Анонс изменений НК РФ и Закона о бухучете (федеральные закона от 03.11.13)

Информируем о том, что в воскресенье, 03.11.2013, на портале правовой информации www.pravo.gov.ru был официально опубликован очередной пакет новых федеральных законов, затрагивающих самые различенные сферы жизни и предпринимательской деятельности.

В том числе, среди указанных законов 3 федеральных закона касаются изменений первой и второй частей НК РФ, и один федеральный закон вносит изменения в Закон о бухгалтерском учете.

Нашими специалистами готовится подробный анализ указанных нормативных актов, который будет направлен Вам сразу по мере готовности.

Настоящим сообщением мы обращаем Ваше внимание на сам факт принятия указанных федеральных законов с кратким анонсом основной сути предусмотренных ими правок:

1) Федеральный закон от 02.11.2013 №301-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон №301-ФЗ).

Закон вносит изменения в часть первую и часть вторую НК РФ и касается исключительно кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций, в частности:

а) этим лицам запрещено быть членами консолидированных групп налогоплательщиков (запрет вводится с 04.12.13);

б) с 01.01.14 для этих категорий налогоплательщиков вводятся особенности налогообложения прибыли (установлены особенности формирования налоговых доходов, расходов и правила формирования резервов на возможные потери по займам);

в) для микрофинансовых организаций дополнительно с 01.01.14 установлен запрет на применение УСН.

В остальной части положения Закона №301-ФЗ также касаются кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций, они носят в основном технический характер и вступили в силу с момента своего официального опубликования, т.е. уже с 03.11.13.

2) Федеральный закон от 02.11.2013 №306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон №306-ФЗ).

Закон вносит изменения в часть первую и часть вторую НК РФ (главы о НДФЛ, налоге на прибыль организаций и государственной пошлине), а также в Законы РФ "О налоге не имущество физических лиц" и "О таможенном тарифе". Среди наиболее значимых правок следует выделить следующие:

а) в очередной раз уточнено понятие "место нахождения транспортных средств" (что важно для целей уплаты транспортного налога) - на этот раз дополнено, что местом нахождения транспортных средств является не просто место нахождения собственника, а:

  • для организации: место нахождения организации - собственника или ее обособленных подразделений, где зарегистрированы транспортные средства;
  • для физического лица: не только место жительства, но и место пребывания собственника, где зарегистрированы транспортные средства.

Данное изменение вступает в силу с 04.12.13 без каких-либо уточнений в части последствий для транспортного налога, что в очередной раз создаст спорную ситуацию в отношении порядка уплаты данного налога.

Напомним, что определение места нахождения транспортных средств было изменено в первой части НК РФ буквально только что - Закон от 23.07.13 №248-Фз в этой части вступил в силу только с 24.08.13

Кстати, новый Закон №306-ФЗ корректирует и другие "летние" правки НК РФ. Например, он исключает техническую неточность в новой формулировке статьи 220 НК РФ, введенной Законом от 23.07.13 №212-ФЗ, которая могла поставить под сомнение порядок применения налогового вычета по НДФЛ по доходам от продаже долей в уставном капитале организаций и при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (см. информационное письмо нашей компании от 25.07.13 Исх. №132/13);

б) в главе 23 НК РФ "НДФЛ" в очередной раз уточняются особенности налогообложения доходов физических лиц от долевого участия в организациях. На этот раз вводятся новые статьи, посвященные налогообложению доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, а также по эмиссионным ценным бумагам российских эмитентов, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц. Для налоговых агентов, выплачивающих доходы по этим упомянутым категориям бумаг, установлены правила истребования документов у получателей доходов за пределами РФ для целей идентификации конкретного фактического получателя дохода (с введением повышенной ставки НДФЛ (30%) в случае непредставления запрашиваемых сведений) и специальные правила представления сведений о выплаченных доходах в налоговый орган. Точно такие же особенности введены и в главу 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций", когда речь идет о выплате доходов по ценным бумагам российских эмитентов иностранным получателям - юридическим лицам. Все названные правки вводятся в действие 01.01.14;

в) в рамках главы 25 НК РФ в очередной раз продлен срок действия нормирования процентов в составе расходов для целей налогообложения прибыли по долговым обязательствам в рублях (ставка ЦБ * 1,8) и валютным долговым обязательствам (ставка ЦБ РФ * 0,8) еще на один год - т.е. теперь до 31.12.2014;

г) в Закон о налоге на имущество физических лиц включены нормы о применении коэффициента-дефлятора, определяемого в соответствии с первой частью НК РФ на каждый календарный год, к инвентаризационной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения по данному налогу. Сама инвентаризационная стоимость для расчета налога будет браться не как раньше - на 01 января каждого года, а, как указано Законом №306-ФЗ, "на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.13, с учетом коэффициента-дефлятора".

Сам коэффициент-дефлятор впервые повлияет на расчет налога на имущество физических лиц за 2014 год.

3) Федеральный закон от 02.11.2013 №307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй НК РФ" (далее - Закон №307-ФЗ).

Основная суть Закона №307-ФЗ сводится к предоставлению субъектам РФ при установлении на своих территориях налога на имущество организаций по отдельным видам имущества, облагаемого данным налогам, устанавливать отличный от применяемого ныне по всему имуществу порядок определения налоговой базы.

Так, субъекты РФ получают право вводить на своих территориях правила исчисления налога на имущества организаций не из остаточной по данным бухгалтерского учета, а исходя из установленной на 01 января каждого года кадастровой стоимости следующих объектов:

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

В отношении объектов, по которым налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, налоговая ставка, устанавливаемая субъектом РФ, в 2014-2016 гг. не может превышать определенных значений. По общему правилу это 1%, 1,5% и 2% (по годам соответственно), а для Москвы - 1,5%, 1,7% и 2%.

Данные изменения в НК РФ вступают в силу с 01.01.2014.

Однако Закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, может быть принят только после утверждения этим субъектом РФ результатов определения такой стоимости и их публикации. Помимо этого, напомним, чтобы изменить порядок уплаты налога на имущество на 2015 год субъектам РФ необходимо будет принять и официально опубликовать соответствующий закон не позднее 30.11.2014.

При этом еще раз обратим внимание, что сам переход является сугубо добровольным и оставлен на усмотрение субъектов РФ. Т.е. в тех субъектах РФ, в которых действующие сейчас законы о налоге на имущество организаций после вступления в силу Закона №306-ФЗ не претерпят изменений, порядок исчисления налога останется прежним;

4) Федеральный закон от 02.11.2013 №292-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" (далее - Закон №292-ФЗ).

Закон №292-ФЗ - это давно ожидаемые правки нового Закона о бухучете в части упрощения правил ведения бухучета и составления отчетности для ряда категорий экономических субъектов, подпадающих под его действие. В частности, Закон №292-ФЗ:

а) освободил от необходимости вести бухучет и формировать бухгалтерскую отчетность ИП на ЕНВД и патентной системе налогообложения (до сих пор формулировки Закона №402-ФЗ при буквальном прочтении освобождали от этого только ИП на УСН и обычном налоговом режиме);

б) вернул субъектам малого предпринимательства безоговорочное право применения упрощенных способов ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Такое же право также получил ряд некоммерческих организаций (прямо перечисленных в Законе).

К сожалению, Закон №292-ФЗ никак более не расшифровал, что именно понимается под упрощенным бухгалтерским учетом и упрощенной бухгалтерской отчетностью, и все, что мы на сегодня имеем в части нормативных актов по данному вопросу - это пункты 6 - 6.2 Приказа МФ РФ от 02.07.10 №66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций". Напомним, что например, для субъектов малого предпринимательства назваными пунктами определено, что они должны формировать бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

  • в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям) (форма такого баланса и отчета о финансовых результатах утверждена Минфином РФ в приложении к приказу);
  • в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. О том, чтобы состав отчетности в принципе можно было ограничить лишь 2-мя формами отчетности, в документе напрямую не говорится.

При этом также установлено, что организации - субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в объеме, по формам и в порядке, установленном для всех иных экономических субъектов, но тогда уже без каких-либо послаблений и исключений.

В заключение еще раз обращаем Ваше внимание, что в настоящее время все перечисленные выше федеральные законы подвергаются более детальному анализу нашими специалистами, после чего его результаты будут дополнительно направлены в Ваш адрес.

Также дополнительно в Ваш адрес по Вашему запросу могут быть направлены полные тексты упомянутых выше законов.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено