Продление сроков действия государственной программы софинансирования пенсии

Информируем о Федеральном законе от 04.11.2014 №345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон №345-ФЗ).

Сразу отметим, что Закон №345-ФЗ официально был опубликован на интернет-портале www.pravo.gov.ru 05.11.2014, с этой же даты (за исключением отдельных положений, о которых подробнее мы указали ниже) закон вступил в силу.

Как следует из названия документа, основные правки Законом №345-ФЗ внесены в Федеральный закон от 30.04.2008 №56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - Закон №56-ФЗ). В частности, к наиболее важным изменениям стоит отнести продление сроков действия Программы государственного софинансирования пенсии. Напомним, что вступить в данную программу было возможно в период с 01.10.2008 по 01.10.2013. Однако Закон №345-ФЗ продлил этот период на срок до 31.12.2014 (п. 1 ст. 12 Закона №56-ФЗ в новой редакции).

Участие в программе дает возможность физическим лицам уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную часть будущей пенсии и получать средства государственного софинансирования, соразмерные своему участию. При этом для целей реализация права на получение государственной поддержки участнику программы при подаче заявления до 31.12.2014 вовсе не обязательно уплачивать дополнительные взносы в тот же срок. Новая редакция Закона №56-ФЗ позволяет впервые сделать это до 31.01.2015.

Участники самостоятельно определяют размер платежей дополнительных взносов, при этом в целях государственной поддержки сумма таких взносов не должна быть меньше 2'000 руб. в год. Государство софинансирует личные допвзносы участника по принципу "один к одному" в пределах от 2'000 до 12'000 руб. в год в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом уплаты участником первых взносов в рамках программы.

Допвзносы из собственных средств могут уплачиваться участником либо самостоятельно (путем перечисления в бюджет ПФ РФ через банк), либо через работодателя путем удержания из зарплаты по заявлению работника, поданному в бухгалтерию. Платеж через работодателя производится ежемесячно.

 Заявление о вступлении в госпрограмму физическое лицо может подаваться в территориальный орган ПФ РФ:

  • лично (по месту жительства);                                
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • через своего работодателя.

В части последнего случая Законом №345-ФЗ с 01.01.2015 будет установлено, что если среднесписочная численность работников организации превышает 25 чел. (в настоящее время - 100 чел.), заявления работников предоставляются в электронном виде (п. 4 ст. 4 Закона №56-ФЗ в новой редакции).

По условиям программы работодатель может выступать в качестве третьей стороны софинансирования пенсий своих работников и перечислять добровольный взнос за счет своих средств, размер которого не ограничен и устанавливается им самостоятельно. На сегодняшний день установлено, что перечисление дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя осуществляется единым платежом и оформляется отдельными платежными поручениями. С 01.01.2015 Закон №345-ФЗ уточняет, что такие перечисления необходимо производить отдельными платежами (п. 3 ст. 9 Закона №56-ФЗ в новой редакции).

При этом одновременно с перечислением допвзносов с 2015 года работодатель обязан будет формировать реестры застрахованных лиц: отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и отдельно в отношении сумм взносов работодателя (п. 4 ст. 9 Закона №56-ФЗ в новой редакции). Напомним, что в настоящее время формируется только один сводный реестр.

В каждом реестре должны содержаться следующие сведения:

  • общая сумма перечисляемых средств, включающая в себя сумму всех перечисляемых дополнительных взносов на накопительную пенсию (сумму всех уплачиваемых взносов работодателя);
  • номер платежного поручения и дата его исполнения;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица;
  • фамилия, имя и отчество каждого застрахованного лица;
  • сумма перечисляемых дополнительных взносов на накопительную пенсию каждого застрахованного лица (сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу каждого застрахованного лица);
  • период уплаты.

Кроме того, Закон №345-ФЗ с 01.01.2015 вводит в текст Закона №56-ФЗ новую статью 15.1 "Корректировка сведений о средствах пенсионных накоплений". В соответствии с данной статьей ПФ РФ уполномочен по результатам проверки достоверности сведений об уплате дополнительных страховых взносов осуществлять корректировку сведений о средствах пенсионных накоплений, отражать ее в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Исп. Жаворонок С.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено