Письма ФНС РФ (новый интернет-сервис "Запрос о действующих решениях о приостановлении операций по счетам"; новый порядок подписи электронных документов)

Информируем о появлении в информационно-правовых базах разъяснений Федеральной налоговой службы РФ, по вопросам применения отдельных норм налогового законодательства РФ с 01.01.2014.

1. Письмо ФНС РФ от 13.02.2014 №НД-4-8/2283.

Прежде чем говорить о содержании указанного письма, следует напомнить об изменениях п. 12 ст. 76 НК РФ "Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и ИП", предусмотренных Федеральным законом от 23.07.2013 №248-ФЗ. Правки вступили в силу с 01.01.2014.

До 2014 года названный пункт 12 устанавливал следующее: при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и переводов его электронных денежных средств банк не вправе открывать этому налогоплательщику счета и предоставлять этой организации право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

Из-за того, что в тексте выделенное выше слово "банк" использовалось в единственном числе, запрет на открытие новых счетов и осуществление переводов новых электронных средств фактически касался только того банка налогоплательщика, в который налоговый орган направил решение о приостановлении операций по счетам. На все остальные банки запрет на открытие налогоплательщику - должнику новых счетов и осуществление через них переводов не распространялся.

Закон №248-ФЗ заменил в пункте 12 слово "банк" на "банки", что привело к тому, что с 01.01.2014 не только в банках, в которых у налогоплательщика уже открыты счета (и куда налоговый орган должен направить постановление о приостановлении операций), а вообще во всех банках банковской системы РФ налогоплательщику должно быть отказано в открытии новых счетов и осуществлении операций.

Разработка порядок, в котором банки должны информироваться для обеспечения возможности выполнения данного требования, была поручена ФНС РФ по согласованию с ЦБ РФ. Подразумевалось создание единой базы, содержащей решения о приостановке операций. На конец января 2014 года такая база разработана не была - об этом ФНС РФ проинформировала в своем письме от 22.01.2014 №ЕД-4-2/738@.

Однако теперь рассматриваемым письмом от 13.02.2014 №НД-4-8/2283 контролирующий орган сообщает иное - на официальном сайте налоговой службы запущен в работу интернет-сервис "Запрос о действующих решениях о приостановлении".

Доступ к сервису осуществляется путем ввода исходной информации для запроса, а именно, ИНН проверяемого налогоплательщика, а также БИК банка, выполняющего запрос.

При наличии решения о приостановлении операций по счетам и переводов электронных денежных средств, в интернет-сервисе будет отображаться следующая информация:

  • ИНН налогоплательщика;
  • наименование налогоплательщика;
  • дата принятия решения о приостановлении;
  • код налогового органа, принявшего решение.

Сведения предоставляются по состоянию на дату обращения банка, число обращений не ограничено.

2. Письмо ФНС РФ от 27.12.2013 №6-4-02/0081@.

Указанным письмом ФНС РФ напоминает нижестоящим налоговым органам и налогоплательщикам порядок передачи по телекоммуникационным каналам связи документов (например, налоговую отчетность), составленных в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Напомним, что с 01.07.2013 утратил силу Федеральный закон от 10.01.2002 №1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" в силу принятия Федерального закона от 06.04.2013 №63-ФЗ "Об электронной подписи". При этом новым Законом об электронной подписи (п. 2 ст. 19) установлено, что электронный документ, подписанный электронной подписью, сертификат которой выпущен в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 10.01.2002 №1-ФЗ, признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью, до 31.12.2013 включительно. В связи с этим контролирующий орган сообщает, что документы, подписанные после 31.12.2013 электронной подписью "старого образца", информационной системой ФНС РФ приниматься не будут.

Кроме того, налоговая служба в рассматриваемом письме приводит список из 35 специализированных операторов связи, которые по состоянию на дату подписания письма (27.12.2013) не произвели замену ключей электронной подписи.

В силу того, что письмо ФНС РФ от 27.12.2013 №6-4-02/0081@ было подписано еще в декабре 2013 года, а появилось в информационных базах только сейчас, рекомендуем ознакомиться с оговоренным списком и в том случае, если Ваш оператор связи включен в данный список - запросить у него подтверждение факта применения с 01.01.2014 квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи согласно требованиям Федерального закона от 06.04.2013 №63-ФЗ "Об электронной подписи".

Исп. Жаворонок С.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено