Формы заявления для получения справок о состоянии ЕНС

Информируем о том, что 22.12.2022 Минюстом РФ был зарегистрирован и в этот же день на портале правовой информации http://pravo.gov.ru официально опубликован Приказ Федеральной налоговой службы от 14.11.2022 № ЕД-7-19/1086@, который утверждает подлежащие применению налогоплательщиками с 01.01.2023 форму и формат представления в налоговый орган в электронной форме заявления о представлении:

- справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента,

- справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа,

- справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Для всех указанных выше 3-х видов справок предусмотрена одна форма заявления, в которой налогоплательщику надо будет указать признак, соответствующей виду запрашиваемой справки.

Напомним, что новые виды справок (которые будут применяться вместо справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам) предусмотрены вступающими в силу с 01.01.2023 положениями первой части НК РФ и связаны с переходом с 01.01.2023 на правила уплаты предусмотренных НК РФ платежей в виде единого налогового платежа (ЕНП) на единый налоговый счет (ЕНС). При этом указанными выше правилами установлено, что:

1) справка о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС выдается в течение 5 рабочих дней с момента получения налоговым органом запроса (только при наличии отрицательного сальдо эта справка будет содержать детализированные сведения по конкретным налоговым обязанностям);

2) справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП выдается в течение 5 рабочих дней, формируется не более чем за 3 года от дня получения запроса и должна содержать сведения о всех денежных средствах, поступивших и признаваемых в качестве ЕНП, и иных суммах, признаваемых в качестве ЕНП, с указанием их принадлежности, определенной на дату формирования справки;

3) справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по данным налогового органа выдается в течение 10 рабочих дней.

К сожалению, нормативные акты ФНС об утверждении форм самих указанных выше справок пока еще не были опубликованы.

Также обращаем Ваше внимание на то, что сегодня, 23.12.2022 в Совете Федерации рассматривается принятый Госдумой в 3-х чтениях проект изменений НК РФ (проект федерального закона № 239738-9), посвященный корректировкам вступающих в силу с 01.01.2023 положений о едином налоговом счете и едином налоговом платеже. В значительной части изменения, на наш взгляд, носят редакционный характер, в том числе связанный с устранением тех "недочётов", на которые мы обращали внимание в наших комментариях к новым правилам в наших материалах и на наших семинарах. Но в том числе, положения законопроекта содержат и новые положения, например, об особенностях учета в составе сальдо ЕНС сумм страховых взносов за отчетные периоды 2022 года, срок уплаты которых Правительством РФ был перенесен на 2023 год, в ситуации, когда плательщиками таких взносов они были уплачены ранее срока (до 01.01.2023). Подробный комментарий к этим и другим нормам закона мы направим в Ваш адрес после его окончательного принятия и опубликования.

Исп.  Леонов А.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено