Приказ ФНС о формировании Выписки по методике оценки юридических лиц на базе АИС Налог-3

Информируем Вас о Приказе ФНС России от 29.12.2023 № ЕД-7-31/1037@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 24.03.2023 № ЕД-7-31/181@ "Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" (далее - Приказ).

Приказом утверждена Методика, по которой юридическим лицам выдается Выписка из сервиса оценки юридических лиц (форма выписки приведена после текста информационного сообщения). Выписка содержит информацию, характеризующую деятельность налогоплательщика (в частности, наличие расхождений по НДС, наличие записей о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, сведения о размере фонда оплаты труда, среднесписочной численности, налоговой нагрузке).

Приказом установлено, что проведение оценки юридического лица (далее - Лицо) осуществляется по запросу Лица о предоставлении выписки, направляемому через личный кабинет налогоплательщика.

Результаты оценки отражаются в Выписке, сформированной на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3", в печатной форме в формате pdf. Выписка формируется в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня, следующего за датой запроса.

Методика предусматривает проведение двухэтапной оценки Лица, от которого поступил запрос о предоставлении выписки.

На первом этапе проверяется соответствие Лица следующим критериям (п. 6 Методики):

1. отсутствие в налоговых декларациях по НДС Лица за 4 квартала, предшествующих последнему отчетному кварталу:
- противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по НДС;

- несоответствий сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, представленной Лицом, со сведениями об операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, представленными другими налогоплательщиками;

Установлен также критерий существенности - такие противоречия (несоответствия) учитываются, если они свидетельствуют о занижении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, либо о завышении суммы НДС, заявленной к возмещению, в размере, превышающем 0,65% от суммы вычетов по НДС, заявленных в налоговых декларациях за 4 налоговых периода, предшествующих последнему оконченному налоговому периоду по НДС;

2. отсутствие привлечения к ответственности по статье 19.28 КоАП РФ (коммерческий подкуп);

3. отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков;

4. отсутствие по состоянию на дату проведения оценки у Лица задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, превышающей 1% от величины активов предприятия, и не менее 3 000 рублей;

5. в отношении Лица не проводится процедура ликвидации;

6. не вынесен судебный акт о введении в отношении Лица процедур наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства;

7. в ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о принятии решения о предстоящем исключении Лица из ЕГРЮЛ;

8. в отношении Лица отсутствуют записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений;

9. Лицо, либо учредитель (участник) Лица, либо руководитель не внесены в перечень лиц, для которых действует временный запрет (ограничение) на участие в других организациях (на основании подпункта "ф" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей");

10. отсутствие информации о Лице в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

11. отсутствие вынесенного в отношении Лица решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

12. отсутствие информации о нахождении Лица под контролем юридического или физического лица, которое включено в перечни из пунктов 10 и 11.

В случае несоответствия Лица одному или нескольким критериям, установленным на первом этапе, в сформированной выписке указываются критерии, которым не соответствует Лицо.

На втором этапе осуществляется оценка параметров финансово-хозяйственного состояния Лица по следующим критериям:

1) среднемесячная заработная плата на одного работника за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, превышает уровень средней заработной платы для соответствующего субъекта РФ с учетом масштаба и вида экономической деятельности по данным ФНС России за соответствующий календарный год.

Масштаб деятельности организации определяется в соответствии с выручкой организации и распределяется следующим образом:

- к крупным предприятиям относятся компании, выручка, которых превышает 2 млрд руб. за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной бухгалтерской или налоговой отчетности;

- к средним предприятиям относятся компании, выручка, которых превышает 800 млн руб. за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной бухгалтерской или налоговой отчетности;

- к малым предприятиям относятся компании, выручка, которых превышает 120 млн руб. за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной бухгалтерской или налоговой отчетности;

- к микропредприятиям относятся компании, выручка, которых не превышает 120 млн руб. за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной бухгалтерской или налоговой отчетности;

2) размер среднемесячной заработной платы всех сотрудников организации в течение календарного года, предшествующего году проведения оценки Лица, превышает МРОТ в течение соответствующего календарного года;

3) налоговая нагрузка (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) составляет не менее 75% от среднего значения налоговой нагрузки, рассчитанного для соответствующего субъекта РФ с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России;

4) налоговая нагрузка (все налоги, включая налог на доход физических лиц) составляет не менее 75% от среднего значения налоговой нагрузки, рассчитанного для соответствующего субъекта РФ с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России;

5) удовлетворительное значение коэффициента текущей ликвидности по данным последней бухгалтерской отчетности. Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение суммы оборотных активов к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов;

Удовлетворительным значением коэффициента текущей ликвидности признается значение от 1 и более;

6) удовлетворительное значение коэффициента платежеспособности по текущим обязательствам по данным последней бухгалтерской отчетности. Коэффициент платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение активов к долгосрочным и краткосрочным обязательствам.

Удовлетворительным значением коэффициента платежеспособности признается значение от 1,1 и более;

7) удовлетворительное значение коэффициента автономии (финансовой независимости) Лица. Коэффициент автономии (финансовой независимости) определяется как отношение собственных средств к величине совокупных активов по данным последней бухгалтерской отчетности.

Удовлетворительным значением коэффициента автономии признается значение 0,25 и более;

8) удовлетворительное значение коэффициента покрытия процентов по данным последней бухгалтерской отчетности. Коэффициент покрытия процентов определяется как отношение суммы чистой прибыли к сумме начисленных процентов.

Удовлетворительным значением показателя коэффициента покрытия процентов является от 2,5 и более. Лицо также признается соответствующим указанному критерию при отсутствии процентных платежей по данным последней бухгалтерской отчетности;

9) удовлетворительное значение показателя рентабельности активов. Показатель рентабельности активов определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам.

Удовлетворительным значением показателя рентабельности активов признается значение 10% и более;

10) отсутствие в составе участников (акционеров) Лица иностранных лиц;

11) численность сотрудников (работников) в соответствии отчетностью, представленной Лицом в качестве налогового агента или плательщика по страховым взносам за два последних календарных года, составляет более 50 человек;

12) отсутствие факта снижения численности сотрудников (работников) по данным отчетности за последний налоговый период (календарный год), представленной Лицом как налоговым агентом или плательщиком по страховым взносам, по сравнению с данными отчетности за предыдущий календарный год;

13) отсутствие факта снижения стоимости основных средств Лица по данным последней бухгалтерской отчетности по сравнению с данными бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год;

14) отсутствие факта снижения стоимости внеоборотных активов Лица по данным последней бухгалтерской отчетности по сравнению с данными бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год;

15) Лицо в году осуществления оценки и в предшествующем календарном году при исполнении государственных контрактов не допускало просрочки исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом, и (или) расторжения государственных контрактов в одностороннем порядке.

По результатам проведенной оценки на втором этапе присваивается: 0 баллов - при несоответствии условиям критерия; 1 балл - при соответствии условиям критерия.

Напоминаем, что данные о среднеотраслевой налоговой нагрузке, средней заработной плате, о среднеотраслевых индикаторах рентабельности продаж доступны на сайте ФНС, в разделе "Прозрачный бизнес", "Калькулятор налоговой нагрузки" https://pb.nalog.ru/calculator.html .

Указанную выписку можно запрашивать у контрагентов перед заключением договора (как доказательство проявления должной осмотрительности). Однако, по нашей оценке, на втором этапе предусмотрены крайне высокие требования к налогоплательщикам для получения баллов. В частности, установлены повышенные показатели коэффициентов ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности. Также неоднозначным является критерий об отсутствии снижения численности сотрудников, снижения стоимости основных средств и снижения стоимости внеоборотных активов. Указанное может быть обусловлено текущими процессами, которые происходят в организации. Не менее спорным, на наш взгляд, является присвоение 1 балла за количество сотрудников более 50 человек.

Приказом также установлено, что в случае несогласия с результатами оценки Лицо имеет возможность направить запрос о корректировке сведений, содержащихся в выписке. К запросу Лицо может приложить документы, подтверждающие обоснованность внесения соответствующих корректировок. Такой запрос рассматривается в течение 7 рабочих дней.

Приказом также установлено, что каждая Выписка содержит QR-код, позволяющий верифицировать подлинность выписки через сайт ФНС России.

Приказ размещен на сайте ФНС России https://www.nalog.gov.ru/ 22.01.2024. На момент подготовки настоящего информационного сообщения Приказ официально не опубликован, сведения о регистрации Приказа в Минюсте России отсутствуют. Можем предположить, что ФНС России полагает, что такой Приказ не является нормативно-правовым актом, так как носит технический характер. Однако, на наш взгляд, он является нормативно-правовым актом (так как содержит критерии оценки налогоплательщиков) и, в связи с этим, подлежит официальному опубликованию. Однако должны признать, что отсутствие официального опубликования не препятствует налоговым органам формировать Выписки в соответствии с Приказом.

Исп.  Шумилина М.

Приложение

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

__________________

(дата формирования выписки)

Код верификации данных:

Выписка действительна до:

ВЫПИСКА

ИЗ СЕРВИСА ОЦЕНКИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Настоящая выписка содержит сведения о юридическом лице

Полное наименование юридического лица

ИНН

Проверка соответствия юридического лица критериям, установленным пунктом 6 Методики проведения оценки юридических лиц, утвержденной Приказом ФНС России от ____________ № ___: <1>

Критерий

Наименования критерия

№ 1. Наличие существенных прямых расхождений по НДС

Да/Нет

№ 2. Наличие привлечения по статье 19.28 КоАП РФ (коммерческий подкуп)

Да/Нет

№ 3. Наличие в реестре недобросовестных поставщиков

Да/Нет

№ 4. Наличие существенной недоимки

Да/Нет

№ 5. Ликвидируется

Да/Нет

№ 6. Вынесен судебный акт о введении в отношении Лица процедур наблюдения, внешнего управления, открытии конкурсного производства

Да/Нет

№ 7. Наличие решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ

Да/Нет

№ 8. Сведения об организации недостоверны

Да/Нет

№ 9. Наличие ФЛ и ЮЛ, обладающих признаками, предусмотренными подпунктом "ф" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации (Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ)

Да/Нет

№ 10. Причастность к экстремистской деятельности или терроризму

Да/Нет

№ 11. Наличие решения межведомственного координационного органа

Да/Нет

№ 12. Под контролем ЮЛ или ФЛ, причастных к экстремистской деятельности или терроризму

Да/Нет

Проверка соответствия юридического лица критериям, установленным пунктом 7 Методики проведения оценки юридических лиц, утвержденной Приказом ФНС России от ________ № ___:

Наименование показателя <2>

Значение показателя <3>

Балл <4>

Анализ параметров юридического лица

Среднемесячная заработная плата на 1 сотрудника за ____ г., руб.

__________

______

Фонд оплаты труда за ____ г., руб.

__________

______

Численность сотрудников за ____ г.

__________

______

Средний размер заработной платы на 1 сотрудника за ____ г., руб.

__________

______

Минимальная среднемесячная заработная плата 1 сотрудника выше уровня минимального размера оплаты труда в течение ____ г.

__________

______

Минимальный размер оплаты труда 1 сотрудника в течение ____ г.

__________

______

Налоговая нагрузка с финансового результата за ____ г., %

__________

______

Среднее значение налоговой нагрузки с финансового результата за ____ г.

__________

______

Налоговая нагрузка за ____ г., %

__________

______

Среднее значение налоговой нагрузки за ____ г.

__________

______

Коэффициент текущей ликвидности

__________

______

Оборотные активы за ____ г., руб.

__________

______

Краткосрочные обязательства, уменьшенные на величину доходов будущих периодов, за ____ г., руб.

Коэффициент общей платежеспособности

__________

______

Активы за ____ г., руб.

__________

______

Сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств за ____ г., руб.

__________

______

Коэффициент автономии

__________

______

Капитал и резервы за ____ г., руб.

__________

______

Баланс на конец отчетного периода ____ г., руб.

__________

______

Коэффициент покрытия процентов

__________

______

Чистая прибыль за ____ г., руб.

__________

______

Процентные платежи за ____ г., руб.

__________

______

Рентабельность активов, %

__________

______

Чистая прибыль за ____ г., руб.

__________

______

Баланс на конец отчетного периода ____ г., руб.

__________

______

Отсутствие иностранных лиц в составе <5> участников (акционеров) организации

__________

______

Численность более 50 человек <6>

__________

______

Численность сотрудников (за ____ г.)

__________

______

Численность сотрудников (за ____ г.)

__________

______

Отсутствие факта снижения численности сотрудников <6>

__________

______

Численность сотрудников (за ____ г.)

__________

______

Численность сотрудников (за ____ г.)

__________

______

Отсутствие факта снижения стоимости основных средств

__________

______

Основные средства на конец отчетного периода ____ г., руб.

__________

______

Основные средства на начало отчетного периода _____ г., руб.

__________

______

Отсутствие факта снижения стоимости внеоборотных активов

__________

______

Внеоборотные активы на конец отчетного периода ____ г., руб.

__________

______

Внеоборотные активы на начало отчетного периода ____ г., руб.

__________

______

Отсутствие при исполнении государственных контрактов фактов нарушения сроков и (или) одностороннего расторжения государственных контрактов <7>

__________

______

Количество присвоенных баллов <8>

__________

______

--------------------------------

<1> В случае, если Лицо соответствует всем критериям, указанным в пункте 6 Методики проведения оценки юридических лиц на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3", утвержденной приказом ФНС России от ____________ № ____ (далее - Методика), в поле отражается текст "Соответствует". В случае если Лицо не соответствует одному или нескольким критериям, указанным в пункте 6 Методики, в поле отражается текст "Лицо не соответствует следующим критериям" с указанием критериев, которым не соответствует лицо.

<2> Показатели, отраженные в пункте 7 Методики.

<3> Отражаются значения показателей Лица по данным бухгалтерской и налоговой отчетности за последний отчетный (налоговый) период.

<4> Отражается балльная оценка Лица в соответствии с Методикой.

<5> Указывается отсутствие факта наличия иностранных учредителей/наименование иностранного учредителя с указанием страны, резидентом которой является учредитель.

<6> Отражается информация о численности сотрудников Лица согласно отчетности, представленной Лицом в качестве налогового агента или плательщика по страховым взносам за два последних календарных года.

<7> Указывается отсутствие/наличие фактов нарушения сроков исполнения государственных контрактов и (или) расторжения государственных контрактов в одностороннем порядке в текущем и предыдущем годах.

<8> Отражается сумма присвоенных баллов.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено