Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
14 марта 2010
Предлагаем Вашему вниманию обращение аудиторов Северо-Западного региона России по вопросу о внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"
ОБРАЩЕНИЕ АУДИТОРОВ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА РОССИИ
В Государственную Думу РФ группой депутатов внесен проект изменений в Закон "Об аудиторской деятельности", основной целью которого, как они считают, является сокращение непроизводственных расходов организаций малого и среднего предпринимательства. Понимание аудиторской деятельности только как излишней нагрузки на бизнес вызывает, по меньшей мере, недоумение.
За последние годы в России аудит получил широкое распространение как независимый, внешний контроль, осуществляемый в целях подтверждения достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности не только для собственников, но для третьих лиц и государства. Еще раз подчеркнем, что проведение обязательного аудита направлено на защиту публичных интересов, т.е. общества, от недостоверной финансовой информации, и таким образом относится к финансовому регулированию и имеет публично-правовой характер. В период финансового кризиса общество, как никогда, заинтересовано в наличии такого института, как аудит, который способствует формированию доверия к представителям бизнес-сообщества и обеспечивает экономическую культуру и безопасность общества. Наличие аудиторского заключения уже стало в обществе хорошим тоном, свидетельством открытости и прозрачности бизнеса и государства.
Выступая на международной конференции в Эвиане, Президент РФ Дмитрий Медведев сказал: "Считаю, что в новых условиях нужно упорядочить и привести в систему как национальные, так и международные институты регулирования. Во-вторых, следует избавиться от серьезного дисбаланса между объемом выпускаемых финансовых инструментов и реальной доходностью инвестиционных программ. Конкурентная гонка зачастую приводит к образованию мыльных пузырей, а ответственность публичных компаний перед своими акционерами размывается, по сути - сводится к нулю. В-третьих, нужно укрепить систему управления рисками. Свою долю риска и ответственности должен с самого начала нести каждый участник рынка. Не должно быть иллюзий по поводу бесконечного роста стоимости любого актива. Так не бывает, это противоречит экономической природе. В-четвертых, нужно способствовать максимально полному раскрытию информации о компаниях, ужесточать надзорные требования, ответственность рейтинговых агентств и аудиторских компаний".
Мы считаем, что для реализации вышеуказанных положений Президента РФ необходимо уточнить статью 5 Федерального Закона "Об аудиторской деятельности" в части, устанавливающей перечень факторов, при которых аудиторская проверка является обязательной.
Предлагаемые изменения направлены на достижение 2-х целей:
Согласно действующей редакции статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (подпункт 3) "обязательный аудит проводится в случае, если объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены.".
Вышеназванные числовые критерии объема выручки и суммы активов (50 миллионов и 20 миллионов рублей соответственно) остаются неизменными с момента принятия ранее действовавшего Федерального закона от 07.08.2001 №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", поскольку с 01 января 2001 года Федеральным законом от 19.06.2000 года № 82-ФЗ был установлен МРОТ в размере 100 рублей.
Очевидно, что изменение уровня потребительских цен и инфляция являются основанием для пересмотра данных показателей. Поэтому предлагаемые нами показатели, с одной стороны, учитывают динамику изменения индекса потребительских цен с 2001 года (примерно 2,8 раза), а, с другой стороны, выводят за рамки требований о проведении обязательного аудита организации, которые в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства РФ" относятся к категории микропредприятий. Мы предлагаем увеличить являющийся основанием для проведения обязательного аудита показатель объема выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) с 50 до 150 миллионов рублей, а показатель суммы активов баланса - с 20 до 60 миллионов рублей.
При этом, как следует из практики, фраза "за предшествовавший отчетному год" потребителями аудиторских услуг трактуется неоднозначно. Очевидно, что аудиту подлежит отчетность того года, в котором показатели достигли определенной величины, а не следующего за ним (поскольку они могут существенно снизиться), в связи с чем предлагается вернуться к формулировке старого закона и изложить пункт в следующей редакции: "3) объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за год превышает 150 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, превышает 60 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены.".
Вместе с тем, такое увеличение показателей не должно привести к тому, чтобы хозяйствующие субъекты, оказывающие серьезное влияние на экономику страны и жизнь общества, оказались за рамками требований о проведении обязательного аудита.
Согласно действующей редакции статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" аудиторская проверка является обязательной независимо от финансовых показателей деятельности для следующих экономических субъектов: 1) для организаций, имеющих организационно-правовую форму открытого акционерного общества; 2) для организаций, являющихся кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц; 3) для иных организаций в случаях, установленных федеральными законами (например, кредитные, жилищные кооперативы, саморегулируемые организации, автономные учреждения, организаторы лотереи и др.).
При этом, как следует из Восьмой Директивы Европейского союза определенные организации могут представлять большой общественный интерес благодаря таким своим характеристикам, как: специфика своей деятельности, величина, число задействованных работников. Такой подход существенно расширяет круг организаций, независимый контроль за деятельностью которых необходим обществу, в том числе:
Мы предлагаем включить вышеперечисленные организации в перечень юридических лиц, для которых аудиторская проверка является обязательной.
Кроме того, поскольку Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" применим в отношении всех видов товаров, работ и услуг без исключения, то нет оснований дополнительно регламентировать особой порядок его применения для аудиторских услуг. В связи с чем предлагается исключить пункт 4 статьи 5 из Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Предлагаемые нами изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" являются минимально необходимыми для реализации возложенных на аудит общественных функций. Мы полагаем, что увеличение показателей, предложенных депутатами Госдумы РФ, объема выручки до 400 миллионов рублей или суммы активов баланса до 160 миллионов рублей, являющихся основанием для проведения обязательного аудита, без углубленного исследования причинно-следственных связей может нивелировать наметившиеся положительные тенденции и усугубить негативные экономические явления в обществе.
Президент
Аудиторской Палаты Санкт-Петербурга А.П. Кузнецов
Вице-президент
Аудиторской Палаты Санкт-Петербурга Д.В. Желтяков
Председатель Комитета по стандартам
профессиональной деятельности
Аудиторской Палаты Санкт-Петербурга А.А. Левашова
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено