МФ РФ о заполнении счетов-фактур (при реализации через обособленные подразделения, при оказании услуг)

Информируем Вас о двух разъяснениях Минфина РФ, касающихся порядка заполнения форм счетов-фактур (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1137) для целей налогообложения НДС.

1. Письмо от 13.04.2012 №03-07-09/35.

В настоящем письме рассмотрен вопрос заполнения счетов-фактур при реализации и приобретении организацией товаров через свои обособленные подразделения.

Контролирующий орган, ссылаясь на нормы статьи 143 НК РФ, справедливо отметил, что обособленные подразделения российских организаций налогоплательщиками НДС не являются. В связи с этим в рассматриваемой ситуации отдельные строки счета-фактуры заполняются следующим образом.

1) При реализации товаров обособленными подразделениями:

  • в строках 2 "Продавец" и 2а "Адрес" - указываются сведения о самом налогоплательщике, а не о подразделении;
  • в строке 2б "ИНН/КПП продавца" - КПП обособленного подразделения;
  • в строке 3 "Грузоотправитель и его адрес" - наименование и почтовый адрес обособленного подразделения.

2) При приобретении товаров обособленными подразделениями:

  • в строках 6 "Покупатель" и 6а "Адрес" - указываются сведения налогоплательщика;
  • в строке 6б "ИНН/КПП покупателя" - КПП обособленного подразделения;
  • в строке 4 "Грузополучатель и его адрес" - наименование и почтовый адрес обособленного подразделения.

Важно обратить внимание на то, что высказанная точка зрения, по сути, ничем не аргументирована, поскольку из буквального прочтения норм постановления Правительства от 26.12.2011 №1137 следует, что реквизиты обособленного подразделения, через которое реализуются (приобретаются) товары, могут вообще нигде не фигурировать в счете-фактуре. Данная позиция просто повторяет порядок, действовавший ранее в рамках применения положений постановления Правительства РФ от 02.12.2000 №914. Однако, несмотря на это, на наш взгляд, рассматриваемое письмо все же стоит принимать во внимание при принятии управленческих решений о порядке заполнения реквизитов счетов-фактур.

Добавим также, что отдельно в части реализации товаров (работ, услуг) подразделениями ранее МФ РФ уже высказывал аналогичную точку зрения (см. письма от 26.01.2012 №03-07-09/03; от 03.04.2012 №03-07-09/32).

2. Письмо от 15.05.2012 №03-07-09/54.

Письмом рассмотрен вопрос заполнения отдельных граф счета-фактуры при оказании услуг.

В частности, указано, что такие реквизиты как код и условное обозначение единицы измерения, количество и цена за единицу заполняются при возможности указания этих показателей. В противном случае ставится прочерк.

Данный вывод актуален, например, при оказании услуг по предоставлению имущества в аренду, когда невозможно определить единицу измерения.

Следует отметить, что аналогичная позиция (в части кода и условного обозначения единицы измерения) ранее уже проговаривалась Минфином РФ в своих разъяснениях (см. письмо от 10.02.2012 №03-07-09/06).

В случае необходимости рассмотренные выше письма МФ РФ могут быть направлены в Ваш адрес по Вашему дополнительному запросу.

Исп. Жаворонок С.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено