Утверждены Правила противопожарного режима

Информируем о Постановлении Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме" (далее - Постановление № 390). Указанным Постановлением утверждены Правила противопожарного режима в РФ (далее - Правила).

Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства или содержания территорий, зданий, сооружений, помещений и организаций в целях обеспечения пожарной безопасности.

До принятия Постановления № 390 в области пожарной охраны действовал Приказ МЧС России от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (далее - ППБ 01-03). В связи с утверждением Правил противопожарного режима в РФ, ранее действовавшие правила не применяются при осуществлении надзорных функций с 15.05.2012 (Письмо МЧС России от 18.05.2012 № 19-2-4-1940). Ниже предлагаем краткий обзор изменений внесенных Постановлением № 390  в  сферу регулирования пожарной безопасности.

Постановлением № 390 детально регламентированы правила противопожарного режима на различных объектах, в частности, в зданиях для проживания людей, научных и образовательных учреждениях, организациях торговли, на производственных объектах, объектах транспортной инфраструктуры.

Правила предусматривают мероприятия, направленные на профилактику пожароопасных ситуаций. Речь идет об обучении сотрудников, работающих на соответствующих объектах. В п. 3 Правил, в частности, установлено, что лица допускаются к работе на объекте только после обучения мерам пожарной безопасности в форме инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

Правилами также предусмотрено, что на объектах с ночным пребыванием людей должно быть организовано круглосуточное дежурство обслуживающего персонала.

Как и в ППБ 01-03, Правилами установлены требования к размещению планов эвакуации людей при пожаре на объектах с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов). Под массовым пребыванием людей понимается нахождение десяти и более человек на этаже. На этажах должны быть размещены планы эвакуации, а также инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре (п. 12 Правил). Кроме этого п. 6 Правил предусмотрено, что в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обязан обеспечить наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (указанный пункт вступает в силу с 01.09.2012).

Пути эвакуации должны соответствовать установленным нормативам по освещенности, количеству, размерам и т.д. Согласно п. 25 Правил в помещениях с одним эвакуационным выходом не может находиться одновременно более 50 человек.

Правила устанавливают положения о противопожарной безопасности эксплуатации электрооборудования на объектах ввиду их высокой пожарной опасности. Например, согласно п. 40 Правил запрещено оставлять по окончании рабочего времени необесточенными электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых отсутствует дежурный персонал. Исключения предусмотрены для дежурного освещения, систем противопожарной защиты и других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

В Правилах содержится ряд норм, регулирующих состояние систем пожаротушения. Например, п. 60 Правил предусмотрено, что использование для хозяйственных и (или) производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, полностью исключено.

Кроме того, в Разделе "Общие положения" Правил установлен запрет на какой-либо изменение нормативов и проектной документации при ремонте, обслуживании и модернизации систем пожаротушения. Их обслуживание и плановый ремонт необходимо осуществлять в соответствии с годовым планом-графиком, а при отключении таких систем (к примеру, для их ремонта) в организации должны обеспечиваться меры по пожарной охране.

Также обращаем Ваше внимание на то, что нарушение Правил может повлечь привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.4. КоАП РФ в виде штрафа, размер которого для юридических лиц может составлять до 200'000 рублей, а в случае возникновения пожара - до 400'000 рублей.

Постановление № 390 в соответствии с п. 2 вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования. Документ опубликован 07.05.2012 в "Собрании законодательства РФ" (№ 19). Таким образом, Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме" и утвержденные им Правила противопожарного режима в РФ вступают в силу  15.05.2012, за исключением отдельных положений Правил, вступающих в силу с 01.09.2012.

Исп. Высоцкая Е.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено