О разъяснениях Роскомнадзора по вступившим в силу 01.09.2022 изменениям Закона "О персональных данных", внесенных Федеральным законом от 14.07.2022 № 266-ФЗ

Информируем о том, что 01.09.2022 на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (URL-адрес: https://rkn.gov.ru/news/) опубликованы информационные сообщения, связанные со вступившими в силу 01.09.2022 изменениями в закон № 152-ФЗ "О персональных данных", внесенными Федеральным законом от 14.07.2022 № 266-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части четырнадцатой статьи 30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон № 266-ФЗ). Об изменениях, вносимых Законом № 266-ФЗ, мы ранее писали в информационном сообщении "Об изменениях в законодательстве о персональных данных".

1. В информационном сообщении "Об изменениях в законодательстве о персональных" напоминается, что операторам теперь необходимо уведомлять Роскомнадзор о начале или осуществлении любой обработки персональных данных за исключением случаев, когда данные обрабатываются в целях защиты безопасности государства и общественного порядка, транспортной безопасности, или если оператор обрабатывает данные исключительно без средств автоматизации.

Для этого новые формы уведомлений будут позже утверждены приказом Роскомнадзора. До соответствующего утверждения, операторам предоставлена возможность заполнить форму уведомления об обработке персональных данных на портале персональных данных Роскомнадзора или направить такое уведомление в адрес территориального управления ведомства по месту регистрации оператора на бумажном носителе по форме, утвержденной Приказом от 30.05.2017 № 94. С формой, действующей до соответствующего приказа можно ознакомиться по адресу: https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/operators-registry-documents/.

На портале Роскомнадзора (URL-адрес: https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/notification/updateform/) оператору предоставлена возможность сформировать и отправить уведомление в территориальный орган Роскомнадзора в бумажном виде; в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или в электронном виде с использованием средств аутентификации ЕСИА.

После того как новая форма уведомления будет утверждена приказом Роскомнадзора, оператор сможет направить уведомление о внесении изменений в ранее представленные сведения в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

Обращаем Ваше внимание на то, что предельный срок уведомления Роскомнадзора об обработке персональных данных не определен. Таким образом, 1 сентября 2022 не является крайним сроком подачи уведомления об обработке персональных данных.

Также, изменились правила трансграничной передачи персональных данных, которые будут применяться с 01.03.2022, Однако, операторы, которые уже сейчас передают данные за границу, обязаны направить в Роскомнадзор уведомление о трансграничной передаче до этой даты через Портал персональных данных Роскомнадзора или в письменном виде.

2. Второе информационное сообщение "На сайте Роскомнадзора доступны формы для подачи уведомлений от операторов персональных данных" посвящено тому, что для удобства операторов персональных данных разработаны формы уведомлений.

В соответствии с Законом № 266-ФЗ операторы, осуществляющие обработку персональных данных, теперь должны уведомлять Роскомнадзор о фактах утечек, а также о трансграничной передаче персональных данных. На сайте Роскомнадзора стали доступны специальные электронные формы подачи уведомлений:

- Уведомление о факте неправомерной или случайной передачи (предоставления, распространения, доступа) персональных данных, повлекшей нарушение прав субъектов персональных данных, а также уведомление о результатах внутреннего расследования. Формы уведомлений доступны по адресу: https://pd.rkn.gov.ru/incidents/form/;

- Уведомление об осуществлении трансграничной передачи персональных данных. Форма уведомления доступна по адресу: https://pd.rkn.gov.ru/cross-border-transmission/form/.

Так, оператор, допустивший утечку персональных данных, обязан в течение 24 часов сообщить об этом в Роскомнадзор, заполнив соответствующее уведомление, а в течение 72 часов предоставить в ведомство результаты внутреннего расследования инцидента с указанием причины и виновных лиц. Для подачи уведомления необходимо пройти аутентификацию на портале Госуслуг, затем заполнить форму и направить ее в электронном виде. Для этого у Вас должна быть подтвержденная учетная запись. Предупреждаем, что отправка копии в бумажном виде не предусмотрена. Для предоставления дополнительной информации о результатах внутреннего расследования инцидента Вам необходимо заполнить поля с указанием номера и ключа уведомления, содержащимися в информационном письме, которое направляется после подачи уведомления о факте неправомерной или случайной передачи персональных данных.

Повторим, что новый порядок трансграничной передачи данных, предусмотренный Законом № 266-ФЗ, будет применяться только с 01.03.2023, но операторы, которые уже передают данные за границу, обязаны направить в Роскомнадзор уведомление о трансграничной передаче до этой даты. Отдельное уведомление должно содержать сведения о стране, в которую передаются данные, а не о каждой транзакции. Для подачи уведомления Вам необходимо пройти аутентификацию на портале Госуслуг, заполнить форму и направить ее в электронном виде.

Исп.  Тимошенко Р.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено