Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Направляем анонс рассматриваемых в настоящее время Государственной Думой изменений Налогового кодекса РФ, предусмотренных проектом Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" (далее также - закон, законопроект, законопроект № 369931-8).
Законопроект № 369931-8 был подготовлен Правительством РФ в целях реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, предусмотренных законом о федеральном бюджете на 2023 год.
Как мы предполагаем, закон будет принят до конца работы весенней сессии Федерального Собрания РФ, т.е. фактически в пределах ближайших 1,5 месяцев.
Обращаем Ваше внимание, что данное сообщение не является полным анализом к тексту соответствующих изменений. Помимо прочего мы полагаем, что на этапе рассмотрения и принятия законопроекта в него еще смогут вноситься изменения и коррективы. В том числе, коррективы технического характера (например, нам кажется, что в части предусмотренного законопроектом порядка введения в действие предусмотренных им правок в тексте имеются определенные недостатки и противоречия с правилами введения в действие изменений законодательства РФ о налогах и сборах согласно положениям статьи 5 части первой НК РФ).
Наибольшую "известность" в СМИ рассматриваемый законопроект получил благодаря предусматриваемым им правкам, касающимся обложения НДФЛ доходов "уехавших граждан". Именно из-за этого вопроса Правительство РФ даже было вынуждено отозвать первоначально внесенный на рассмотрение депутатов проект изменений НК РФ и позднее вместо него внести абсолютно новый.
При этом сам данный вопрос (НДФЛ для "уехавших граждан") - это лишь малая толика содержащихся в тексте проекта новелл и изменений, часть из которых будет, как нам кажется, возможно даже еще более важной для отдельных налогоплательщиков (особенно если говорить про налогообложение юридических лиц), чем вопросы, касающиеся НДФЛ для отдельных лиц.
Ниже кратко представлены основные направления предложенных Правительством РФ изменений НК РФ:
1. Налоговое администрирование.
1.1. Налоговый учет.
В законопроект включены положения, направленные на совершенствование порядка учета организаций и физических лиц в налоговых органах в связи с развитием уровня информатизации и автоматизации процессов в этой сфере.
Например:
- ФНС России наделяется дополнительными полномочиями, в том числе по определению особенностей учета крупнейших налогоплательщиков и установлению критериев отнесения лиц (в том числе физических) к категории крупнейших налогоплательщиков;
- устанавливаются основания для учета в налоговых органах иностранных граждан, получающих доходы от вкладов в российских банках, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 % годовых, и по счетам эскроу;
- изменяется порядок получения налоговыми органами сведений об адвокатах: вместо действующего до сих пор порядка (посредством получения информации налоговыми органами от адвокатских палат субъектов РФ) вводится новый (получение необходимой информации ФНС России посредством комплексной информационной системы адвокатуры России).
1.2. Досудебное урегулирование налоговых споров.
В текст первой части НК РФ вносится положение, распространяющее обязательный внесудебный порядок обжалования на споры имущественного характера, возникающие в результате реализации актов налоговых органов (кроме актов ФНС РФ), действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов. К сожалению, на сегодня мы не можем привести примеры таких споров, которые по действующей редакции НК РФ (до внесения планируемых изменений) не требовали бы обязательного досудебного порядка урегулирования.
1.3. Электронный документооборот в налоговой сфере.
1.3.1. Устанавливается возможность использования личного кабинета налогоплательщика индивидуальным предпринимателям;
1.3.2. Внедряется возможность уведомления налогоплательщиком налогового органа о наделении отдельного лица полномочиями представителя налогоплательщика до вступления в налоговые правоотношения, что позволит отказаться от регулярного подтверждения уполномоченным представителем своих прав на представление интересов налогоплательщика;
1.3.3. Предусматривается ряд уточняющих положений, направленных на совершенствование налогового мониторинга, в частности:
- уточнены полномочия ФНС России по определению форм, форматов, порядков направления документов, используемых при налоговом мониторинге (например, запроса о предоставлении мотивированного мнения налогового органа, отзыва указанного запроса);
- установлена возможность возмещения НДС и акцизов участникам налогового мониторинга в общем порядке (в случае отказа от заявительного порядка возмещения);
- уточнен порядок предоставления доступа должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение участника налогового мониторинга для осуществления осмотра в рамках проведения налогового мониторинга.
1.4. Усиление последствий принятия налоговым органом обеспечительных мер по итогам налоговых проверок.
Для противодействия практики уклонения от уплаты обязательных платежей, регулируемых НК РФ, посредством применения схем расчетов с дебиторами и кредиторами, минуя собственные расчетные счета, по которым налоговыми органами вынесены решения о приостановлении операций, законопроектом расширяется применение ответственности, предусмотренной статьей 125 НК РФ, за несоблюдение установленного порядка владения, пользования и распоряжения имуществом при принятии налоговым органом обеспечительных мер в соответствии с пунктом 10 статьи 101 НКРФ.
Также налоговым органом предоставляется возможность:
- на частичную отмену (замену) принятой налоговым органом обеспечительной меры, в случае частичного исполнения плательщиком решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения (частичного исполнения лицом решения о взыскании обязательных платежей, регулируемых НК РФ, его частичной отмены в досудебном или судебном порядке;
- применения обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества без согласия налогового органа и приостановления операций по счетам в банке налоговым органом в соответствии с установленной последовательностью их применения исходя из фактического наличия имущества плательщика, с учетом имеющейся у налогового органа информации.
1.5. Изменения отдельных положений НК РФ в целях реализации полномочий налоговых органов с учетом экстерриториального принципа.
Законом исключаются в тексте НК РФ указания на конкретные налоговые органы при регулировании порядка взыскания обязательных платежей, истребования документов (информации).
1.6. Электронная банковская гарантия.
Закон внедряет в налоговые правоотношения электронную банковскую гарантию. Соответствующий порядок уже был ранее опробован в порядке эксперимента, теперь же его хотят закрепить на уровне НК РФ.
1.7. Усиление ответственности налогового агента.
Законом уточняются правила исправлений в поданных в налоговые органы сведений налоговыми агентами. Помимо этого, предполагается в тексте первой части НК РФ усилить ответственность за непредставление налоговому органу налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, уточнить обязанности налогового агента по уплате налога в случае выплаты дохода в адрес иностранной организации.
1.8. Изменение механизма пересчета суммы налога, исчисленной в иностранной валюте, в валюту РФ.
Для такого пересчета в качестве момента, когда налоговые агенты обязаны осуществить пересчет по официальному курсу Центрального банка РФ, Законопроектом определена дата выплаты дохода. В настоящий момент налоговые агенты осуществляют пересчет на дату уплаты налога, что приводит к возникновению множества сложностей. Изменение вносится в статью 45 НК РФ и затрагивает любые налоги, при выплате которых у источника выплаты возникают обязанности налогового агента, но по нашей практике наибольшее значение это может иметь для налога на прибыль, удерживаемого из доходов, выплачиваемых нерезидентам по правилам главы 25 НК РФ.
1.9. Изменения, связанные с продолжением совершенствования режима уплаты налогов в виде единого налогового платежа (ЕНП) за счет средств на едином налоговом счете (ЕНС).
Авторами внесенных правок в данной части в качестве их цели обозначили увеличение ритмичности поступлений доходов бюджетов бюджетной системы РФ от налогов, сборов, страховых взносов. Для реализации этих целей предусмотрены следующие решения:
- Корректируются правила (в сторону усложнения для налогоплательщиков) отражения на ЕНС положительного сальдо в размере переплаты по налогам, страховым взносам, формируемой в связи с превышением суммы уплаченных налогоплательщиком авансовых платежей по налогу, страховым взносам над суммой налога, исчисленной по итогам отчетного (налогового) периода на основании представляемой в налоговый орган декларации (расчета). Предусматривается, что сумма такой переплаты будет отражаться на ЕНС только со дня вступления в силу решения налогового органа по результатам камеральной налоговой проверки на основе указанной налоговой декларации (расчета) либо в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного статьей 88 НК РФ срока проведения камеральной налоговой проверки такой декларации (расчета) или раньше указанного срока, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах;
- Вносимыми изменениями планируется "фиксировать" в бюджетах субъектов РФ сумм поступивших туда переплат по налогам, которые возникают при представлении налоговых деклараций "к уменьшению", до момента, пока налогоплательщик не представит заявление на возврат соответствующих сумм. Для этих целей в статье 78 НК РФ указывается, что при уменьшении совокупной обязанности лица, например, в связи с подачей уточенной декларации "на уменьшение", сформировавшая положительное сальдо ЕНС данного лица в результате такого уменьшения сумма признается зачтенной в счет исполнения предстоящей обязанности такого лица по уплате налога (сбора, страхового взноса), обязанность по уплате (перечислению) которого была уменьшена. Напомним, что в результате такого "зачета" соответствующая сумма не будет формировать положительное сальдо ЕНС налогоплательщика. Именно с учетом этого правила получается, что "вернуть" себе эти средства можно будет только на основании подачи заявления на возврат (но, на наш взгляд, предварительно еще потребуется отдельное заявление об отмене проведенного налоговым органом "в автоматическом режиме" зачета);
1.10. В НК РФ вводятся нормы, связанные с погашением ущерба, причинённого государству в результате неуплаты налоговых платежей.
Для указанных целей в статье 45 НК РФ будет упоминаться "отдельный платеж", при совершении которого лицо будет считаться погасившим нанесённый ущерб в рамках уголовного законодательства. При этом определено, что поступившие в результате такого платежа средства будут учитываться для погашения налоговых обязательств налогоплательщика, как и иные средства ЕНП, в общей очередности платежей, установленной в статье 45НК РФ, но это не повлияет на факт признания погашенным нанесённого ущерба в смысле уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
2. Налог на добавленную стоимость (НДС).
2.1. От НДС освобождаются услуги застройщика, оказываемые на основании договора участия в долевом строительстве, заключенном в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости..." (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ), согласно которому объектом долевого строительства являются нежилые помещения (в том числе гаражи и машино- места) в многоквартирном жилом доме;
2.2. Отменяется НДС на услуги застройщика, оказываемых при строительстве помещений, предназначенных для временного проживания (без права на постоянную регистрацию), на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ;
2.3. Увеличивается со 100 до 300 рублей лимит расходов на приобретение или создание единицы товаров (работ, услуг), передаваемых в рекламных целях, и освобождаемых от НДС. Действующий в настоящее время лимит (100 руб.) указанных расходов не пересматривался с 2005 года;
2.4. Устанавливается особенность уплаты НДС при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления права ограниченного пользования земельным участком (сервитута), согласно которому НДС исчисляет и уплачивает в бюджет покупатель (получатель) таких прав.
3. НДФЛ.
3.1. Предоставляется право на получение стандартного налогового вычета, если на обеспечении налогоплательщика находятся дети или подопечные, признанные недееспособными;
3.2. При продаже семьями с детьми жилого помещения, приобретенного с использованием средств государственной поддержки, предоставляется права при определении налоговой базы учитывать произведенные одним или несколькими членами семьи расходы на его покупку пропорционально доли каждого члена семьи в собственности на указанное жилое помещение. Право на учет указанных расходов в целях налогообложения предоставляется, если законодательством, в том числе региональным, в качестве условия предоставления указанной государственной поддержки определено выделение долей членам семьи, в частности, детям;
3.3. Вводится возможность уменьшения суммы налогооблагаемого дохода на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением имущественных прав, вместо получения имущественного налогового вычета (в пределах полученного дохода от продажи соответствующих имущественных прав). До сих пор по НК РФ такой возможности не было, что приводило к "излишнему" налогообложению доходов (например, при получении физическими лицами доходов в рамках заключенных ими договоров уступок прав требования) и судебным спорам. Несмотря на то, что судебная практика в рассматриваемой части фактически применяла те правила, которые теперь вносятся в НК РФ, сами изменения НК РФ в этой части законопроектом не предполагается распространять на прошлые периоды;
3.4. В целях освобождения от налогообложения устанавливается предельная величина компенсационных выплат при оплате дистанционным работникам расходов, связанных с использованием ими собственного или арендованного оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств для выполнения трудовой функции, в размере 35 рублей за каждый день выполнения трудовой функции дистанционно. При определении указанного размера предельной величины компенсационных выплат, со слов авторов законопроекта, учитывались мнения представителей делового сообщества и органов власти субъектов РФ;
3.5. Иностранные юридические лица наделяются функциями налоговых агентов по НДФЛ в отношении доходов, выплачиваемых физическим лицам, выполняющим работы и услуги на территории РФ, в том числе в области информационных технологий, с использованием сети "Интернет". В отношении таких доходов для налогоплательщиков, не являющихся налоговыми резидентами РФ, ставка НДФЛ определена в размерах, установленных для налогоплательщиков, являющихся налоговыми резидентами РФ (13% и 15% по доходам свыше 5 млн. руб. в год);
3.6. Доходы в виде вознаграждения и иных выплат при выполнении дистанционным работником трудовой функции по договору с российской организацией - работодателем отнесены к доходам от источников в Российской Федерации, ставка НДФЛ по таким доходам для налогоплательщиков, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, установлена в размере налоговой ставки в отношении таких доходов для налогоплательщиков, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (13% и 15% по доходам свыше 5 млн. руб. в год);
3.7. Упрощается порядок предоставления социальных налоговых вычетов (и в связи с этим вводятся специальные правила об ответственности лиц, предоставивших налоговым органам недостоверные сведения для предоставления таких вычетов).
4. Налог на прибыль организаций.
4.1. Учитывая, что в соответствии с действующей редакцией НК РФ в состав активов, которые передаются унитарным предприятиям от собственника имущества этого предприятия и не учитываются в составе доходов, не включены имущественные права, внесенными правками устранено указанное несоответствие;
4.2. В связи с тем, что региональный инвестиционный проект не может быть направлен на производство подакцизных товаров, в тексте главы 25 НК РФ установлены соответствующие исключения для участников региональных инвестиционных проектов;
4.3. До 2030 года продлено 50-процентное ограничение по учету в текущем налоговом периоде убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах;
4.4. Предусмотрены правила формирования налоговой стоимости имущества (имущественных прав) в случае, когда получение имущества (имущественных прав) приводило к признанию внереализационных доходов, при этом налогоплательщиком расходы не осуществлялись при их получении. Фактически это изменение существенно ограничит возможность амортизации в налоговом учете имущества, при получении которого у налогоплательщика отсутствовали и расходы, и обязанность сформировать налогооблагаемый доход.
Также установлен порядок налогового учета амортизируемого имущества при прекращении его использования для деятельности организации при отсутствии факта его фактической ликвидации или реализации. Цель изменений - предоставление права учета остаточной стоимости такого имущества, рассчитанной на момент прекращения использования (а не на момент его физической ликвидации);
4.5. Законом уточнены отдельные положения главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" (статьи 259, 2516, 251, 284, 286, 286.1) для исключения взаимных противоречий, а также для приведения терминологии в соответствие с изменениями отраслевого законодательства;
4.6. Авторы правок заявили цель установления открытого перечня видов договоров страхования, расходы по которым смогут учитываться для целей налогообложения прибыли. Для этого вносятся изменения в статью 263 НК РФ;
4.7. С целью упрощения администрирования и уменьшения затрат налогоплательщиков на подтверждение условий применения повышающего коэффициента к расходам на научно исследовательские и опытно-конструкторские работы упрощен порядок данного подтверждения;
4.8. В целях гармонизации законодательства РФ о налогах и сборах уточняется перечень внереализационных доходов в виде разницы между суммой налоговых вычетов из сумм акциза, начисленных при совершении операции, указанной в подпункте 38 пункта 1 статьи 182 НК РФ;
4.9. Как указали авторы поправок "в связи с различным уровнем оплаты труда в регионах и для более справедливого распределения налога на прибыль организаций", из расчета для распределения налога на прибыль организаций между субъектами РФ, где находятся обособленные подразделения налогоплательщика, исключен показатель "расходы на оплату труда".
4.10. В связи с тем, что согласно Федеральному закону от 14.03.2022 № 57-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в РФ" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" стало возможно заключать специальные инвестиционные контракты без участия РФ, внесенными изменениями предоставлено право регионам устанавливать пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций для организаций, являющихся стороной таких контрактов, а также уточнено определение налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов, которым положениями НК РФ уже установлены пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций.
5. Налог на добычу полезных ископаемых и налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Законом предусматривается внесение изменения в абзац первый подпункта 5 пункта 1 статьи 11.1 НК РФ, направленное на приведение в соответствие норм НК РФ и Закона РФ "О таможенном тарифе" (в редакции Федерального закона от 28.06.2022 № 192-ФЗ) (на наш взгляд, изменение носит технический характер).
Кроме того, Законом предусматривается распространение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на 3 участка недр, расположенные в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, которые нерентабельны в действующей системе налогообложения нефтяной отрасли, а также уточнение географических координат участка недр № 68 в подпункте 3 пункта 1 статьи ЗЗЗ.45 НК РФ.
6. Государственная пошлина.
Для устранения признаков барьера на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) предусматривается значительное снижение размера госпошлины за аккредитацию филиалов и представительств организаций ЕАЭС, создаваемых на территории РФ.
Устанавливается размер госпошлины в связи с введением электронного паспорта самоходной машины и других видов техники.
Ряд изменений направлен на приведение положений главы 25.3 НК РФ в соответствие с положениями законодательства РФ.
7. Имущественные налоги.
7.1. В целях повышения эффективности налогового администрирования регламентируется (упрощается) порядок освобождения от налогообложения транспортных средств, находящихся в розыске. Реализация изменений по словам авторов изменений должны затронуть 273 тыс. транспортных средств.
7.2. Вводится возможность формирования сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного и земельного налогов в случае представления иностранной организацией в налоговый орган заявления о прекращении действия аккредитации филиала, представительства, учитывая необходимость оперативного исчисления указанных налогов за истекшие налоговые и отчетные периоды, а также выявления недоимки до снятия с учета иностранной организации.
7.3. Регламентирован информационный обмен налоговых органов с органами муниципального земельного контроля для выявления земель, используемых не по целевому назначению.
7.4. Определено, что повышающий коэффициент, предусмотренный в статье 396 НК РФ, при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, применяется с даты установления (изменения) указанного вида разрешенного использования, а не только с даты государственной регистрации прав на земельные участки с видом разрешенного использования, предусматривающим жилищное строительство.
7.5. Исключено применение повышающего коэффициента при исчислении земельного налога при наличии договора о комплексном развитии застроенной территории, определяющего в соответствии со статьей 68 Градостроительного кодекса РФ предельный срок застройки (изменения обусловлены Определением Верховного Суда РФ от 15.10.2020 №309-ЭС20-11143).
7.6. Терминология НК РФ приводится в соответствие с действующим отраслевым законодательством. Так, в НК РФ включены интегрированные в 2020-2021 гг. в градостроительное и жилищное законодательство понятия "многоквартирные дома", "садовые дома", "наемные дома" с распространением на них порядка налогообложения, установленного для жилых домов.
8. Специальные налоговые режимы.
8.1. Законом предусмотрено предоставление возможности применения упрощенной системы налогообложения (УСН) инвестиционными советниками.
8.2. Уточнен порядок исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, при смене места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя) в случае, когда одним из субъектов РФ установлена пониженная налоговая ставка.
9. Страховые взносы.
9.1. В целях освобождения от обложения страховыми взносами устанавливаются предельные величины (нормативы) компенсационных выплат при оплате дистанционным работникам расходов, связанных с использованием ими собственного или арендованного оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств для выполнения трудовой функции.
9.2. Устанавливается нормирование необлагаемых страховыми взносами сумм выплат суточных работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, и взамен суточных надбавки за вахтовый метод работы лицам, выполняющим работы таким методом (не более 700 рублей в день).
9.3. Уточняется место представления расчета по страховым взносам плательщиками страховых взносов, которые являются налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших (согласно предложенным правкам должен будет применяться общий порядок - в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц).
9.4. Уточняется порядок исчисления и уплаты страховых взносов в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а взаимоотношения между собственниками помещений в многоквартирном доме и избранными членами совета многоквартирного дома, связанные с выплатой вознаграждений таким лицам за исполнение их полномочий, осуществляются через управляющую организацию.
10. Налогообложение прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК).
Согласно вносимым законопроектом изменениям при налогообложении прибыли КИК не будет учитываться прибыль иностранной структуры без образования юридического лица в налоговой базе контролирующего лица указанной структуры в соответствии со статьей 25.15 НК РФ в случае, если у него отсутствует возможность определить сумму прибыли этой структуры в силу установленных ее личным законом особенностей создания и ведения деятельности (с сохранением обязанности по представлению в налоговые органы уведомления о контролируемых иностранных компаниях).
11. Международное налогообложение.
11.1. Законопроектом закрепляются нормы, которые совершенствуют правила, направленные на противодействие злоупотреблениями налоговыми льготами, а также устанавливают ограничения на использование положений соглашений об избежании двойного налогообложения как механизма минимизации или уклонения от налогообложения.
11.2. Устанавливаются механизмы противодействия размыванию налоговой базы путем злоупотребления правилами определения статуса постоянного представительства иностранными организациями при осуществлении деятельности на территории Российской Федерации. Изменения направлены на:
- противодействие искусственному избежанию статуса постоянного представительства при осуществлении лицами деятельности на территории РФ в качестве зависимого или независимого агента;
- противодействие разделению единого бизнес-процесса на отдельные операции с целью оспаривания признания своей деятельности в качестве приводящей к образованию постоянного представительства на том основании, что каждая из таких отдельных операций может носить подготовительный или вспомогательный характер (антифрагментационное правило);
- признание деятельности, приводящей к образованию постоянного представительства на территории РФ, в случае оказания услуг в Российской Федерации иностранной организацией через физических лиц в течение периода, превышающего 183 дня, начинающегося или заканчивающегося в налоговом периоде.
11.3. Вносятся изменения в главу 20.3 НК РФ "Взаимосогласительная процедура в соответствии с международным договором РФ налогообложения", которые направленны на совершенствование порядка проведения взаимосогласительных процедур (корректировка порядка, связанного с запросом дополнительной информации у налогоплательщика и налоговых органов, порядка реализации на практике решений, достигнутых в рамках взаимосогласительных процедур);
11.4. Уточняется порядок налогообложения доходов иностранных организаций - пайщиков от погашения инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, не относящихся к категориям рентных фондов и фондов недвижимости, а также иных фондов, активы которых представлены недвижимым имуществом, с целью установления возможности учета расходов при определении налоговой базы по таким доходам в порядке, установленном пунктом 4 статьи 309 НК РФ. Указанные изменения, согласно авторам вносимых поправок, направлены на приведение норм НК РФ в соответствие со сложившейся практикой применения соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами.
Обращаем Ваше внимание, что теоретически к моменту окончательного принятия рассматриваемого закона его положения могут измениться, в том числе в части приведенных нами выше правок. Например, авторами законопроекта в пояснительной записке указано помимо прочего на планы по предоставлению возможности уплаты НДФЛ дважды в месяц (видимо, имеется в виду по факту каждой выплаты работникам сумм оплаты труда), но во внесенной в настоящее время в ГД РФ версии законопроекта мы соответствующих положений пока обнаружить не смогли.
Учитывая значимость многих из приведенных выше изменений, мы обязательно будем следить за судьбой данного законопроекта и, как указано выше, по факту его принятия приступим к подготовке нашего традиционного подробного комментария.
Также мы ожидаем в ближайшее время принятие законов о так называемом "налоге на сверхприбыль прошлых лет" (единовременном платеже в бюджет с прибыли за 2021 - 2022 гг. или windfall tax) (проект федерального закона № 379177-8 "О внесении изменений в часть первую и статью 270 части второй НК РФ" и проект федерального закона № 379248-8 "О налоге на сверхприбыль").
Указанные законопроекты после долгого согласования 13.06.2023 наконец были внесены в ГД РФ.
Они предусматривают обязанность по уплате разового платежа в федеральный бюджет для тех компаний, у которых средняя величина прибыли за 2021 и 2022 годы оказалась выше 1 млрд рублей (без учета прибыли КИК, дивидендов, прибыли участников специальных инвестиционных контрактов от таких контрактов, облагаемых по специальным ставкам налога на прибыль доходов по долговым инструментам и еще ряда указанных в законе видов доходов). При этом налог не коснется:
- компаний, созданных после 01.01.2021 (кроме созданных в результате реорганизации организаций, созданных до 01.01.2021) и иностранных компаний, начавших свою деятельность в РФ через постоянное представительство после 01.01.2021;
- субъектов малого и среднего предпринимательства, признаваемых таковыми по данным соответствующего реестра на 31.12.2022;
- организаций, непрерывно являвшихся плательщиками единого сельскохозяйственного налога в течение периода с 01.01.2018 по 31.12.2022;
- нефтегазового сектора и связанных с добычей угля компаний (для них изъятие полученной сверхприбыли осуществляется через корректировку правил по НДПИ, налогу на дополнительный доход и акцизы).
Ставка нового единовременного налога составит 10% от суммы превышения прибыли за 2021 - 2022 годы над аналогичным показателем за 2018 - 2019 годы.
Налог должен будет уплачен не позднее 28.01.2024 (этот день выпадает на воскресенье, поэтому срок автоматически перенесется на 29.01.2024).
Но при этом сумму налога можно снизить в два раза - до эффективной ставки 5%. Для этого нужно перечислить обеспечительный платеж в счет уплаты налога на сверхприбыль в период с 01.10.2023 по 30.11.2023 (в законопроекте предлагается реализовать такое решение через налоговый вычет на сумму уплаченного в указанные сроки обеспечительного платежа).
При этом сами законы планируется ввести в действие только с 01.01.2024.
Исп. Леонов А.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий