Изменения налоговых законов Ленинградской области, принятые 27.11.2015

Информируем о том, что 27 ноября 2015 года Губернатором Ленинградской области был подписан пакет законов, затрагивающих вопросы налогообложения на территории Ленинградской области.

Все законы были официально опубликованы 01.12.2015 (как на портале правовой информации www.pravo.gov.ru, так и на сайте Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru), вступают в силу с 01.01.2016.

Предлагаем Вашему вниманию краткий обзор принятых нововведений.

1. Законы, затрагивающие предпринимательскую деятельность.

1.1. Областной закон Ленинградской области от 27.11.2015 №122-оз "О внесении изменений в статью 3-1 областного закона "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон №122-оз).

Закон №122-оз вносит изменения в статью 3-1 Закона Ленинградской области о налоге на имущество организаций, содержащий перечень льгот по данному налогу. При этом изменения сводятся к 2 группам:

1) по тексту статьи 3-1 Закон №122-оз заменяет ссылки на ныне действующий ОКВЭД (ОК 029-2001) ссылками на новый ОКВЭД ОК 029-2014. Данное изменение было обусловлено тем, что, как ранее предполагалось, старый ОКВЭД ОК 029-2001 должен был с 01.01.2016 прекратить свое действие. Однако, как мы Вас уже информировали, Приказом Росстандарта от 10.11.2015 №1745-ст действие переходного периода, когда применяются одновременно и старый, и новый ОКВЭД, продлено до 01.01.2017. В связи с этим, по большому счету, актуальность внесенных Законом №122-оз правок на сегодняшний день пропала. Тем более что налоговые органы в своих разъяснениях указывают, что до полной отмены старого ОКВЭД для целей налогообложения и определения видов деятельности организаций и предпринимателей, указываемых в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, они будут продолжать использовать именно его, а коды нового ОКВЭД ими применяться пока не будут. В итоге положения нового Закона №122-оз могут даже внести некоторую неопределенность - с 01.01.2016 с учетом Закона №122-оз подтверждение видов деятельности, дающих право на применение отдельных льгот по налогу на имущество на территории Ленобласти, будет осуществляться через проверку соответствия кодов нового ОКВЭД, в то время как в ЕГРЮЛ налогоплательщиков весь 2016 год будут продолжать числиться коды видов деятельности по старому ОКВЭД;

2) Закон №122-оз вводит новый вид налоговой льготы для организаций, осуществляющих производство легковых автомобилей, при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет не менее 70% от общей суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Определенные проблемы с применением этой льготы с 01.01.2016, на наш взгляд, могут возникнуть по тем же обстоятельствам, что указаны выше: Закон №122-оз в тексте льготы напрямую не упомянул вид деятельности "производство легковых автомобилей", а дал ссылку на код 29.10.2 по новому ОКВЭД - код, который до 01.01.2017 ни в одних официальных документах налогоплательщика фигурировать не будет из-за продления переходного периода, в течение которого контролирующие и регистрирующие органы будут продолжать руководствоваться старым ОКВЭД.

Новая льгота вводится Законом №122-ФЗ с 01.01.2016, но действие ее ограничено во времени - до 01.01.2019.

1.2. Областной закон Ленинградской области от 27.11.2015 №124-оз "О внесении изменений в статьи 1 и 3-1 областного закона "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон №124-оз).

Закон №124-оз, как и рассмотренный выше Закон №123-оз, затрагивает вопросы налоговых преференций по налогу на имущество организаций на территории Ленинградской области.

Однако в данном случае такие преференции предоставляются не через налоговые льготы, а через механизм установления специальных пониженных ставок налога по объектам, по которым налог исчисляется не из кадастровой, а из остаточной стоимости по данным бухгалтерского учета.

Правда, речь не идет о новой группе льготируемых налогоплательщиков. На самом деле речь идет о группе налогоплательщиков, которые до конца 2015 года применяют полное освобождение от налога на имущество на территории Ленинградской области, и действие льготы для которых Законом №124-оз прекращается. Речь идет о следующих группах налогоплательщиков:

1) ГУПы, оказывающие инженерные услуги (сбор, очистка и распределение воды, прием стоков, передача пара и горячей воды, передача электроэнергии, услуги железнодорожного транспорта) предприятиям, осуществляющим свою хозяйственную деятельность на территории Ленинградской области, в части имущества, не используемого в производстве, а также не приносящего иного дохода имущества при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Вместо полного освобождения от налога на имущество Закон №124-оз вводит для них пониженные ставки, которые будут постепенно увеличиваться от 0,4% в 2016 году до 1,9% в 2021 году. Начиная с 2022 года и далее для данной группы налогоплательщиков будет действовать общая ставка налога - 2,2% среднегодовой стоимости облагаемых налогом объектов;

2) научные организации, заключившие государственный контракт на выполнение НИОКР или технологических работ, а также научных организаций Российской академии наук и других академий наук, имеющих государственный статус (за исключением имущества данных организаций, сдаваемого в аренду или переданного другим юридическим и (или) физическим лицам на иных основаниях).

Вместо полного освобождения от налога на имущество Закон №124-оз вводит для этой группы налогоплательщиков пониженные ставки, которые составят:

  • 1,1% среднегодовой стоимости облагаемых налогом объектов в 2016 и 2017 гг.;
  • 2,2% среднегодовой стоимости облагаемых налогом объектов (т.е. общий размер налоговой ставки без каких-либо снижений) начиная с 2018 года и далее.

Еще раз повторим, что все рассмотренные выше изменения вступают в силу с 01.01.2016.

1.3. Областной закон Ленинградской области от 27.11.2015 №127-оз "О внесении изменений в статью 1 областного закона "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Ленинградской области" (далее - Закон №127-ФЗ).

Закон №127-ФЗ устанавливает на 2016 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Ленинградской области, в размере 1,651.

Коэффициент применяется при расчете фиксированного размера авансового платежа по НДФЛ, перечисляемого иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в РФ на основе патента (ст. 227.1 НК РФ).

Напомним, что такие иностранные работники исчисляют и уплачивают НДФЛ самостоятельно. Перечисление налога осуществляется ежемесячно в течение года в виде фиксированных авансовых платежей. Базовый размер фиксированного платежа составляет 1'200 руб. в месяц. Он подлежит ежегодной индексации на 2 коэффициента:

1) коэффициент-дефлятор, устанавливаемый Минэкономразвития РФ;

2) региональный коэффициент, отражающий региональные особенности рынка, устанавливаемый субъектами РФ.

Первый коэффициент на 2016 год утвержден приказом МЭР РФ от 20.10.2015 №772 (его размер составляет 1,514). Второй (в отношении Ленинградской области) - рассматриваемым законом (как уже было сказано, его размер 1,651 (совпадает с размером аналогичного коэффициента, установленного для Санкт-Петербурга)).

Таким образом, фиксированный размер авансового платежа иностранца, осуществляющего деятельность на основе патента, в Ленинградской области в 2016 году составит 2'999,53 руб. в месяц. Иными словами, с 01.01.2016 размер платежа останется на прежнем уровне (в 2015 году - 3'000,04 руб. в месяц).

1.4. Областной закон Ленинградской области от 27.11.2015 №123-оз "О внесении изменений в областной закон "О патентной системе налогообложения на территории Ленинградской области" (далее - Закон №123-оз).

Закон №123-оз в связи с последними изменениями Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 №232-ФЗ) с 2016 года расширяет перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории Ленинградской области индивидуальные предприниматели вправе применять патентную систему налогообложения (ПСН). Соответственно, для этих новых видов деятельности законом устанавливается фиксированный размер потенциально возможного к получению годового дохода, на основании которого рассчитывается сумма единого налога. Как и для всех прочих видов деятельности, переводимых на ПСН в Ленобласти, фиксированная доходность, предусмотренная Законом №123-оз для "новых" видов, зависит от того, работает ИП без наемных работников или с наемными работниками (и при этом их число составляет до 5 человек включительно или от 5 до 15).

Закон №123-оз добавляет 15 "новых" видов деятельности, переводимых на ПСН. Их перечень полностью повторяет те "новые" виды, которые ранее указанным выше Федеральным законом №232-ФЗ были внесены в главу 26.5 НК РФ.

И точно также, вслед за расширением видов деятельности на ПСН, осуществление которых вновь зарегистрированными предпринимателями позволит им (если это будет предусмотрено Законом субъекта РФ) воспользоваться правом на "налоговые каникулы" (освобождением от уплаты стоимости патента на первые 2 года своей деятельности), Закон №123-оз дополнил перечень видов деятельности, по которым ИП может получить такие "налоговые каникулы", указанием на бытовые услуги населению.

Помимо этого, часть изменений, предусмотренных Законом №123-оз, не связана с правками ПСН на уровне НК РФ. Такие изменения касаются пересмотра величин базовой доходности, из которой рассчитывается стоимость патента, для отдельных видов деятельности ИП на территории Ленинградской области. Например, с 2016 года существенно возрастает (до 1,5 раз) базовая доходность по видам деятельности, связанным с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств, а также по услугам по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ. Для ритуальных услуг рост базовой доходности в зависимости от наличия и количества наемных работников у ИП составит от 2 до 2,4 раз. В то же время для переводимых на ПСН видов деятельности, связанных с розничной торговлей и общепитом (с залом обслуживания до 50 кв.м.) размер базовой доходности наоборот - существенно снижается (при наличии у ИП наемных работников - в 2 раза, при отсутствии таковых - еще больше: в 3,33 раза).

Все предусмотренные Законом №123-оз изменения вводятся в действие с 01.012016. Правки, касающиеся применения "налоговых каникул", как и федеральные нормы на этот счет, будут действовать только до 01.01.2021.

2. Законы, затрагивающие интересы физических лиц.

2.1. Областной закон Ленинградской области от 27.11.2015 №125-оз "О внесении изменений в статью 3 областного закона "О транспортном налоге" (далее - Закон №125-оз).

Закон №125-оз вносит изменения в перечень льгот, предоставляемых плательщикам транспортного налога на территории Ленинградской области. При этом абсолютное большинство изменений затрагивает льготы, предоставленные налогоплательщикам - физическим лицам. Единственным исключением является льгота, предоставленная общественным организациям инвалидов, а также организациям, находящимся в собственности общественных организаций инвалидов, и предприятиям Всероссийского общества слепых, использующим транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности. Закон №125-оз вводит с 01.01.2016 ограничение на применение названными субъектами льготы по транспортному налогу: она будет распространяться только на автобусы и легковые автомобили с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил.

Все прочие правки касаются льгот, применяемых только физическими лицами.

Так, Закон №125-оз вводит новое освобождение от налога - им сможет воспользоваться один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, за одно транспортное средство (легковой автомобиль с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил), зарегистрированное на гражданина указанной категории.

Кроме этого, как и для общественных организаций инвалидов, Закон №125-оз ограничивает применение льготы по транспортному налогу для одного из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) многодетной семьи (имеющих в составе семьи 3-х и более детей в возрасте до 18 лет): с 01.01.2016 льгота будет распространяться не вообще на любое одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, а только в том случае, если транспортное средство является легковым автомобилем с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил.

Абсолютно аналогичные ограничение по применению льготы вводится Законом №125-оз для такой категории граждан, как: Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории РФ и территориях других государств, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, Герои Российской Федерации.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено