Изменения Закона о страховых взносах (вступают в силу с 2015 года)

Информируем о Федеральном законе от 28.06.2014 №188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования" (далее - Закон №188-ФЗ).

Документ был официально опубликован на интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.06.2014 (в "Российской газете" 03.07.2014), при этом сразу стоит отметить, что все вносимые изменения вступят в силу с 01.01.2015.

Предусмотренные Законом №188-ФЗ правки затрагивают следующие нормативно-правовые акты: 

  1. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС";
  2. Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
  3. Федеральный закон от 24.07.1998 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
  4. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ";
  5. Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Примечательно отметить, что многие из внесенных правок направлены на сближение норм Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС" (далее - Закон №212-ФЗ) и Налогового кодекса РФ.

Рассмотрим наиболее существенные изменения, внесенные Законом №188-ФЗ.

1. На сегодняшний день частью 7 ст. 15 Закон №212-ФЗ установлено, что сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие фонды, определяется исключительно в рублях (копейки округляются до полного рубля).

Согласно вносимым изменениям новая редакция рассматриваемой части 7 позволит рассчитывать взносы в рублях и копейках, что, полагаем, поможет снять проблему появления копеечных недоимок.

2. С 01.01.2015 будет расширен круг плательщиков страховых взносов, которые должны подавать расчеты по начисленным и уплаченным взносам в ПФ РФ (по форме РСВ-1) и в ФСС РФ (по форме 4-ФСС) в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью. В частности, новой редакцией ч. 10 ст. 15 Закона №212-ФЗ установлено, что к таким плательщикам будут относиться те, у кого среднесписочная численность физлиц, в пользу которых производятся выплаты, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек. В настоящее время речь идет о пределе в 50 человек.

Таким образом, те плательщики взносов, у кого в 2014 году среднесписочная численность работников превышает 25 человек, в 2015 году обязаны будут подавать расчеты в электронном форме.

Отметим, что аналогичные изменения также были внесены в текст Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (п. 2 ст. 8 в новой редакции).

3. Закон №188-ФЗ установил, что пени с 2015 года будут начисляться за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате включительно по день уплаты задолженности либо взыскания ее территориальным органом ПФ РФ или ФСС РФ (новая редакция ч. 3 ст. 25 Закона №212-ФЗ).

В настоящее время день погашения задолженности не включается в расчет пеней. Это связано не только с тем фактом, что в ч. 3 ст. 25 Закона №212-ФЗ отсутствует прямое указания на включение в период расчета пеней дня оплаты (взыскания) задолженности, но и с особенностями определения момента исполнения обязанности по уплате взносов. Напомним, что согласно п. 1 ч. 5 ст. 18 Закона №212-ФЗ (в данную норму изменения  не предусмотрены) плательщик признается исполнившим свою обязанность по уплате взносов со дня представления в банк платежного поручения на уплату недоимки будет.

Таким образом, день исполнения обязанности по уплате взносов с 01.01.2015 одновременно будет считаться и днем просрочки исполнения данной обязанности для целей начисления пеней.

4. На сегодняшний день Закон №212-ФЗ не допускает зачет излишне уплаченных страховых взносов в бюджет одного государственного внебюджетного фонда в счет предстоящих платежей плательщика взносов, погашения недоимки, задолженности по пеням и штрафам в бюджет другого фонда. Об этом напрямую указывает часть 21 ст. 26 Закона.

С 01.01.2015 указанная норма будет полностью изложена в новой редакции. В соответствии с новой редакцией возможен зачет излишне уплаченных взносов по одному виду страхования, администрируемых одним органом контроля, в счет предстоящих платежей взносов, платежей по погашению недоимки и задолженности по пеням и штрафам по другому виду страхования, администрируемым тем же органом контроля. Фактически это означает, к примеру, что ПФ РФ сможет зачесть переплату по пенсионным страховым взносам в медицинские и наоборот (в обоих случаях администратором является ПФ РФ). Мы также надеемся, что нововведение позволит проводить зачеты по взносам, уплачиваемым в ПФ РФ на разные части пенсии (страховая, накопительная).

Однако предполагаем, что аналогичный зачет взносов между страхованием на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страхованием от несчастных случаев и профзаболеваний невозможен (несмотря на тот факт, что оба вида соцстрахования администрируются ФСС РФ). Связано это с тем, что данные виды страхования регулируются разными законодательными актами (Законы от 29.12.2006 №255-ФЗ и от 24.07.1998 №125-ФЗ), в которые (в отличие от Закона №212-ФЗ) правки в части взаимозачетов не внесены.

5. Часть 6 ст. 26 Закона №212-ФЗ расширена положением о том, что плательщики взносов вправе представлять в контролирующие органы заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных страховых взносов как в письменной форме, так и в форме электронного документа. До 2015 года зачесть или вернуть взносы возможно исключительно при подаче заявления по соответствующей форме (22-ПФР, 23-ПФР, 22-ФСС, 23-ФСС) в бумажном виде.

При этом Закон №188-ФЗ также предоставил возможность использования телекоммуникационных каналов связи и контролирующим органом. Например, уточнено, что обязанность органов контроля в 10-дневный срок сообщать плательщикам взносов о факте переплаты может быть исполнена, в том числе и в электронной форме (ч. 3 ст. 26 Закона №212-ФЗ в новой редакции). Кроме того, органам разрешено оповещать в форме электронного документа плательщиков взносов о решении в части зачета (возврата) сумм излишне уплаченных взносов или об отказе в этом (ч. 16 ст. 26 Закона №212-ФЗ в новой редакции).

6. С 2015 года признается утратившей силу часть 3 статьи 28 Закона №212-ФЗ. Речь идет о норме, согласно которой плательщики взносов в настоящее время обязаны письменно сообщать в органы контроля:

  • о создании или закрытии обособленных подразделений (пункт 2);
  • о реорганизации или ликвидации организации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 3).

При этом напомним, что ранее рассматриваемая часть 3 ст. 28 Закона №212-ФЗ также включала в себя обязанность плательщиков взносов информировать об открытии (закрытии) счетов в банке (пункт 1). Однако с 01.05.2014 данная обязанность была отменена Федеральным законом от 02.04.2014 №59-ФЗ (ранее о документе мы сообщали Вам).

7. Законом №188-ФЗ установлено (пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона №212-ФЗ в новой редакции), что с 01.01.2015 не подлежат обложению страховыми взносами выплаты в виде:

  • выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства - в пределах 3-кратного размера среднего месячного заработка (для работников районов Крайнего Севера - в пределах 6-кратного размера);
  • компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации - в пределах 3-кратного размера среднего месячного заработка.

Напомним, что на сегодняшний день взносы не начисляются на выплаты компенсаций в случаях, когда они могут быть отнесены к выплатам, предусмотренным законодательством РФ. При этом по мнению контролирующих органов, выплата работникам каких-либо компенсаций в случае расторжения трудового договора по соглашению сторон, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, ТК РФ не предусмотрена. А значит, компенсация, выплачиваемая работнику при увольнении по соглашению сторон, даже если она прописана в дополнительном соглашении к трудовому договору и в положении об оплате труда, подлежит обложению страховыми взносами (см. письмо Минздравсоцразвития РФ от 26.05.2010 №1343-19). В силу внесенных Законом №188-ФЗ правок с 2015 года в любом случае любые подобные компенсации будут освобождены от страховых взносов в пределах суммы 3-месячного заработка.

Аналогичные изменения внесены Законом №188-ФЗ также в текст Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (пп. 2 п. 1 ст. 20.2 в новой редакции).

К слову, отметим, что рассмотренные изменения практически полностью копируют нормы п. 3 ст. 217 НК РФ, которые были введены в текст Кодекса с 2012 года.

8. Изменения внесены в п. 7 ч. 1 ст. 9 Закона №212-ФЗ. Данным пунктом, напомним, установлено, что обложению страховыми взносами не подлежит стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая работодателем лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с законодательством РФ, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. При этом в случае проведения отпуска указанными лицами за пределами страны не подлежит обложению стоимость проезда (перелета) по тарифам, рассчитанным от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу РФ, включая стоимость провоза багажа весом до 30 кг.

Из формулировки пункта 7 на сегодняшний день можно заключить, что:

  • взносами не облагается оплата проезда до места проведения отпуска работников Крайнего Севера (приравненных к нему местностях), а также членов их семей;
  • в случае проведения отпуска за пределами РФ не облагаются взносами также стоимость провоза багажа (до 30 кг).

Новая редакция рассматриваемого пункта сформулирована Законом №188-ФЗ несколько иным образом.

Во-первых, исключена из необлагаемых сумм оплата стоимости проезда в отпуск и обратно членов семьи работника. Между тем, считаем данную правку технической в силу того, что оплата стоимости проезда семьи работника в любом случае производится не в рамках трудовых отношений, а значит, не является объектом обложения.

Во-вторых, освобождение от обложения взносами оплаты стоимости провоза багажа весом до 30 кг распространилось, в том числе и на случаи проведения отпуска на территории РФ. На сегодняшний день, как мы уже говорили, освобождение стоимости провоза багажа указанного веса предусмотрено только при выезде за границ

В-третьих, в новой редакции п. 7 ч. 1 ст. 9 Закона №212-ФЗ дано четкое определение пункту пропуска через государственную границу РФ. Так, при вылете работника за рубеж таким пунктом признается международный аэропорт, в котором осуществляется пограничный контроль. В настоящее время подобного уточнения нет, что приводит к разночтению нормы. К примеру, ФСС РФ в своем письме от 17.11.2011 №14-03-11/08-13985 разъяснял, что если работник летит к месту отдыха прямым рейсом без промежуточной посадки, то пунктом пропуска через границу для целей страховых взносов следует считать здание международного аэропорта, из которого вылетает данный работник. Однако Президиум ВАС РФ в постановлении от 02.10.2012 №7828/12 при рассмотрении аналогичной ситуации пришел к другому выводу: от обложения взносами освобождается не только стоимость проезда до аэропорта, из которого производится вылет, но и часть стоимости перелета в пределах территории РФ.

Для сравнения приводим п. 7 ч. 1 ст. 9 Закона №212-ФЗ в старой и новой редакции.

Текст п. 7 ч. 1 ст. 9 Закона №212-ФЗ

в действующей до 31.12.2014 редакции:

в редакция с 01.01.2015:

Не подлежат обложению страховыми взносами:

7) стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством РФ, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В случае проведения отпуска указанными лицами за пределами территории РФ не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета по тарифам, рассчитанным от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу РФ, включая стоимость провоза багажа весом до 30 кг.

Не подлежат обложению страховыми взносами:

7) стоимость проезда работников к месту проведения отпуска и обратно и стоимость провоза багажа весом до 30 кг, оплачиваемые плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством РФ, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В случае проведения отпуска указанными работниками за пределами территории РФ не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета (включая стоимость провоза багажа весом до 30 кг), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу РФ, в том числе международного аэропорта, в котором работники проходят пограничный контроль в пункте пропуска через Государственную границу РФ.

Аналогичные изменения внесены Законом №188-ФЗ также в текст Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (пп. 8 п. 1 ст. 20.2 в новой редакции).

9. Закон №188-ФЗ вводит в текст Закона №212-ФЗ понятие "повторная выездная проверка", а значит, с 2015 года контролирующие органы вправе будут проводить повторные проверки. Нововведения будут регулироваться новыми частями 24-27 статьи 35 Закона.

Повторные выездные проверки (по аналогии с НК РФ) будут проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки за тот же период. При ее проведении может быть проверен период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении такой проверки.

Повторная выездная проверка проводится:

  • вышестоящим контролирующим органом - в порядке контроля за деятельностью органа контроля, проводившего проверку;
  • ранее проводившим проверку контролирующим органом на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления плательщиком взносов уточненного расчета, в котором указана меньшая сумма взносов по сравнению с ранее заявленной.

Если при повторной проверке будут выявлены нарушения, которые ранее не были выявлены в ходе первоначальной проверки, к плательщику взносов штрафные санкции применяться не будут. Исключение составляет случай, если невыявление факта правонарушения при первоначальной проверке явилось результатом сговора между плательщиком взносов и должностным лицом органа контроля.

10. Закон №188-ФЗ внес дополнения в статью 35 Закона №212-ФЗ, которые устанавливают основания для продления срока проведения выездной (повторной выездной) проверки плательщика страховых взносов. Согласно ч. 11 названной статьи выездная проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Однако с 01.01.2015 в силу определенных оснований данный срок может быть продлен до 4 или 6 месяцев. Перечень таких оснований приведен в новой части 11.1, к ним, в частности, относятся:

  • получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) проверки информации, свидетельствующей о наличии у плательщика взносов нарушений законодательства РФ о страховых взносах и требующей дополнительной проверки;
  • наличие обстоятельств непреодолимой силы на территории, где проводится выездная (повторная выездная) проверка;
  • проведение выездной (повторной выездной) проверки организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений (а именно: 4 и более обособленных подразделения - до 4 мес.; 10 и более подразделений - до 6 мес.);
  • непредставление плательщиком взносов документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) проверки в срок (в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования).

11. Закон №188-ФЗ вводит новое право плательщиков страховых взносов - право на отсрочку (рассрочку) по уплате взносов, пеней и штрафов.

Для целей реализации данного права в текст Закона №212-ФЗ вводятся 5 новых статей:

  • статья 18.1 "Общие условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов";
  • статья 18.2 "Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов";
  • статья 18.3 "Органы, в компетенцию которых входит принятие решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов";
  • статья 18.4 "Порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов";
  • статья 18.5 "Прекращение действия отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов".

В соответствии с новой ст. 18.1 Закона №212-ФЗ отсрочка (рассрочка) представляет собой изменение срока уплаты взносов на срок до 1 года с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. Отсрочка (рассрочка) предоставляется плательщику взносов, чье финансовое положение не позволяет уплатить страховые взносы в установленный срок, однако имеются основания полагать, что возможность такой уплаты возникнет в течение срока предоставления отсрочки (рассрочки).

Основание для отсрочки (рассрочки) может являться одно ииз следующих оснований:

  • причинение плательщику взносов ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • сезонный характер производства и (или) реализации товаров, работ или услуг;
  • непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств плательщику взносов и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до плательщика - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения плательщиком страховых взносов обязанности по уплате страховых взносов, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) плательщику взносов из бюджета денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных плательщиком взносов услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд.

В силу новой ст. 18.4 Закона №212-ФЗ отсрочка (рассрочка) предоставляется по заявлению плательщика взносов. В общем порядке к заявлению прилагаются следующие документы:

  • акт совместной сверки расчетов по страховым взносам;
  • справка налогового органа, содержащая перечень всех открытых плательщику взносов счетов в банках;
  • справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств по счетам заявителя за каждый месяц из предшествующих подаче заявления 6 месяцев, а также о наличии (отсутствии) неоплаченных расчетных документов;
  • справки банков об остатках денежных средств на всех счетах заявителя;
  • обязательство заявителя, предусматривающее на период предоставления отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение о ее предоставлении, а также предполагаемый график погашения задолженности;
  • документы, подтверждающие наличие оснований предоставления отсрочки (рассрочки), о которых мы указали выше.

Справочно отметим, за непредставление банком оговоренных выше справок (в том числе представление справок с нарушением срока или справок, содержащих недостоверные сведения) Законом №188-ФЗ вводится новый вид ответственности - штраф в размере 20 тыс. руб. (новая ст. 49.1 Закона №212ФЗ).

Как указано в ст. 18.2 Закона №212-ФЗ, отсрочка (рассрочка) не предоставляется, если в отношении плательщика взносов:

  • в­едется производство по делу о нарушении законодательства РФ о страховых взносах либо по делу об административном правонарушении в области страхования;
  • в течение 3 лет, предшествующих дню подачи плательщиком взносов заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки), контролирующими органами было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки (рассрочки) в связи с нарушением условий ее предоставления.

12. С 01.01.2015 из текста Закона №212-ФЗ исключается статья 44, устанавливающая на сегодняшний день обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения.

Напомним, что к смягчающим обстоятельствам относятся:

  • совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  • тяжелое материальное положение физлица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;
  • иные обстоятельства.

К отягчающим - совершение правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

13. Законом №188-ФЗ уточнена одна из категорий плательщиков взносов, для которых в соответствии со статьей 58 Закона №212-ФЗ предусмотрена уплата страховых взносов по пониженным тарифам.

В частности, речь идет о пункте 10 части 1 названной статьи, в соответствии с которым в настоящее время право на применение пониженных тарифов (20% только в ПФ РФ) имеют аптечные организации, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", которые уплачивают ЕНВД, а также индивидуальные предприниматели - плательщики ЕНВД, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность. Льгота применяется в отношении выплат и вознаграждений физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.

При этом стоит отметить, что пунктом 2 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" закреплен перечень физлиц, имеющих право на занятие фармацевтической деятельностью. И, видимо, из смысла п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона №212-ФЗ подразумевается, что только в отношении выплат в пользу этих лиц возможно применение пониженных тарифом.

Однако арбитражная практика показывает обратное. Так, в постановление ФАС ЗСО от 07.05.2014 по делу №А67-5899/2013 суд отметил, что фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке. В этой деятельности наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование и (или) лицензию, участвуют и иные работники. Поэтому судом сделан вывод о том, что фармацевтическая организация правомерно применяет пониженный тариф страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений в пользу всех ее работников.

Закон №188-ФЗ, как нам представляется, исправил сложившееся разночтение нормы. С 2015 года пониженные тарифы взносов будут применимы только в отношении выплат, производимых физлицам, которые в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению.

Также отмечаем, что Закон №188-ФЗ внес еще одно уточнение в части плательщиков взносов, для которых предусмотрена уплата пониженных взносов. Однако данная правка не столь существенна и касается исключительно ИП, применяющих патентную систему налогообложения (п. 14 ч. 1 ст. 58 Закона №212-ФЗ). В частности, уточнено, что пониженные тарифы взносов указанные предприниматели вправе применять исключительно в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физлиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте.

Зеркальные изменения внесены также в текст Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ":

  • в пп. 10 п. 4 ст. 33 - в части аптечных организаций и ИП, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих ЕНВД для отдельных видов деятельности;
  • в пп. 14 п. 4 ст. 33 - в части индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН.

14. Закон №188-ФЗ уточнил определение понятия "застрахованные лица", установленное п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" (далее - Закон №167-ФЗ).

Напомним, что к застрахованным лицам для целей обязательного пенсионного страхования на сегодняшний день относятся:

  • граждане РФ;
  • постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства;
  • иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие на территории РФ, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее 6 месяцев в общей сложности в течение календарного года.

Закон №188-ФЗ в части последней категории застрахованных лиц с 2015 года исключает условие о необходимости заключения бессрочного трудового договор или один либо несколько срочных, срок которых превышает 6 месяцев. Таким образом, со следующего года плательщикам страховых взносов придется уплачивать взносы с выплат в пользу любых временно пребывающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, независимо от вида заключенных с ними договорных отношений (как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам).

15. Закон №188-ФЗ расширил перечень страхователей по обязательному пенсионному страхованию (ст. 6 Закона №167-ФЗ). Помимо лиц, производящих выплаты в пользу физлиц, а также индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов, занимающихся частной практикой, с 01.01.2015 к страхователям также отнесены арбитражные управляющие.

Регистрация новой категории страхователей в контролирующих органах является обязательной и осуществляется по месту их жительства (ст. 11 Закона №167-ФЗ в новой редакции).

Исп. Жаворонок С.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено