Утверждение форм, порядка заполнения и форматов реестров, подтверждающих ставку НДС 0% (Приказ ФНС России от 26.12.2023 № ЕД-7-15/1003@)

Информируем Вас об утверждении ФНС России формы, порядка заполнения и форматов реестров документов в электронной форме, представление которых с 2024 года может быть осуществлено для целей подтверждения обоснованности применения налогоплательщиками ставки НДС 0% при вывозе за пределы РФ товаров.

Напоминаем, что с 01.01.2024 вступили в силу изменения главы 21 НК РФ, предусмотренные Федеральным законом от 19.12.2022 № 549-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ", который:

- изменил правила определения момента возникновения налоговой базы по НДС в случае, если в течение установленного в НК РФ срока с момента отгрузки (передачи) товаров, работ, услуг налогоплательщик не смог собрать подтверждающие обоснованность применения ставки НДС 0% документы (изменения статьи 167 НК РФ);

- внес изменения в правила представления подтверждающих обоснованность применения ставки НДС 0% документов отношении вывозимых за пределы РФ товаров (статья 165 НК РФ), в том числе, предусмотрев возможность представления (начиная с подтверждения ставки НДС 0% за налоговые периоды по НДС, начинающиеся с 01.01.2024) не самих первичных документов (договоров, деклараций на товары), а реестров документов в электронном виде.

Хотя изменения, предусматривающие возможность представления указанных реестров документов для обоснования применения ставки НДС 0%, были приняты еще в конце 2022 года, до недавнего времени у налогоплательщиков не было возможности до конца понять, что именно из себя должны представлять такие "реестры".

Только в конце января 2024 года было выпущено письмо ФНС РФ от 18.01.2024 № ЕА-4-15/440@ "О реестрах, предусмотренных пп. 1, 2, 4 - 6 п. 1, п. 2 и п. 2.1 ст. 165 НК РФ", которым были направлены рекомендуемые формы и форматы указанных реестров, а также порядок их заполнения и представления в налоговые органы в электронной форме.

Теперь же соответствующие формы (вместе с порядком их заполнения) и форматы представления появились уже в утвержденном нормативным правовым актом виде.

На интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 01.03.2024 был официально опубликован Приказ ФНС России от 26.12.2023 № ЕД-7-15/1003@ "Об утверждении форм, порядка заполнения и форматов представления реестров, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 - 6 пункта 1, пунктами 2 и 2.1 статьи 165 НК РФ, в электронной форме" (приказ был подписан еще в конце 2023 года, но регистрацию в Минюсте он прошел только 29.02.2024).

Из-за того, что публикация этого Приказа состоялась 01.03.2024, он не сможет считаться вступившим в силу ранее 01.07.2024.

И значит, до этого времени налогоплательщики при необходимости (например, по итогам 1-го квартала 2024 года) по-прежнему должны будут ориентироваться на указанное выше письмо ФНС РФ от 18.01.2024 № ЕА-4-15/440@ и направленные им рекомендованные формы и форматы реестров (которые на самом деле, по нашим оценкам, ничем не отличаются от тех, что утверждены вступающим в силу с 01.07.2024 Приказом).

Дополнительно выскажем мнение, что для обоснованности применения ставки НДС 0% не может иметь значение, если налогоплательщик допустит какую-то некорректность в заполнении представляемых им в налоговый орган в соответствии с новыми правилами указанных выше новых реестров. Мы полагаем, что при обнаружении такой некорректности налоговый орган должен будет обратиться к налогоплательщику за получением пояснений (в результате которых, возможно, придется уточнить направленные ранее реестры). Отказ в применении ставки НДС 0%, на наш взгляд, может иметь место только в случае, если будет установлено, что у налогоплательщика нет какого-то требуемого по НК РФ необходимого для её применения документа (или если будет установлено несоответствие вида операции налогоплательщика тем, по которым согласно пункту 1 статьи 164 НК РФ применяется ставка НДС 0%). Некорректность заполнения введенных для упрощения документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами реестров, по нашему мнению, основанием для отказа в подтверждении обоснованности применения ставки НДС 0% (и как одно из возможных последствий применения такой ставки - в возмещении НДС из бюджета) являться не должна.

Исп.  Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено