Изменения законодательства РФ о регистрации прав на недвижимость

В рамках текущего информационного обслуживания сообщаем о подписании Президентом РФ 23.07.2013 Федерального закона №250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости" (далее - Закон №250-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 Закон №250-ФЗ вступает в силу с 01.10.2013, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

Закон №250-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 24.07.2012, в "Российской газете" 26.07.2013.

Рассмотрим наиболее существенные и имеющие значение при ведении предпринимательской деятельности изменения, внесенные в законодательство РФ о регистрации прав на недвижимость.

1. Нормы Закона №250-ФЗ регламентируют дальнейшее внедрение системы электронного документооборота при регистрации прав на недвижимость.

Действующая редакция Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон №129-ФЗ) допускает обращение заявителей по отдельным вопросам в электронной форме (например, за получением выписок из ЕГРП), равно как и ведение самого Единого реестра прав на недвижимость в электронном виде и на бумажном носителе, отдавая приоритет при расхождении сведений данным на бумажном носителе.

Закон №250-ФЗ определяет возможность обращения заявителя за государственной регистрацией прав с приложением необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, если иное не установлено федеральным законом, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 1.1 ст. 16 Закона №129-ФЗ).

При этом, равно как и при предоставлении документов непосредственно в орган на бумажных носителях, представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами в электронном виде не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

Информация об уплате государственной пошлины будет получена регистрирующим органом в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. При отсутствии такой информации документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению приняты не будут и будут возвращены заявителю.

2. В силу нового Закона №250-ФЗ проведение регистрационных действий будет удостоверяться по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из ЕГРП. При этом на бумажном носителе в обязательном порядке оформляется только свидетельство (п. 1 ст. 14 Закона №129-ФЗ).

3. При совершении регистрационных действий соответствующий орган осуществляет правовую экспертизу представленных правоустанавливающих документов и проверку законности сделки на предмет установления отсутствия предусмотренных оснований для отказа в государственной регистрации прав[1]. Напомним, что основаниями для отказа могут быть следующие обстоятельства:

  • ­ право на объект недвижимости, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии Законом №129-ФЗ (например, аренда на неопределенный срок);
  • ­ с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
  • ­ документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ;
  • ­ акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным;
  • ­ лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
  • ­ правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
  • ­ не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
  • ­ имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
  • ­ ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе и другие.

4. Реализуя норму об "отметке о возражении лица, соответствующее право которого было зарегистрировано ранее", введенную ч. 7 ст. 8.1 ГК РФ, Закон №250-ФЗ оперирует понятием "предшествующий правообладатель", который и вправе подать такое заявление о внесении соответствующей записи. Регламентации внесения и погашении данной записи посвящена статья 28.1 новой редакции Закона №129-ФЗ.

5. Законом №250-ФЗ закреплена также корреспонденция сведений Единого реестра прав на недвижимость и государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН), а именно: сведения ГКН в части характеристик объекта недвижимого имущества считаются сведениями ЕГРП, а общедоступные сведения о правах и об ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество, содержащиеся в ЕГРП, считаются сведениями, внесенными в ГКН.

Составной частью ГКН являются сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, получение которых (сведений) возможно по запросам любых лиц, бесплатно в форме выписки из ГКН (кадастровой справки о кадастровой стоимости).

Исп. Москаленко Л.


[1] Принцип проверки законности оснований регистрации введен ст. 8.1 ГК РФ, вступившей в силу с 01.03.2013.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено