Об обязанности ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц

В рамках текущего информационного обслуживания сообщаем о том, что с 01.01.2013 вступила в силу норма ст. 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Этой нормой на юридические лица возложена обязанность вносить информацию об определенных фактах в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее - Реестр), о появлении которого мы сообщали еще в августе 2011 г.

Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, в том числе порядок формирования этого реестра в электронной форме, порядок и сроки внесения сведений, порядок, срок и цена их размещения в сети интернет, вид электронной подписи, используемой для их внесения, должны быть установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Несмотря на то, что Реестр уже существует в течение 3 месяцев, документ, регламентирующий указанные выше вопросы, находится еще в стадии проекта на сайте Минэкономразвития РФ.

Напомним, что часть информации в Реестр попадает из регистрирующего органа, часть - должна быть направлена юридическим лицом самостоятельно. Такой информацией, в частности, являются сведения о стоимости чистых активов юридического лица на последнюю отчетную дату. Срок предоставления информации - 3 рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта. Субъектами размещения информации являются ОАО и ЗАО, а также ООО, которые публично размещают свои облигации или иные ценные бумаги.

Вопрос о том, когда формируются сведения о чистых активах, является важнейшим для надлежащего исполнения обязанности юридического лица. Нормы нового Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" содержат правила об отчетной дате - дате составления годовой бухгалтерской отчетности. Вместе с тем ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43н) закрепляет обязанность юридического лица составлять промежуточную отчетность - месячную и квартальную.

Официальных разъяснений по моменту определения суммы чистых активов в разрезе рассматриваемой обязанности юридического лица нет, но, по нашему мнению, речь должна идти о годовой бухгалтерской отчетности, содержащей такое приложение к ней как Отчет об изменениях капитала. Следовательно, обязанность юридического лица разместить в Реестре сведения о чистых активах должна быть исполнена не позднее 3 рабочих дней с момента подписания годовой бухгалтерской отчетности единоличным исполнительным органом.

И поскольку годовая бухгалтерская отчетность за 2012 год готовится и представляется после окончания 2012 года, а новые правила, требующие от вышеназванных организаций включения в Реестр сведений о стоимости их чистых активов, вступили в силу с 01.01.2013, можно сделать вывод, что впервые такая обязанность возникает именно в отношении информации о стоимости чистых активов по данным годовой бухгалтерской отчетностью за 2012 год.

В настоящее время Реестр ведет оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве - ЗАО "Интерфакс". На сайте www.fedresurs.ru можно найти основные положения о Реестре, требования к программным продуктам и другую необходимую информацию для размещения сведений, обязательность размещения которых предусмотрена законодательством РФ.

В том случае, если Вы до настоящего времени не разместили в Реестре необходимые сведения, рекомендуем Вам осуществить данную процедуру в ближайшее время. Вместе с тем, напоминаем, что на дату подготовки настоящего сообщения (16.04.2013) сроки подготовки и представления годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год истекли, следовательно, сведения о чистых активах обязанных организаций уже должны были быть размещены ими в соответствующих разделах Реестра.

Действующая редакция КоАП РФ не содержит норм, устанавливающих ответственность за непредставление или несвоевременное представление юридическими лицами сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Законодатель не ввел дополнительную норму в Кодекс РФ об административных правонарушениях и не расширил положения действующей ст. 14.25 КоАП РФ о нарушении порядка государственной регистрации юридических лиц. При этом не исключено, что контролирующие органы при выявлении таких нарушений будут толковать их как нарушение ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ, как непредставление или нарушение эмитентом, порядка и сроков представления информации, предусмотренной федеральными законами, что может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20'000 до 30'000 руб. или дисквалификацию на срок до 1 года; на юридических лиц - от 500'000 до 700'000 руб.

Исп. Москаленко Л.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено