Дорожная карта по изменению НК РФ на 2014 год

Информируем о Плане мероприятий ("Дорожной карте") "Совершенствование налогового администрирования", утвержденном распоряжением Правительства РФ от 10.02.14 №162-р.

Рассмотрение указанного Плана позволяет оценить предполагаемую Правительством РФ на 2014-2015 гг. работу по изменению налогового законодательства РФ, которая должна, согласно тексту самого Плана, способствовать:

  • сокращению временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов;
  • улучшение взаимоотношений между налогоплательщиками в лице предпринимательского сообщества и налоговыми органами с учетом лучших международных практик;
  • сближению правил налогового и бухгалтерского учета;
  • повышению эффективности механизмов администрирования НДС;
  • стимулированию перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот;
  • совершенствованию администрирования специальных налоговых режимов, применяемых отдельными категориями налогоплательщиков;
  • сокращению времени взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов;
  • упрощению правил ведения бухгалтерского и налогового учета и повышению прозрачности правоприменения законодательства РФ о налогах и сборах.

Среди всех предусмотренных Правительством РФ изменений, которые будут вноситься в налоговое законодательство в ближайшее время с целью достижения указанных выше целей, наибольшее внимание обращают на себя следующие:

  1. продление сроков представления всех видов налоговой отчетности на 5 дней, а при подаче электронной отчетности - на 10 дней при сохранении существующих сроков уплаты налогов (планируемый срок принятия соответствующего федерального закона - сентябрь 2014 г.);
  2. снижение порога перехода на обязательное представление налоговой отчетности в электронном виде со 100 до 50 человек (также сентябрь 2014 года);
  3. сокращение количества обязательных реквизитов платежных поручений для перечисления налогов и сборов (изменение нормативных актов МФ РФ и ЦБ РФ, срок - сентябрь 2014 года);
  4. предоставление возможности получения социального вычета по НДФЛ у работодателя, перенос срока уплаты НДФЛ налоговыми агентами в бюджет с выплат отпускных и социальных пособий на последнее число месяца, в котором осуществляется выплата (изменения главы 23 НК РФ в 4-м квартале 2014 года);
  5. разработка упрощенного порядка заверения копий истребуемых налоговым органом документов, совершенствование порядка представления документов в электронном виде с электронной подписью, в том числе на внешних (съемных) носителях (изменения НК РФ - сентябрь 2014 года);
  6. упрощение налогового учета по налогу на прибыль, устранение положений, препятствующих использованию бухгалтерского учета для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль (принятие федерального закона в октябре 2014 года);
  7. закрепление в нормативном акте возможности использования УПД (универсального передаточного акта), освобождение плательщика НДС от обязанности выдавать счет-фактуру лицам, которым она не нужна (покупатели - физические лица, юридические лица, не являющиеся плательщиками НДС и т.п.) (срок - 4-й квартал 2014 года);
  8. закрепление права на принятие к вычету НДС по счетам-фактурам, полученным после окончания налогового периода, но до наступления срока подачи декларации по нему (изменения НК РФ - сентябрь 2014 года);
  9. упрощение порядка ведения налоговых регистров по НДС, обеспечение возможности формирования сводного корректирующего счета-фактуры (изменения нормативных актов к сентябрю 2014 года);
  10. расширение круга лиц, которые смогут воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС (сентябрь 2014 года);
  11. разработка порядка архивации и хранения первичных учетных документов в электронном виде (принятие федерального закона в октябре 2014 года);
  12. отмена командировочных удостоверений, сокращение требований к документальному оформлению командировочных и представительских расходов, внесение в НК РФ нормы о несущественности ошибок в первичных документах, не препятствующих принятию к налоговому учету расходов по ним (апрель - июнь 2014 года);
  13. снятие ограничений в части возможности применения УСН организациями, имеющими представительства (сентябрь 2014 года).

Кроме того, План мероприятий также предполагает разработку проекта федерального закона, регулирующего налоговое консультирование и ответственность налоговых консультантов, при сохранении необязательности его использования.

Как видно, в целом указанные выше запланированные правки НК РФ и иных нормативных актов могут быть действительно охарактеризованы как положительные и направленные на снижение трудоемкости ведения налогового учета в РФ.

Однако в настоящее время абсолютно невозможно предположить, в каком в итоге конечном виде соответствующие положения будут приняты (не изменится ли их смысл и суть в процессе принятия), как и то, будут ли в действительности они приняты в запланированные Правительством РФ сроки (и будут ли приняты вообще).

В любом случае, полагаем, что ознакомление с данным Планом мероприятий позволяет оценить перспективы предполагаемых "ближайших" изменений НК РФ и их объемы.

И естественно, как только у нас появится более подробная информация непосредственно о принятых нормативных правовых актах по обозначенным выше и иным вопросам из Плана мероприятий, мы сразу же будем информировать Вас об этом.

Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 11.02.2014.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено