Изменения НК РФ (ретро-бонусы; сводные корректировочные счета-фактуры; налоговый контроль за ценами в 2013 году)

Информируем о Федеральном законе от 05.04.2013 №39-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" (далее также - Закон №39-ФЗ).

Официальная публикация Закона на интернет-портале pravo.gov.ru состоялась 08.04.2013.

Закон №39-ФЗ вносит изменения в главы 21 НК РФ "Налог на добавленную стоимость", 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций", 25.3 НК РФ "Государственная пошлина", а также в положения законодательных актов, касающихся особенностей применения в 2012 и 2013 годах новых правил налогового контроля за ценообразованием по сделкам.

Изменения, затронувшие главу 25.3 НК РФ "Государственная пошлина", связаны с приведением перечня видов деятельности в области использования атомной энергии, за выдачу лицензий на осуществление которых взимается государственная пошлина, в соответствие с перечнем видов деятельности в области использования атомной энергии, подлежащих лицензированию, с учетом последних изменений, внесенных в Федеральный закон "Об использовании атомной энергии" (и, таким образом, по сути данные изменения главы 25.3 НК РФ носят технический характер). Вводятся в силу они по истечении 1-го месяца со дня официального опубликования Закона №39-ФЗ, т.е. с 09.05.2013.

Более важными, с нашей точки зрения, для налогоплательщиков являются правки, затронувшие НДС и вопросы особенностей применения в 2012 и 2013 годах новых правил налогового контроля за ценообразованием по сделкам.

Рассмотрим их подробнее.

1. Изменения главы 21 НК РФ "НДС".

1.1. Статья 146 НК РФ "Объект налогообложения".

Закон №39-ФЗ непосредственно в саму статью 146 НК РФ изменения не внес. Он уточнил порядок применения нормы подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ, а точнее - сроки его применения.

Напомним, что подпункт 4.1 пункта 2 был введен в статью 146 только с 01.01.2012 Федеральным законом от 18.07.2011 №239-ФЗ.

Он установил, что не признается объектом налогообложения по НДС выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Закон №39-ФЗ уточнил, что действие указанного положения должно распространиться на правоотношения, возникшие с 01.01.2011, что дает возможность соответствующим категориям налогоплательщиков пересчитать свои налоговые обязательства по НДС за 2011 год в случае, если они по указанным операциям исчисляли и уплачивали налог в бюджетную систему РФ.

Неясным в данной ситуации остается судьба налоговых вычетов, которые могли быть заявлены потребителями (покупателями) соответствующих работ, услуг, выполненных (оказанных) в 2011 году казенными, бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого являлись бюджетные субсидии.

1.2. Статья 154 НК РФ "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)".

1.2.1. Закрепление порядка влияния на налоговую базу по НДС ретро-бонусов, скидок и иных аналогичных премий, предоставленных покупателям за выполнение определенных условий договоров поставки.

Закон №39-ФЗ дополняет статью 154 НК РФ новым пунктом 2.1, положения которого должны окончательно разрешить существовавшую до этого времени некоторую неопределенность в вопросе перерасчетов налоговых обязательств по НДС при предоставлении продавцом покупателям различных ретро-бонусов и скидок за выполнение определенных условий договора.

До сих пор в данном вопросе у налогоплательщиков, налоговых органов и судебных инстанций не было однозначного подхода.

Так, в основном контролирующие органы (особенно Минфин РФ), абсолютно обоснованно, на наш взгляд, указывали, что указанные выше ретро-бонусы, скидки и премии могли бы оказывать влияние на расчеты по НДС только в том случае, если бы они оформлялись через соглашение между продавцом и покупателем о пересмотре стоимости ранее отгруженных товаров, работ, услуг. А поскольку ретро-бонусы, скидки и другие премии за выполнение определенных условий договора в обычных условий оформление соглашений о пересмотре стоимости ранее отгруженных товаров (работ, услуг) обычно не предполагают, то и для пересчета НДС в связи с их предоставлением ни у продавца, ни у покупателя оснований не возникает.

Следует признать, что с подобным подходом в некоторых случаях соглашались и арбитражные суды. Однако ФНС РФ и в отдельных случаях Высший Арбитражный Суд РФ при рассмотрении налоговых споров по конкретным делам вносил некоторую сумятицу по данному вопросу.

Так, в постановлении Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 №11637/11 по делу №А40-56521/10-35-297 между налоговым органом и ООО "Леруа Мерлен Восток" высшая судебная инстанция указала, что выплачиваемые поставщиками обществу на основании договоров поставки прогрессирующие стимулирующие премии и премии за выкладку товаров фактически уменьшают стоимость поставленных товаров, что влечет необходимость изменения налоговой базы по НДС у поставщиков и сумм налоговых вычетов по налогу у общества. Указанное означает, что размер налоговых вычетов по НДС, ранее заявленных покупателем, также подлежит пропорциональному уменьшению в соответствующих налоговых периодах.

Ссылки налогоплательщика на то, что при выплате указанных премий стоимость ранее поставленных товаров им не пересматривалась и не изменялась, была судом отклонена.

Однако позднее, рассматривая вопрос о соответствии законодательству РФ положений постановления Правительства РФ от 26.12.2011 №1137, не предполагающих оформления сводных корректировочных счетов-фактур на суммы указанных выше ретро-бонусов, скидок и премий (что не дает возможности налогоплательщику пересчитать свои налоговые обязательства по НДС в связи с их предоставлением) ВАС РФ указал, что никаких нарушений в этой части нет, так как глава 21 НК РФ (в отличие от главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций") и не предполагает в данном случае возможности пересчета налоговой базы по НДС (см. решение ВАС РФ от 11.01.2013 №13825/12). Т.е. данным решением ВАС РФ фактически опроверг свои же ранее сделанные выводы.

Возможно, точку в этом вопросе поставит введенный в статью 154 НК РФ новый подпункт 2.1, который устанавливает следующее: выплата (предоставление) продавцом товаров (работ, услуг) их покупателю премии (поощрительной выплаты) за выполнение покупателем определенных условий договора поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включая приобретение определенного объема товаров (работ, услуг), не уменьшает для целей исчисления налоговой базы по НДС продавцом (и применяемых налоговых вычетов покупателем) стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), за исключением случаев, когда уменьшение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) на сумму выплачиваемой (предоставляемой) премии (поощрительной выплаты) предусмотрено указанным договором.

Таким образом, Закон №39-ФЗ однозначно закрепил, что:

  • ­ в общем случае предоставление различных ретро-бонусов, скидок и премий за выполнение определенных условий договора не влечет за собой необходимости пересчета налоговой базы по НДС по ранее отгруженным товарам (работам, услугам) ни у продавца, ни у покупателя;
  • ­ исключением являются ситуации, когда предоставление указанных ретро-бонусов, скидок и премий оформляется путем подписания сторонами соглашения об уменьшении стоимости ранее отгруженных товаров (работ, услуг). В этом случае и продавец, и покупатель должны пересчитать свои обязательства по НДС (продавец в сторону уменьшения, а покупатель в сторону увеличения), причем основанием для такого пересчета должен стать оформляемый продавцом корректировочный счет-фактура с указанием в нем пересмотренных цен по ранее имевшей место отгрузке.

Вводится в действие новый пункт 2.1 статьи 154 НК РФ с 01.07.2013.

Вместе с тем обращаем Ваше внимание, что и по налоговым периодам по НДС до указанной даты, несмотря на отсутствие соответствующего однозначного указания в главе 21 НК РФ, фактически должен был применяться тот де порядок. И, по крайней мере, указанное выше решение ВАС РФ от 11.01.2013 №13825/12 (как последнее решение ВАС РФ к текущей дате по данному вопросу) должно было служить подтверждением этому.

1.2.2. Изменения для продавца последствий составления корректировочного счета-фактуры на увеличение стоимости ранее отгруженных товаров (работ, услуг).

Напомним, что в общем случае корректировочный счет-фактура составляется при наличии документа, являющегося основанием для признания сторонами (продавцом и покупателем) факта пересмотра стоимости ранее отгруженных товаров (работ, услуг) или их объемных показателей (количества).

При этом практически во всех случаях корректировочный счет-фактура отражался и покупателем, и продавцом в книгах покупок, продаж периода ее составления (получения) и не требовал корректировок прошлых налоговых периодов по НДС, в которых была отражена сама отгрузка.

До сих пор исключением из указанного правила являлся корректировочный счет-фактура, составленный продавцом при пересмотре цены за единицу и (или) объемных показателей (количества) реализованных товаров (работ, услуг) в сторону их увеличения. Такой корректировочный счет-фактура подлежал регистрации продавцом в дополнительном листе книги продаж того периода, в котором была отражена отгрузка соответствующих товаров (работ, услуг), с возникновением у продавца в связи с этим обязанности по представлению уточненной налоговой декларации по НДС за соответствующий период, доплате в бюджет налога и пени.

У покупателей корректировочный счет-фактура во всех случаях отражался в периоде составления (получения) и не требовал перерасчетов по периодам, в которых был первоначально заявлен по приобретенным товарам (работам, услугам). Такой же порядок применялся и продавцом при составлении корректировочного счета-фактуры на уменьшение стоимости ранее отгруженных товаров (работ, услуг).

Закон №39-ФЗ унифицировал последствия формирования корректировочных счетов-фактур абсолютно для всех случаев.

С учетом предусмотренной Законом №39-ФЗ новой редакции пункта 10 статьи 154 НК РФ закреплено, что продавец при изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) в сторону увеличения, учитывает результат влияния на налоговую базу по НДС такого увеличения за налоговый период по НДС, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур (а не период, в котором осуществлена отгрузка соответствующих товаров (выполнение работ, оказание услуг), как было указано в пункте 10 статьи 154 НК РФ до сих пор).

Вводится данное изменение Законом №39-ФЗ с 01.07.2013.

Таким образом, с указанной даты формирование корректировочных счетов-фактур во всех случаях (и в случае пересмотра общей стоимости товаров (работ, услуг) в сторону увеличения, и при ее пересмотре в сторону снижения) и для всех сторон договора (и для продавца, и для покупателя) не требует внесения изменений и представления уточненных налоговых деклараций по НДС за периоды отгрузки. Все последствия отражаются сторонами в периоде формирования корректировочных счетов-фактур и не требуют доплаты пени, что является безусловным плюсом для налогоплательщиков.

Единственное, на что хотелось бы обратить внимание - формулировка, использованная в новой редакции пункта 10 статьи 154 НК РФ, дословно означает, что корректировка налоговой базы по НДС в сторону увеличения продавцом на основании корректировочного счета-фактуры в связи с увеличением стоимости ранее отгруженных товаров (работ, услуг) осуществляется в периоде, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур. Этот период может отличаться от периода, в котором был составлен сам корректировочный счет-фактура, т.к. статьей 168 НК РФ предусматривается 5-дневный срок для составления корректировочных счетов-фактур с момента составления указанных документов. В связи с этим рекомендуем во избежание различных спорных ситуаций отслеживать, чтобы дата составления корректировочного счета-фактуры совпадала (или, по крайней мере, не выходила за рамки налогового периода по НДС) с датой составления документов, являющихся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур (договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)).

1.3. Статья 169 НК РФ "Счет-фактура".

Изменения, предусмотренные Законом №39-ФЗ в отношении статьи 169 НК РФ, затрагивают ее пункт 5.2 и сводятся к установлению следующего: налогоплательщик вправе составить единый корректировочный счет-фактуру на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, указанных в двух и более счетах-фактурах, составленных этим налогоплательщиком ранее.

Напомним, что до сих пор правила составления корректировочных счетов-фактур предусматривали, что в один корректировочный счет-фактуру могли включаться позиции, ранее отраженные по одному конкретному счету-фактуре. Если стороны своим соглашением пересматривали стоимость и (или) объемные значения сразу по нескольким видам товаров (работ, услуг), первоначальная отгрузка которых была оформлена различными счетами-фактурами, то и корректировочные счета-фактуры должны были составляться к каждому из ранее составленных первоначальных счетов-фактур.

Выше мы уже упоминали решение ВАС РФ от 11.01.2013 №13825/12, которое можно считать подтверждением указанного порядка, так как оно подтвердило правомерность норм постановления Правительства РФ №1137 в той его части, которая не предусматривает возможности формирования "сводных" или "единых" корректировочных счетов-фактур сразу на несколько позиций из разных счетов-фактур.

Теперь Закон №39-ФЗ ввел в статью 169 НК РФ нормы, прямо свидетельствующие о том, что такие "единые корректировочные счета-фактуры" могут формироваться.

Вводятся в действие данные нормы с 01.07.2013 и очевидно, что к указанной дате Правительству РФ придется внести изменения в постановление от 26.12.2011 №1137 и изменить и форму корректировочного счета-фактуры и порядок ее заполнения, так как на сегодня (что опять-таки подтверждено решением ВАС РФ от 11.01.2013 №13825/12) они не предусматривают возможности включения в один корректировочный счет-фактуру позиций, отгрузка которых ранее была оформлена различными счетами-фактурами.

При этом, на наш взгляд, если Правительство РФ к 01.07.2013 не успеет привести текст постановления №1137 в соответствие с указанными выше правками, это не должно препятствовать налогоплательщикам составлять такие "единые корректировочные счета-фактуры". Очевидно, что как применять для этих целей предусмотренную унифицированную форму корректировочного счета-фактуры, придется решать самому налогоплательщику.

Напомним, что впервые официально форма корректировочного счета-фактуры была утверждена только с принятием постановления Правительства РФ от 26.12.2011 №1137, которое вступило в силу с 24.01.2012, в то время как сами корректировочные счета-фактуры и возможность их применения были введены в главу 21 НК РФ еще с 01.10.2011, что привело к возможности применения налогоплательщиками своих собственных форм указанных документов (или формы, рекомендованной ФНС РФ и направленной ненормативным и необязательным к применению документом в виде письма).

2. Изменения главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций".

Закон №39-ФЗ непосредственно в саму главу 25 НК РФ никаких изменений не вносит. Он лишь на период с 2013 по 2015 гг. включительно восстанавливает возможность применения налогоплательщиками пп.38 п.1 статьи 251 и пп.48.9 статьи 270 НК РФ.

Напомним, что Федеральный закон от 01.12.2008 №225-ФЗ с 01.01.2009 ввел в главу 25 НК РФ подпункт 38 пункта 1 статьи 251, согласно которому не облагались налогом на прибыль доходы осуществляющей функции по предоставлению финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" некоммерческой организации, которые получены от размещения временно свободных денежных средств.

По аналогии указанный закон также дополнил и статью 270 НК РФ "Расходы, не учитываемые при налогообложении" новым пунктом 48.9, в который включил расходы осуществляющей функции по предоставлению финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда некоммерческой организации, понесенные в связи с размещением временно свободных денежных средств.

При этом Федеральный закон от 01.12.2008 №225-ФЗ, который ввел в главу 25 НК РФ указанные положения, определил, что соответствующие пункты начинают действовать с 01.01.2009 и применяются до 31.12.2012 включительно.

Закон №39-ФЗ этот порядок не изменил. Но одновременно установил в своей статье 4, что положения подпункта 38 п.1 ст.251 и пункта 48.9 ст.270 НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2013, и применяются по 31.12.2015 включительно.

Таким образом, фактически, Закон №39-ФЗ продлил действие указанных положений главы 25 НК РФ до конца 2015 года.

3. Изменения в особенностях применения новых правил налогового контроля за трансфертным ценообразованием в 2012 и 2013 гг.

Напомним, что с 2012 года вступили в силу новые правила налогового контроля за применением цен по сделкам для целей налогообложения (также именуемые в СМИ, как правила контроля за трансфертным ценообразованием по сделкам).

Соответствующие изменения были сформулированы в новом разделе V.1 части первой НК РФ.

Смысл новых правил сводится к определению круга сделок, которые в соответствии с НК РФ могут признаваться контролируемыми. По сделкам, признаваемым контролируемыми, налогоплательщик обязан уведомлять налоговый орган об их совершении с представлением информации о примененных им при этом способах проверки соответствия примененных по ним цен рыночному уровню. Если по таким сделкам примененный уровень цен не соответствует рыночному, у налогоплательщика возникают обязательства по пересчету основных налогов (НДС, налог на прибыль, НДПИ и НДФЛ с доходов от предпринимательской деятельности) так, как если бы цены по контролируемым сделкам были совершены на рыночных условиях.  В свою очередь, налоговые органы получают право проверки примененных налогоплательщиком цен по сделкам, относимым НК РФ к контролируемым путем проведения специальных мероприятий налогового контроля с возможностью доначисления налогов, штрафов и пени в случае выявления несоответствий.

На период 2012-2013 гг. Федеральным законом от 18.07.2011 №227-ФЗ (который, собственно, и ввел в первую часть НК РФ новый раздел V.1) были определены некоторые особенности, касающиеся как отнесения тех или иных сделок к контролируемым, так и в части возникновения у налогоплательщиков обязанностей уведомлять о них налоговые органы, а у тех - в части прав по запросу у налогоплательщиков информации о таких сделках и проведению по ним мероприятий налогового контроля. Также до 01.01.2014 в первой части НК РФ фактически не установлено штрафов за неполную уплату налогов в связи с нарушением правил контроля за трансфертным ценообразованием.

В общем случае новые правила вступили в силу в отношении доходов и расходов, признаваемых для целей налогообложения после 01.01.2012.

Закон №39-ФЗ дополнил текст Федерального закона от 18.07.2011 №227-ФЗ и вел еще ряд особенностей, связанных с применением указанного выше порядка:

1) новые правила налогового контроля за ценами по сделкам не применяются к заключенным до 01.01.2012 сделкам по предоставлению займа, кредита (включая товарный и коммерческий кредиты), поручительства, банковской гарантии, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 НК РФ после 01.01.2012, за исключением сделок, условия которых после 01.01.2012 были изменены.

Таким образом, в отношении признаваемых после 01.01.2012 в налоговом учете процентов по любым договорам кредита, иным расходам по договорам поручительства, банковской гарантии новые правила контроля за трансфертным ценообразованием не применяются, если:

  • ­ указанные договоры были заключены до 01.01.2012;
  • ­ после 01.01.2012 в них не вносилось каких-либо изменений.

В части данного уточнения сразу возникает ряд вопросов.

Во-первых, что понимается под изменением после 01.01.2012 условий заключенных до указанной даты сделок? Из буквального прочтения текста закона можно сделать вывод, что абсолютно любое изменение, внесенное в договор кредита, поручительства, банковской гарантии (даже самое незначительное и несущественное) после 01.01.2012 сделает признаваемые в учете доходы и расходы по этим договорам подпадающими под новые правила контроля за ценообразованием. Причем из буквального прочтения следует, что независимо от того, когда именно после 01.01.2012 будут (или уже были) внесены такие изменения, налоговый контроль в любом случае возникнет начиная с 01.01.2012. Даже, если например, изменения по сделкам, заключенным до 01.01.2012, будут сторонами согласованы в 2015 (или ином любом последующем) году. Таким образом, фактически, пока сделка не будет полностью исполнена, налогоплательщики и налоговый орган до конца не могут быть уверены, что признаваемые после 01.01.2012 доходы и расходы по заключенным до 2012 года договорам кредита, поручительства, банковской гарантии не подпадают под правила налогового контроля за ценообразованием.

Во-вторых, с учетом внесенных Законом №39-ФЗ дополнений выходит, что к заключенным до 01.01.2012 сделкам по предоставлению займа, кредита (включая товарный и коммерческий кредиты), поручительства, банковской гарантии, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 НК РФ после 01.01.2012 (за исключением сделок, условия которых после 01.01.2012 были изменены), не применяются не только установленные новым разделом V.1 части первой НК РФ правила налогового контроля, но и положения применявшейся до этого статьи 40 НК РФ. Напомним, что в общем случае новые правила налогового контроля за ценообразованием применяются к доходам и расходам, признаваемым в налоговом учете после 01.01.2012 (независимо от даты заключения договоров), а к доходам и расходам, признанным в учете до 01.01.2012 применяются правила применения рыночных цен для целей налогообложения, установленные в статье 40 НК РФ. Никаких отсылок на статью 40 НК РФ Закон №39-ФЗ, вводя рассматриваемые уточнения, не предусмотрел.

Таким образом, фактически законодатель вообще создал условия, при которых ряд сделок выпадет из-под налогового контроля над ценообразованием.

Все это в целом, полагаем, свидетельствует о том, что указанные нормы, очевидно, еще будут уточняться, в том числе, возможно путем принятия очередного федерального закона.

2) Федеральный закон от 18.07.2011 №227-ФЗ закреплял, что решение о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются в налоговом учете в 2012 году, может быть принято не позднее 31.12.2013. Закон №39-ФЗ увеличил этот срок, продлив его до 30.06.2014.

При этом напомним, что по налоговым проверкам полноты применения новых правил контроля за ценообразованием для целей налогообложения по сделкам за 2012 год действует ограничение, в соответствии с которым таким проверкам подлежат только те контролируемые сделки, доход по которым с одним лицом в течение 2012 года превысил 100 млн. рублей (за 2013 год - 80 млн. рублей). Эти нормы Законом №39-ФЗ не изменены и продолжают своей действие в прежнем порядке;

3) Закон №39-ФЗ также увеличил срок, в течение которого налогоплательщик должен направить в налоговый орган Уведомление о контролируемых сделках, доходы и (или) расходы по которым признаются в налоговом учете в 2012 году. В самом разделе V.1 части первой НК РФ этот срок установлен как не позднее 20 мая года, следующего за отчетным. Т.е. по контролируемым сделкам в 2012 году он должен был быть определен, как не позднее 20.05.2013. Закон №39-ФЗ установил специальную норму для контролируемых сделок в 2012 году - срок направления в налоговый орган уведомления об их осуществлении установлен как "не позднее 20.11.2013".

В связи с этой правкой Закон №39-ФЗ также установил специальный срок, в течение которого по контролируемым сделкам за 2012 год налоговый орган на основании полученного от налогоплательщика уведомления может направить ему требование о предоставлении документации, раскрывающей всю информацию о самих сделках, примененных по ним ценам и примененных принципах проверки на соответствие их уровня рыночному. В общем случае статья 105.15 НК РФ устанавливает это срок как "не ранее 1 июня года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки". Поскольку Закон №39-ФЗ срок направления в налоговый орган уведомления о совершенных контролируемых сделках в 2012 году перенес с 20 мая на 20 ноября 2013 года, то и срок направления налогоплательщику требования о предоставлении документации по сделкам, указанным в полученном уведомлении, отодвинут на срок "не ранее 01.12.2013".

При этом также напоминаем, что в отношении правил направления в налоговый орган уведомления о совершении контролируемых сделок и направления налогоплательщику в ответ требований о предоставлении документации установлены специальные правила о том, что по сделкам за 2012 год налогоплательщик обязан направить такое уведомление, а налоговый орган имеет право запросить по ним документацию только в том случае, если по сделке (сумме сделок) с конкретным лицом за год сумма дохода превысила 100 млн. рублей (за 2013 год - 80 млн. рублей). Эти нормы Законом №39-ФЗ не подверглись изменению и остались действовать в прежнем порядке.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено