Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Сообщаем об Информации Минфина РФ "Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства".
Указанный документ не является нормативным правовым актом, ему даже не присвоен регистрационный номер, у него нет даты подписания.
Вместе с тем, он размещен на сайте Минфина РФ (www.minfin.ru) в разделе "Официальная информация" от 25.04.2013 и, соответственно, может быть использован в качестве документа, в котором выражена официальная позиция министерства по вопросам формирования бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства.
При этом, сразу отметим, что высказанная в указанной выше Информации позиция Минфина РФ, по нашему мнению, не соответствует положениям действующих нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету.
Так, в своем документе МФ РФ ссылается на то, что Информация "Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства" составлена на основании положений следующих документов:
Однако новый Закон "О бухучете" (в отличие от старого) не содержит каких-либо норм, касающихся особенностей формирования бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства. В нем в принципе единственные нормы, упоминающие данную категорию лиц, касаются права руководителя такой организации возлагать обязанности по ведению учета на себя и одного из принципов регулирования бухгалтерского учета (принцип "упрощения способов ведения бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность"). Однако непосредственно самих норм, касающихся такого упрощения, повторим, в Законе нет.
Приказ МФ РФ от 02.07.10 №66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" в своей первоначальной редакции устанавливал, что организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:
Никаких норм о том, что субъекты малого предпринимательства могут в принципе ограничиться при составлении отчетности формированием только баланса и отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах, как он с 2013 года правильно называется в соответствии с новым Законом о бухучете) в Приказе МФ РФ №66н не было и нет.
При этом в приказе указано, что субъект малого предпринимательства вправе не использовать приведенные выше нормы об упрощенном представлении данных в бухгалтерской отчетности и формировать ее не общих принципах, как и все другие организации.
С 01.01.13 приказ МФ РФ №66н был дополнен нормами, которые установили формы баланса и отчета о финансовых результатах для субъектов малого предпринимательства. Никаких указаний на то, что субъекты малого предпринимательства могут выбирать между этими "специальными" для них формами и общими, установлено не было.
Учитывая изложенное и то, что формы баланса и отчета о финансовых результатах, установленные приказом МФ РФ №66н, являются обязательными для применения, это все позволяет сделать вывод, что никакой альтернативы в порядке формирования бухгалтерской отчетности субъектам малого предпринимательства на нормативном уровне прямо не установлено:
Еще раз повторим, что все изложенное выше - это наша точка зрения относительно порядка формирования бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства, вытекающего из действующих нормативных правовых актов.
Однако из размещенной на сайте Минфина РФ Информации "Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства" можно сделать вывод, что у самого Министерства по данному вопросу другое мнение (которое оно почему-то решило довести в виде ненормативного документа разъяснительного характера).
В чем заключается позиция Минфина РФ?
В Информации указано, что субъект малого предпринимательства вправе самостоятельно принять решение о формировании бухгалтерской отчетности:
Что такое, по мнению Минфина РФ, упрощенная система бухгалтерской отчетности?
Это система, при которой отчетность состоит лишь из 2-х форм - бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.
При этом Минфин РФ указывает, что при такой системе отчетности субъекты малого предпринимательства вправе (но не обязаны) применять установленные для них в приказе МФ РФ №66н "специальные" формы баланса и отчета о финансовых результатах (что означает, что они также вправе их и не применять, используя общие формы отчетности).
Все остальные приложения к отчетности и пояснения приводятся только в случае необходимости. В частности, Минфин РФ посчитал целесообразным раскрывать:
Что такое общий порядок подготовки отчетности?
Как указал МФ РФ в своей Информации, при принятии решения о формировании бухгалтерской отчетности в общем порядке субъект малого предпринимательства должен соблюдать общие требования к бухгалтерской отчетности, установленные ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", а также требования пунктов 1 - 4 приказа МФ РФ №66н, что означает, среди прочего, подготовку отчетности в полном объеме и применение общих форм баланса и отчета о финансовых результатах (а не "специальных" форм, предусмотренных в пункте 6 приказа МФ РФ №66н для субъектов малого предпринимательства).
Еще раз повторим, что, по нашему мнению, приведенная выше позиция Минфина РФ не соответствует действующим нормативным правовым актам по бухгалтерскому учету. И если Минфин РФ действительно считает возможным применить указанный порядок для субъектов малого предпринимательства, не ясно, почему это не было доведено до общего сведения путем принятия соответствующего Приказа (если не говорить о непосредственных правках Закона о бухучете).
Вместе с тем, нельзя не признать, что использование данной Информации Минфина РФ субъектами малого предпринимательства на практике (особенно в части возможности применения упрощенной системы отчетности) может существенно снизить издержки, связанные с бухгалтерским учетом для таких экономических субъектов и в связи с этим иметь свои выгоды и преимущества. И размещенная на сайте Минфина РФ и рассмотренная в настоящем сообщении Информация может быть существенным подспорьем в этом.
Исп. Леонов А.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий