Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Предлагаем Вашему вниманию краткий обзор отдельных писем контролирующих органов, содержащих выводы, которые, на наш взгляд, могут быть полезными в рамках предпринимательской деятельности.
У представленных ниже писем нет какой-либо общей тематики, они приняты различными органами и касаются как вопросов налогообложения, так и проблем исчисления обязательных страховых взносов и выполнения требований кассовой дисциплины.
При этом, безусловно, сами по себе письма не являются нормативными правовыми актами, более того - их применение не обязательно для субъектов предпринимательской деятельности. Тем не менее, напомним, что применение писем уполномоченных органов может быть признано обстоятельством, исключающим наличие вины налогоплательщика или плательщика страховых взносов. Кроме того, письма могут отражать официальную позицию соответствующего ведомства, что означает, что при проведении контрольных мероприятий работники этих органов будут должны учитывать наличие таких писем и использовать их при проведении своих проверок.
В данном письме МФ РФ ответил на вопрос, связанный с рисками принятия к вычету НДС по счету-фактуре, если в нем указан старый адрес одного из контрагентов, изменение которого не было вовремя учтено стороной, оформляющей счет-фактуру. МФ РФ указал, что, по его мнению, такие ошибки не относятся к категории тех, что мешают налоговому органу идентифицировать продавца, покупателя, вид реализованного товара, работы, услуги, их количество, стоимость и величину НДС. А значит, счета-фактуры с подобными ошибками не подлежат какому-либо исправлению, и НДС по ним может быть принят к налоговому вычету.
Интересным является тот факт, что вопрос, на который МФ РФ готовил ответ, содержал описание конкретной ситуации - изменение адреса контрагента, которое не было учтено в процессе оформления счета-фактуры. Но ответ Минфина РФ, говорящий о том, что такие ошибки не влекут каких-либо рисков для налогоплательщиков, сформулирован более обще - Минфин РФ говорит в целом об ошибках в адресах (т.е. буквально речь идет вообще о любых ошибках, что, на наш взгляд, позволяет налогоплательщикам более широко трактовать ответ Минфина РФ, нежели имелось в виду при его подготовке).
На наш взгляд, ошибки в адресах в счете-фактуре могут сформировать для налогоплательщика риски даже при наличии данного письма МФ РФ, но при этом у налогоплательщиков теперь появляется аргумент в свою защиту.
Также напомним, что на сегодня ошибки в счетах-фактурах можно условно разбить на 3 группы:
К последней группе, согласно ранее выпущенным разъяснениям МФ РФ, можно отнести, например:
Как следует из указанного выше письма МФ РФ, теперь также к такой категории ошибок можно отнести ошибки в указании адресов продавца, покупателя, грузоотправителя.
Данный вывод МФ РФ интересен тем, что ранее контролирующие ведомства высказывали позицию, что так называемый "детский" вычет (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ) может быть предоставлен только по основному месту работы, хотя в НК РФ подобных ограничений нет.
При этом, на наш взгляд, в данном случае основным для налогового агента является обращение работника с заявлением на предоставление вычета, а не то, является ли данное место работы для него основным или по совместительству.
Более того, НК РФ не ставит перед налоговым агентом даже задачу убедиться в том, что лицо, обратившееся к нему за "детским" вычетом, не получает этот вычет нигде больше. Ведь умолчанию предполагается, что каждый должен знать свои налоговые обязательства, и если работник написал своему работодателю заявление на вычет, это означает, что никому больше он такое заявление не подавал, и нигде больше "детский" вычет не получает.
Главный бухгалтер, который работает удаленно, вправе поставить на кассовых ордерах электронную подпись и передать их кассиру, который их распечатает, распишется и поставит печать компании. Электронная виза на распечатанном документе не отображается, поэтому, чтобы было понятно, что документ подписан главным бухгалтером электронно, надо распечатать его карточку. Такие выводы делает ЦБ РФ, фактически впервые описывая правила работы, позволяющие главному бухгалтеру дистанционно оформлять первичные кассовые документы.
Дополнительно следует отметить, что ЦБ РФ не рассматривал вопрос о том, какая именно электронная подпись должна использоваться главным бухгалтером - простая, усиленная неквалифицированная или квалифицированная. При этом ранее ФНС РФ в письме от 17.01.14 №ПА-4-6/489 пришла к выводу, что в первичных документах бухгалтерского учета (т.е. в том числе и в кассовых документов) достаточно использовать неквалифицированную подпись, хотя, на наш взгляд, использование квалифицированной подписи является более безопасным, тем более что у главного бухгалтера она почти наверняка все равно есть.
Ситуация, при которой командируемый сотрудник выезжает в командировку или возвращается из нее в выходной день, является довольно распространенной. Причем, связано это может быть как с производственной необходимостью, так и с личными планами сотрудников (например, желающими задержаться в месте командировки на выходные дни).
Со стороны контролирующих органов периодически предъявлялись претензии по вопросу учета в расходах для целей налогообложения прибыли как оплаты проезда командируемых сотрудников в выходные дни, так и других выплат за эти дни, осуществляемых командированным сотрудникам. Однако в письме 11.08.14 №03-03-10/39800 Минфин РФ открыто признал, что отъезд или приезд командированного сотрудника в выходной день не препятствует учету для целей налогообложения прибыли расходов на такой проезд.
При этом МФ РФ предъявляет следующие требования:
Таким образом, формально, по мнению МФ РФ, просьбу сотрудника перенести дату отъезда (например, чтобы осмотреть достопримечательности другого города) нельзя будет считать основанием, чтобы учесть расходы на оплату проезда сотрудника в выходной день в составе расходов для целей налогообложения прибыли. Другое дело, если разрешение руководителя на такой перенос будет обосновываться производственной или иной экономической целесообразностью (критериев которой ни в НК РФ, ни в иных нормативных актах, конечно, нет).
ПФ РФ и ФСС РФ выпустили очередные разъяснения относительно включения или невключения тех или иных выплат в пользу физических лиц в базу для начисления обязательных страховых взносов.
В новом обзоре рассмотрены следующие виды выплат:
Выводы ПФ РФ и ФСС РФ построены на том, что в базу для начисления обязательных взносов (помимо выплат, прямо поименованных в качестве "необлагаемых") включаются любые виды выплат и вознаграждений, производимые в рамках трудовых отношений (т.е. именно наличие трудовых отношений обуславливает осуществление соответствующих выплат).
На наш взгляд, с логикой контролирующих органов довольно сложно спорить. К тому же, напомним, что в отношении взносов в ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС по Закону №212-ФЗ есть также указание на то, что в базу для начисления взносов включаются вообще любые выплаты в пользу лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию - фраза, которая даже наличие трудовых отношений делает не столь важным, и фраза, на которую органы контроля пока никак не обращают внимание, разделяя облагаемые и необлагаемые выплаты в зависимости от того, связаны они с наличием трудовых отношений или нет.
При этом в отношении оплаты услуг залов официальных делегаций, на наш взгляд, есть основания не согласиться с требованиями ПФ РФ и ФСС РФ, так как сама по себе такая оплата (особенно, когда речь идет о направлении работника в служебную командировку) не может признаваться получением физическим лицом - работником какого-либо дохода (о чем есть, в том числе арбитражная практика). Но в данном случае, очевидно, что плательщикам страховых взносов придется доказывать эту позицию органам контроля за уплатой страховых взносов в суде.
Положения о правилах уточнения реквизитов платежа действуют в статье 45 НК РФ уже довольно давно. Эти правила позволяют в тех случаях, когда налогоплательщик перечислил налог в бюджет не по тем реквизитам, подать в налоговый орган заявление об уточнении реквизитов платежа и избежать как необходимости возврата и перечисления налога заново, так и риска начисления пени в связи с нарушением срока перечисления налогов в "нужный" бюджет.
Однако до сих пор на практике эти правила не действовали в тех случаях, когда ошибка в реквизитах платежа приводила к зачислению налога не в тот регион.
Указанное выше письмо МФ РФ, на наш взгляд, интересно именно тем, что впервые официально позволяет уточнять реквизиты налоговых платежей, в том числе в ситуациях неправильного распределения налогов между различными бюджетами или просто в случаях ошибочного отправления налога не в тот регион. И, поскольку, как указано выше, механизм уточнения реквизитов платежа, позволяет среди прочего налогоплательщику избежать начисления пени, представляется, что письмо МФ РФ от 03.06.14 №03-02-08/26491 может оказаться весьма полезным.
Указанное письмо ФНС РФ направлено во все межрегиональные инспекции для обязательного применения, что означает, что изложенные в нем выводы становятся безусловно обязательными для проверяющих инспекторов. В целом, причиной появления указанного выше требования (получение пояснений от налогоплательщика до момента включения в Акт сведений о том или ином правонарушении), очевидно, является практика, по которой включенные в Акты и Решения эпизоды успешно "отбивались" налогоплательщиками на последующих стадиях за счет предоставления дополнительных документов и информации, ознакомить проверяющих с которыми налогоплательщику никто во время проверки просто не предоставил возможности.
С учетом озвученного ФНС РФ требования можно утверждать, что вряд ли для налогоплательщиков налоговые проверки теперь будут заканчиваться какими-либо "сюрпризами" - ведь по всем "будущим" возможным эпизодам Акта проверяющие будут обязаны направить налогоплательщику предварительно запрос на предоставление пояснений. А значит, у налогоплательщика появляется больше времени и возможности, чтобы подготовится к последствиям включения того или иного эпизода в Акт налоговой проверки и минимизировать для себя возможные от этого негативные последствия.
Исп. Леонов А.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий