Изменения Закона об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Сообщаем о Федеральном законе от 29.12.2015 №394-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон №394-ФЗ).

Обращаем внимание, что рассматриваемый документ был официально опубликован на портале правовой информации www.pravo.gov.ru в день своего подписания (т.е. 29.12.2015) и вступил в силу с 01.01.2016.

Основной объем изменений, предусмотренных Законом №394-ФЗ, коснулся положений Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон №125-ФЗ). Вместе с тем, отметим, что Закон №394-ФЗ также внес несущественные правки в такие нормативные акты, как:

  • Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС";
  • Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
  • Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 "О занятости населения в РФ";
  • Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

Ниже в порядке, представленном в оглавлении, мы приводим подробное описание основных изменений Закона №125-ФЗ, предусмотренных Законом №394-ФЗ.

1. Понятийный аппарат.

Закон №394-ФЗ уточнил некоторые понятия, используемые в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Например, речь идет о таких понятиях, как:

  • "страховой случай" - закреплено, что под страховым случаем понимается не только повреждение здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, но и смерть;
  • "профессиональное заболевание" - аналогичная правка - теперь под профессиональным заболеванием подразумевается хроническое или острое заболевание застрахованного, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности и (или) его смерть.

Кроме того, Закон №394-ФЗ впервые вводит в текст Закона №125-ФЗ понятие "отчетный период" (ранее взамен этого использовалось понятие "квартал"). С 01.01.2016 закреплено, что определение отчетного периода (равно как и расчетного) должно осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС", а именно:

  • под отчетным периодом понимается первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год;
  • под расчетным - календарный год.

2. Объект обложения страховыми взносами.

С 01.01.2016 в новой редакции представлено определение объекта обложения страховыми взносами (п. 1 ст. 20.1 Закона №125-ФЗ).

Напомним, что ранее под объектом обложения понимались выплаты и иные вознаграждения, начисляемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

Закон №394-ФЗ, во-первых, уточнил в части гражданско-правовых договорах, что речь идет только о тех договорах, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг.

Во-вторых, закон выделил отдельно договоры авторского заказа (согласно ст. 1288 ГК РФ по договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме).

Условие о том, что взносами облагаются только выплаты в рамках тех гражданско-правовых договоров, в которых напрямую прописана обязанность заказчика уплачивать взносы, осталось без изменений.

В конечном итоге с 01.01.2016 объект обложения страховыми взносами имеет следующее определение (дословно):

"объектом признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы".

3. Порядок регистрации страхователей (снятия с учета).

Закон №394-ФЗ изложил полностью в новой редакции статью 6 Закона №125-ФЗ "Регистрация страхователей".

Какие нововведения предусмотрены обновленной статьей?

А. Закон №394-ФЗ пересмотрел сроки, в рамках которых физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) обязаны зарегистрироваться в качестве страхователей в территориальных органах ФСС РФ. Напомним, что такая обязанность возникает в случае найма работника по трудовому договору или заключения с физлицом договора гражданско-правового характера (если условиями такого договора предусмотрена уплата страховых взносов).

С 01.01.2016 установлено следующее:

  • при заключении с работником трудового договора - физлицо предоставляет заявление о регистрации в качестве страхователя по месту своего жительства в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения трудового договора с первым из принимаемых работников (ранее срок составлял 10 дней)[1];
  • при заключении гражданско-правового договора, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, если условиями указанных договоров предусмотрена обязанность заказчика уплачивать страховые взносы, - заявление о регистрации предоставляется по месту жительства в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора (ранее - 10 дней).

Отметим, что в отношении страхователей - юридических лиц порядок регистрации остался прежним, а именно:

  • юрлица подлежат регистрации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня представления в территориальные органы ФСС РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ;
  • юрлица по месту нахождения их обособленных подразделений, которым для совершения операций открыты счета в банках (иных кредитных организациях) и которые имеют отдельный баланс и начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, регистрируются на основании соответствующего заявления, представляемого в срок не позднее 30 календарных дней со дня создания такого обособленного подразделения.

Упомянутые выше заявления о регистрации в качестве страхователя могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Б. Закон №394-ФЗ впервые прописал процедуру снятия страхователей с учета.

В отношении страхователей - физических лиц закреплено следующее:

  • страхователи, заключившие с работником трудовой договор, снимаются с учета в срок не позднее 14 рабочих дней со дня подачи заявления о снятии с учета (в случае прекращения трудового договора с последним из принятых работников);
  • страхователи, заключившие с физическим лицом гражданско-правовой договор или договор авторского заказа (если условиями указанных договоров предусмотрена обязанность страхователя уплачивать взносы), снимаются с учета также в срок не позднее 14 рабочих дней со дня подачи страхователем заявления о снятии с учета (в случае расторжения либо окончания срока действия оговоренного договора).

В отношении страхователей - юридических лиц:

  • юрлицо снимается с учета в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений из ЕГРЮЛ;
  • юрлицо в части обособленного подразделения снимается с учета в срок не позднее 14 рабочих дней со дня подачи по месту нахождения такого подразделения заявления о снятии с учета (в случае ликвидации подразделения, либо закрытия счета, открытого для совершения операций подразделением, либо прекращения полномочий подразделения по ведению отдельного баланса, либо прекращения начисления выплат в пользу физлиц).

Заявления о снятии с учета страхователей подаются либо на бумажном носителе, либо в электронном виде (с усиленной квалифицированной электронной подписью).

4. Порядок исчисления ежемесячной страховой выплаты.

В ранее действовавшей редакции статьи 12 Закона №125-ФЗ говорилось, что при невозможности получения страховщиком документа о размере заработка физического лица (застрахованного) сумма ежемесячной страховой выплаты должна исчисляться исходя из тарифной ставки (должностного оклада), установленной в отрасли (подотрасли) для данной профессии, и сходных условий труда ко времени обращения за страховыми выплатами.

С 01.01.2016 указанный порядок расширяется новыми положениями. Закон №394-ФЗ вводит дополнительный способ исчисления суммы ежемесячной страховой выплаты - исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ, законодательно установленной на день обращения за назначением обеспечения по страхованию. При этом застрахованному лицу предоставляется право самостоятельного выбора варианта расчета:

  • либо, как и ранее, исходя из "отраслевой" тарифной ставки и сходных условий труда;
  • либо исходя из величины прожиточного минимума.

Установлено, что если застрахованный на момент наступления страхового случая работал на условиях неполного рабочего времени, размер ежемесячной страховой выплаты подлежит уменьшению пропорционально продолжительности рабочего времени.

В случае если после назначения ежемесячной страховой выплаты, исчисленной по одному из предложенных вариантов, застрахованный или страхователь представит в территориальный орган ФСС РФ документ о заработке застрахованного, из которого должна была первоначально исчисляться ежемесячная страховая выплата, назначенная ежемесячная страховая выплата подлежит перерасчету с месяца, следующего за месяцем, в котором была представлена соответствующий документ. При этом размер пересчитанной ежемесячной страховой выплаты не может быть меньше ранее установленного размера.

5. Обязанности страхователя.

А. С 01.01.2016 Закон №394-ФЗ дополнил пункт 2 статьи 17 Закона №125-ФЗ, в котором приведен перечень обязанностей страхователей, новой нормой. Речь идет о совершенно новом подпункте 19, в соответствии с которым с 2016 года страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, подтверждающие:

  • правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов;
  • правильность расходов на выплату обеспечения по страхованию застрахованным.

Отметим, что зеркальные изменения внесены в положения Закона №125-ФЗ, регулирующие права страховщиков, - теперь они вправе запрашивать у страхователя указанные документы (подробнее ниже).

Б. Закон №394-ФЗ изложил в новой редакции пп. 13 п. 2 ст. 17 Закона №125-ФЗ, в результате чего практически полностью поменялась суть данного положения.

До вступления в силу правок рассматриваемый подпункт устанавливал, что страхователь обязан своевременно сообщать страховщику о своей реорганизации или ликвидации.

С 2016 года положения данного подпункта говорят об обязанности страхователя информировать территориальные органы ФСС РФ:

1) если речь идет о страхователях - юридических лицах:

  • о создании, ликвидации, изменении адреса (места нахождения) и (или) наименования обособленных подразделений;
  • о закрытии счета в банке (иной кредитной организации), открытого для осуществления деятельности обособленным подразделением;
  • о прекращении полномочий обособленного подразделения по ведению отдельного баланса;
  • о прекращении полномочий обособленного подразделения по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц;

2) если речь идет о страхователях - физических лицах:

  • об изменении места жительства.

Примечательно отметить, что рассматриваемый пп. 13 п. 2 ст. 17 Закона №125-ФЗ как в ранее действовавшей редакции, так и в актуальной на сегодняшний день редакции не разъясняет, в какие именно сроки страхователь должен сообщать страховщику указанные выше сведения. 

6. Права и обязанности страховщика.

С 2016 года Законом №394-ФЗ расширены права страховщика (п. 1 ст. 18 Закона №125-ФЗ). В частности, теперь страховщик, в том числе вправе:

  • принимать решение о направлении страхователями части сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (новый пп. 6 п. 1. ст. 18 Закона №125-ФЗ);
  • проводить проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов страхователями, а также правильности выплаты обеспечения по страхованию застрахованным, требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок (новый пп. 7 п. 1. ст. 18 Закона №125-ФЗ). Указано, что такие проверки будут проводиться по правилам, установленным Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС" (это, например, означает, что выездная проверка по общему правилу будет длиться не больше 2 месяцев);
  • требовать от страхователей документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, осуществления расходов на выплату обеспечения по страхованию, а также документы, подтверждающие правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов, правильность и обоснованность расходов страхователя на выплату обеспечения по страхованию (новый пп. 8 п. 1. ст. 18 Закона №125-ФЗ).

7. Ответственность субъектов страхования.

А. Выше мы уже указали, что с 2016 года за страхователем закреплена обязанность по представлению (по запросу территориальных органов ФСС РФ) документов (копий документов), необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) страховых взносов.

В связи с этим Закон №394-ФЗ вводит для страхователя новый вид ответственности на случай, если он не представит запрошенные документы. Данное правонарушение влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Отметим, что аналогичная ответственность в настоящее время предусмотрена как Налоговым кодексом РФ, так и Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС"

Б. Закон №394-ФЗ изложил в новой редакции положения, регулирующие ответственность страхователя за непредставление страховщику в установленный срок отчетности (расчета по форме 4 - ФСС).

Напомним, что до внесения правок, предусмотренных Законом №394-ФЗ, такое правонарушение влекло следующую ответственность:

  • в случае непредставления в установленный срок отчетности со страхователя взыскивается штраф в размере 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей;
  • если страхователь не представил отчетность страховщику в течение более 180 календарных дней по истечении установленного срока представления такой отчетности, то со страхователя взыскивается штраф в размере 30% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этой отчетности, и 10% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1'000 рублей.

С 01.01.2016 ответственность за указанное правонарушение сформулирована следующим образом: взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1'000 рублей.

Таким образом, Закон №394-ФЗ внесенными правками снял зависимость между уровнем ответственности страхователя и сроком, в течение которого этот страхователь не представлял отчетность (т.е. критерий в виде порогового значения "180 календарных дней" больше не применяется).

Также стоит добавить, что новая формулировка рассматриваемой меры ответственности практически полностью повторяет аналогичную меру, установленную Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС".

В. Закон №394-ФЗ исключил специальный вид ответственности, ранее действовавшей исключительно в отношении физических лиц, осуществляющих деятельность без регистрации в качестве страхователя, в случае заключения трудового договора с работником.

Данное правонарушение, напомним, влекло взыскание штрафа в размере 10% облагаемой базы для начисления страховых взносов, определяемой за весь период осуществления деятельности без регистрации, но не менее 20'000 рублей.

Таким образом, с 01.01.2016 указанные физические лица, равно как и любые другие юридические и физические лица, в обязанности которых в соответствии со ст. 6 Закона №125-ФЗ входит регистрация в территориальных органах ФСС РФ, привлекаются к ответственности за нарушение срока регистрации в качестве страхователей в общем порядке, а именно:

  • в случае нарушения срока менее чем на 90 календарных дней - штраф 5'000 рублей;
  • в случае нарушения срока более чем на 90 календарных дней - штраф 10'000 рублей.

Г. Законом №394-ФЗ внесено "запоздалое" исправление, которое установило, что порядок привлечения страхователя к ответственности в рамках законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний аналогичен порядку, установленному Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС".

Ранее в статье говорилось, что привлечение к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом РФ для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.

8. Порядок уплаты страховых взносов.

А. Закон №394-ФЗ с 01.01.2016 зафиксировал дату уплаты взносов страхователем - не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляются страховые взносы. При этом если указанный срок уплаты приходится на выходной или нерабочий праздничней день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 4 ст. 22 Закона №125-ФЗ).

Указанная норма дословно копирует положения п. 5 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, в соответствии с которыми на сегодняшний день осуществляется уплата взносов в ФСС РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ПФ РФ и ФОМС. Иными словами, внесенными правками Закон №394-ФЗ фактически устанавливает единый срок уплаты всех видов страховых взносов.

До вступления в силу изменений, напомним, взносы подлежали перечислению в следующем порядке:

  • страхователем, заключившими трудовой договор с работником, - ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках (иных кредитных организациях) средств на выплату заработной платы за истекший месяц;
  • страхователем, обязанным уплачивать страховые взносы на основании гражданско-правовых договоров, - в срок, установленный страховщиком.

В силу того, что Закон №394-ФЗ вступил в силу с 01.01.2016 и не имел каких-либо особенностей в части порядка введения в действие норм, впервые по новому сроку взносы "на травматизм" необходимо было перечислить уже в январе текущего года (т.е. до 15.01.16 включительно).

Б. Еще одна правка, затрагивающая порядок уплаты страховых взносов, связана с изменениями Трудового кодекса РФ и Закона РФ от 19.04.1991 №1032-I "О занятости населения в РФ" по вопросу заемного труда (аренды персонала). Напомним, что данные изменения были предусмотрены Федеральным законом от 05.05.2014 №116-ФЗ и вступили в силу с 01.01.2016[2].

В отношении Закона №125-ФЗ установлено, что страхователи, направляющие временно своих работников по договору о предоставлении труда работников (персонала) в случаях и на условиях, которые установлены упомянутыми выше ТК РФ, Законом о занятости населения, другими федеральными законами, для работы у другого юридического лица или индивидуального предпринимателя (принимающая сторона), уплачивают страховые взносы "на травматизм" с заработка направленных временно работников исходя из страхового тарифа, определяемого в соответствии с основным видом экономической деятельности принимающей стороны, а также из надбавок и скидок к страховому тарифу, устанавливаемых с учетом результатов специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых фактически работают направленные временно работники.

Для этих целей принимающая сторона должна представить страхователю сведения о своем основном виде деятельности, результатах специальной оценки условий труда и иные сведения, необходимые для определения страхового тарифа и установления надбавок и скидок к страховому тарифу.

9. Обязанности и ответственность банков в связи с исполнением поручений на перечисление денежных средств.

Закон №394-ФЗ полностью переписал статью 22.2 Закона №125-ФЗ "Обязанности банков (иных кредитных организаций), связанные с исполнением поручений на перечисление средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и ответственность за их неисполнение".

А. Как и ранее, статья говорит о том, что банки (иные кредитные организации) обязаны исполнять поручение страхователя на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов в бюджет ФСС РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, а также поручение страховщика - на списание и перечисление в бюджет Фонда необходимых средств со счетов страхователя.

Указанные поручения должны исполняться банком в течение 1-го операционного дня, следующего за днем получения поручения. За нарушение названного срока статьей 22.2 Закона №125-ФЗ по-прежнему предусматривается ответственность банков в виде взыскания пени в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% неперечисленной суммы за каждый день просрочки.

Закон №394-ФЗ расширил ответственность банков новой нормой, которая сформулирована следующим образом: совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете страхователя, в отношении которых в банке находится поручение страховщика на списание и перечисление в бюджет ФСС РФ необходимых денежных средств, влечет взыскание штрафа в размере 30% не поступившей в результате таких действий суммы.

Б. Закон №394-ФЗ с 01.01.2016 ввел новую обязанность банков - по запросу территориального органа ФСС РФ выдавать:

  • справки о наличии счетов в банках и (или) об остатках денежных средств на счетах;
  • выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей в банках.

Указанные документы банк обязан выдать в течение 3-х дней со дня получения мотивированного запроса территориального органа страховщика. Такой запрос может быть произведен в следующих случаях:

  • проведение выездных или камеральных проверок страхователей;
  • вынесение решения территориальным органом страховщика о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей в банках.

Указано, что формы мотивированного запроса и информации, представляемой банками в ответ на такой запрос, будут унифицированы. В будущем их утвердит страховщик по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, и Центральным банком РФ.

В. В новой редакции рассматриваемой ст. 22.2 приведен порядок действий банка, в случае невозможности исполнения поручения страхователя на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов или поручения страховщика на списание и перечисление в бюджет ФСС РФ необходимых денежных средств со счетов страхователя.

Установлено, что банк в данной ситуации обязан в течение дня, следующего за днем истечения срока исполнения поручения, сообщить о неисполнении (частичном исполнении):

  • поручения страхователя - территориальному органу страховщика по месту нахождения банка и страхователю;
  • поручения страховщика - территориальному органу страховщика, который направил это поручение, и территориальному органу страховщика по месту нахождения банка или его обособленных подразделений.

10. Порядок назначение и выплата обеспечения по страхованию.

Законом №394-ФЗ скорректирован порядок назначения обеспечения по страхованию, прописанный в статье 15 Закона №125-ФЗ.

Как и ранее, назначение обеспечения осуществляется страховщиком на основании соответствующего заявления застрахованного или лица, имеющего право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законного или уполномоченного представителя. Такое заявление может быть подано на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Одновременно с заявлением страхователем (или указанными выше лицами) представляется пакет документов, необходимых для назначения обеспечения. С 01.01.2016 состав такого пакета документов изменился:

Состав пакета документов, необходимых для назначения обеспечения по страхованию

с 01.01.2016

до 31.12.2015

Документ, удостоверяющий личность гражданина.

-

Акт о несчастном случае на производстве или профессиональном заболевании.

Акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании.

Заключение государственного инспектора труда (ГИТ).

-

Судебное решение об установлении юридического факта несчастного случая на производстве (профессионального заболевания) - при отсутствии акта о несчастном случае на производстве (профессиональном заболевании) и заключения ГИТ либо для установления факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, произошедших с лицом, осуществляющим работу по гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, по договору авторского заказа.

-

Трудовая книжка или иной документ, подтверждающий нахождение пострадавшего в трудовых отношениях со страхователем.

Копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего нахождение пострадавшего в трудовых отношениях со страхователем.

Гражданско-правовой договор, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договор авторского заказа, предусматривающие уплату страховых взносов страховщику.

Гражданско-правовой договор, предусматривающий уплату страховых взносов в пользу застрахованного.

Свидетельство о смерти застрахованного, иные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Свидетельство о смерти застрахованного.

Выданное в установленном порядке заключение о связи смерти застрахованного с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.

Заключение учреждения медико-социальной экспертизы о связи смерти пострадавшего с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.

Заключение учреждения медико-социальной экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности застрахованным.

Заключение учреждения медико-социальной экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности застрахованного.

Извещение медицинской организации об установлении заключительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (отравления).

Извещение лечебно-профилактического учреждения об установлении заключительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (отравления).

Заключение центра профессиональной патологии о наличии профессионального заболевания.

Заключение центра профессиональной патологии о наличии профессионального заболевания.

Справка (иной документ) о заработке застрахованного за период, выбранный им для расчета ежемесячных страховых выплат.

Справка о среднем месячном заработке застрахованного за период, выбранный им для расчета ежемесячных страховых выплат.

Программа реабилитации пострадавшего.

Программа реабилитации пострадавшего.

Документы, подтверждающие расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного.

Документы, подтверждающие расходы на осуществление по заключению учреждения медико-социальной экспертизы социальной, медицинской и профессиональной реабилитации застрахованного.

-

Заключение учреждения медико-социальной экспертизы о необходимых видах социальной, медицинской и профессиональной реабилитации застрахованного.

Документы, содержащие сведения о составе семьи умершего застрахованного.

Справка жилищно-эксплуатационного органа, а при его отсутствии органа местного самоуправления о составе семьи умершего застрахованного.

Документ, подтверждающий, что один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи умершего застрахованного, занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами застрахованного, не достигшими возраста 14 лет либо достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения медико-социальной экспертизы или медицинской организации признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе, не работает.

Документ, подтверждающий, что один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи умершего, занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами застрахованного, не достигшими возраста 14 лет либо достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения медико-социальной экспертизы или лечебно-профилактического учреждения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе, не работает.

Справка образовательной организации о том, что имеющий право на получение страховых выплат член семьи умершего застрахованного обучается в этой образовательной организации по очной форме обучения.

Справка образовательной организации о том, что имеющий право на получение страховых выплат член семьи умершего застрахованного обучается в этой образовательной организации по очной форме обучения.

 Заключение учреждения медико-социальной экспертизы или медицинской организации о признании детей, внуков, братьев и сестер застрахованного, достигших возраста 14 лет, нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе.

-

Решение суда, подтверждающее факт нахождения на иждивении.

Документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении или установление права на получение содержания.

Документ, подтверждающий полномочия законного или уполномоченного представителя застрахованного или законного или уполномоченного представителя лица, имеющего право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, - в случае подачи заявления таким представителем.

-

Как и ранее, конкретный перечень документов, необходимых для назначения обеспечения по страхованию, определяется страховщиком для каждого отдельного страхового случая. Документы подаются на бумажном носителе либо и в электронном виде.

Решение о назначении или об отказе в назначении страховых выплат должно быть принято страховщиком не позднее 10 календарных дней (а в случае смерти застрахованного - не позднее 2 календарных дней) со дня поступления заявления на получение обеспечения и всех необходимых документов. Установлено, что о принятом решении страховщик уведомляет застрахованного в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Исп. Жаворонок С.


 

[1] Отметим, что аналогичное изменение в части продления срока регистрации внесено Законом №394-ФЗ в Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Так, с 01.01.2016 для целей указанного закона регистрация страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, осуществляется на основании заявления о регистрации, представленного в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения трудового договора с первым из принимаемых работников.

[2] Напомним, что Федеральный закон от 05.05.2014 №116-ФЗ предусмотрел серьезные ограничения по использованию заемного труда, требования к организациям, предоставляющим труд работников (персонала) третьим лицам, к порядку оформления такого предоставления и многое другое.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено