицензию медицинскими организациями, предельная величина учитываемых при налогообложении расходов - 6% всех расходов на оплату труда - сохраняется, но теперь в эти 6% должны "укладываться" и расходы на оплату отдыха работникам и членам их семей на территории РФ (в пределах 50 тыс. руб. в год на 1-го человека) в течение налогового периода.

Пункт 29 статьи 270 НК РФ "Расходы, не учитываемые в целях налогообложения" уточнен указанием на то, что к не учитываемым при налогообложении прибыли и упомянутым в этом пункте расходам (в том числе там названы расходы на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, посещений культурно-зрелищных мероприятий, на оплату товаров для личного потребления работников, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников) не относятся те виды расходов на оплату отдыха, которые приведены в новом подпункте 24.1 пункта 1 статьи 255 НК РФ.

Согласно статье 2 Закона № 113-ФЗ он вступит в силу с 01.01.2019 (с первого числа очередного налогового периода по налогу на прибыль).
Дополнительно при этом указано, что указанные выше изменения применяются "к договорам о реализации туристского продукта", заключенным начиная с 01.01.2019.
В данном случае, на наш взгляд, не очень ясно, почему в тексте закона упоминаются только договоры о реализации туристского продукта, если к новым видам учитываемых при налогообложении прибыли расходов, в том числе, отнесены расходы на оплату санаторно-курортного лечения на территории РФ работников и членов их семей (которые, как мы понимаем, оформляются санаторными путевками, а не договором о реализации туристского продукта). Но в этой части, мы полагаем, речь идет сугубо о неточности формулировок, которая не должна сформировать каких-то сложностей в применении Закона. В любом случае ясно, что речь идет о расходах по договорам, заключаемым начиная с 01.01.2019.

Важнее, на наш взгляд, отметить следующее.
Как мы указывали выше, для любого вида расхода, учитываемого при налогообложении прибыли, в том числе для тех, которые прямо поименованы в главе 25 НК РФ, в любом случае необходимо соблюдение условий, указанных в статье 252 НК РФ, т.е. документальное подтверждение и экономическая обоснованность (направленность на получение прибыли).
Вновь вводимый в текст главы 25 НК РФ вид расхода на оплату отдыха в РФ не является исключением.
То есть, для возможности его учета при налогообложении в любом случае необходимо соблюдение условия о возможности доказывания направленности этого дохода на цели, связанные с получением прибыли.
Например, мы полагаем, что таким обоснованием может быть указание на то, что оплата работодателем отдыха (санаторно-курортного лечения) работникам и членам их семей является стимулирующей выплатой, способствует повышению эффективности работы самого работника и его отдачи, что в целом положительно сказывается на финансовом результате деятельности.
В данном случае представленное обоснование в любом случае свидетельствует о том, что сам расход и возможность получение прибыли связаны лишь "косвенно". Прямая и непосредственная связь между этими фактами отсутствует.
До сих пор налоговые органы чрезвычайно скептически относились к возможности обоснования расходов подобным косвенным образом.
Но отныне наличие прямого указания в главе 25 НК РФ на право учета при налогообложении прибыли расходов на оплату отдыха работникам и членам их семей должно, на наш взгляд, прямо свидетельствовать о том, что даже самая косвенная связь между фактом несения расхода и получением организацией прибыли должна признаваться достаточной для целей признания условий учета расходов при налогообложении прибыли по статье 252 НК РФ соблюденными.

Помимо этого, мы также хотели бы напомнить, что в любом случае общее условие при котором расходы на оплату труда (включая все те их виды, что перечислены в статье 255 НК РФ) могут быть учтены при налогообложении прибыли, является указание на эти расходы в трудовых договорах и (или) иных локальных актах по оплате труда в организации.

Таким образом, чтобы с 2019 года организация смогла учитывать расходы на оплату отдыха работников и членов их семей на территории РФ в своём налоговом учете, нужно не только иметь возможность экономически обосновать эти расходы, но и предусмотреть их в локальных актах по оплате труда.

Такое указание, на наш взгляд, однозначно будет говорить в пользу того, что при оплате работодателем своему работнику отдыха для него и членов его семьи, у самого работника образуется доход в натуральной форме. И это означает не только возникновение вопроса об исчислении НДФЛ (освобождение по пункту 9 статьи 217 НК РФ, на наш взгляд, в данном случае будет неприменимо даже к оплате санаторно-курортного лечения), но и по страховым взносам, так как включение данных расходов в состав расходов на оплату труда будет, на наш взгляд, говорить в пользу того, что сами расходы непосредственно связаны с трудовыми отношениями, а это прямое указание на формирование базы для начисления страховых взносов.
Помимо этого, дискуссионным, как нам кажется, будет вопрос о том, у кого в данном случае будет возникать доход - только у работника, или в том числе у членов его семьи, если их отдых также будет оплачиваться? С одной стороны, оплата путевки для членов семьи работника говорит о возникновении дохода именно у членов семьи, в пользу которых будет заключен договор. И это могло бы позволить исключить эти выплаты из рассмотрения о необходимости исчисления страховых взносов, так как у членов семьи работника с работодателем трудовых отношений нет.
Но с другой стороны, указание в локальных актах организации на оплату такого отдыха, как на один из видов оплаты труда работника, может позволить настаивать на том, что в любом случае речь идет о доходе именно работника - как стороны трудовых отношений, для которого локальные акты и устанавливают возможность (или даже обязанность) приобретения путевок. А значит, при такой трактовке, можно будет настаивать на том, что доход формируется на всю суму расходов работодателя непосредственно у работника, даже если оплачиваются путевки для членов его семьи.

В любом случае на сегодня, когда Закон № 113-ФЗ еще только принят и не имеет практики применения, все указанные выше вопросы носят лишь теоретический характер. Возможно, что к моменту начала его применения по этому поводу появятся какие-нибудь официальные комментарии или, возможно, даже новые изменения НК РФ.

Исп. Леонов А.

________________________________

[1] Федеральные законы:
- от 19.02.2018 № 32-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй НК РФ";
- от 19.02.2018 № 34-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)";
- от 07.03.2018 № 50-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй НК РФ".


 

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено