О письме ФНС России от 07.03.2024 № ЕА-4-15/2652@ (рекомендуемые электронные формы и форматы заявлений для заявительного порядка возмещения налогов и банковский гарантий для целей НК РФ)

Информируем о том, что на сайте https://www.nalog.gov.ru 14.03.2024 было размещено Письмо ФНС России от 07.03.2024 № ЕА-4-15/2652@ "О направлении информации" (далее также - Письмо), которым налоговый орган направил рекомендуемые для применения:

- форматы представления, формы и порядок заполнения предусмотренных статьями 176.1, 203.1 НК РФ заявлений, используемых для применения заявительного порядка возмещения НДС и акцизов;

- форматы представления, формы и порядок заполнения предусмотренного статьей 74.1 НК РФ заявления об информировании налогоплательщика, в отношении которого была выдана используемая в предусмотренных НК РФ случаях банковская гарантия, об освобождении гаранта от его обязательств по такой гарантии, а также предусмотренного этой же статьей НК РФ заявления гаранта о возврате ему ранее направленной в налоговый орган банковской гарантии на бумажном носителе;

- формат и порядок направления в налоговый орган гарантом банковской гарантии в электронной форме в соответствии с нормами статьи 74.1 НК РФ.

Напомним, что использование банковской гарантии в НК РФ предусмотрено для следующих целей:

а) для получения отсрочки, рассрочки по уплате налогов, инвестиционного налогового кредита (статьи 64, 67 НК РФ);

б) для замены по просьбе налогоплательщика ареста его имущества на банковскую гарантию (статья 77 НК РФ);

в) для приостановления действия вступившего в силу решения по налоговой проверке в случае его обжалования на время до принятия решения по поданной налогоплательщиком жалобе и просьбы о полном или частичном приостановлении обжалуемого решения в связи с представлением банковской гарантии (статья 138 НК РФ);

г) для целей применений предусматривающего использование банковской гарантии заявительного порядка возмещения НДС и акцизов (статьи 176.1 и 203.1 НК РФ);

д) для целей возможности применения предусмотренного статьей 184 НК РФ освобождения от уплаты акцизов при осуществлении отдельных видов операций (например, при экспорте подакцизных товаров) и предусмотренного статьей 204 НК РФ освобождения от уплаты авансового платежа акциза (например, для производителей алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции).

С 01.04.2024 вступают в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ, касающиеся введения в использование для налоговых правоотношений во всех перечисленных выше целях банковской гарантии в электронной форме. В отношении заявительного порядка возмещения НДС и акцизов этим же Законом вводится прямое указание на то, что заявления о его применении представляются налогоплательщиками в налоговый орган исключительно в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Именно этими изменениями ФНС РФ объясняет необходимость направления для применения перечисленных выше форм и форматов представления документов. Соответственно, надо полагать, что все направленные Письмом формы и форматы документов должно считаться возможным начать применять с 01.04.2024.

В Письме при этом сделано указание на то, что такое использование необходимо "до момента регистрации в Минюсте России приказов ФНС России" (очевидно, имеются в виду приказы, которые всё то же самое, что приведено в Письме в качестве рекомендуемого, утвердят уже на уровне нормативного документа, обязательного для применения).

Исп.  Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено