О внесении изменений в ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды"

Речь идет о Приказе Минфина России от 29.06.2022 № 101н "О внесении изменений в Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды", утвержденный приказом МФ РФ от 16.10.2018 № 208н", который был зарегистрирован в Минюсте 27.07.2022 и в тот же день официально опубликован на портале правовой информации http://pravo.gov.ru.

Приказ не содержит никаких специальных положений относительно порядка его введения в действие, что означает, что он вступает по истечении 10 дней с момента официального опубликования, т.е. с 07.08.2022.

Такой порядок введения в действие предусмотренных приказом изменений, на наш взгляд, подчеркивает технический характер вносимых им правок в ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды":

1. В пункте 7 ФСБУ 25/2018, определяющем, какие именно суммы для целей стандарта признаются включаемыми в состав арендных платежей, уточнено, что к ним не относятся подлежащие вычету суммы НДС. До внесения изменений в этом пункте было указано на то, что в состав арендных платежей для целей Стандарта не относятся подлежащие возмещению суммы НДС и иных возмещаемых налогов. При этом, что на самом деле ни о каких "иных видах налогов", помимо НДС, фактически речи идти не могло (еще одним налогом, по которому предусмотрена возможность возмещения, в действующей редакции НК РФ является акциз, но ситуация при которой речь могла бы идти о применении ФСБУ 25/2018 и формировании по нему суммы арендных платежей, включающей подлежащей возмещению акциз действующим налоговым законодательством РФ не предусматривается).

Соответственно, данное уточнение носит сугубо технический характер;

2. В пункте 16 ФСБУ 25/2018 внесены уточнения, касающиеся переоценки права пользования активом. До сих пор названный пункт определял, что в случае если предмет аренды по характеру его использования относится к группе основных средств, по которой арендатор принял решение о проведении переоценки, арендатор переоценивает соответствующее право пользования активом. Данное указание буквально могло толковаться как обязательность переоценки арендатором права пользования активом в указанной в пункте ситуации.

Внесенными в пункт 16 изменениями данное правило переформулировано на указание на то, что в соответствующей ситуации арендатор может переоценивать право пользования активом.

Иными словами, в пункте закрепляется возможность выбора арендатором права переоценивать сформированное в учете ППА по предмету аренды, характер использования которого позволяет его соотнести с группой основных средств, в отношении которых организацией выбран метод оценки по переоцененной стоимости.

Мы полагаем, в данной части изменения могут рассматриваться чуть более значимыми, особенно теми, кто ранее не видел необходимости переоценивать ППА, но в силу буквального прочтения прежней редакции пункта 16 ФСБУ25/2018 считал такую переоценку для себя обязательной. С учетом внесенных изменений такие организации (как впрочем и все иные) могут внести изменения в свою учетную политику (как обусловленные изменением нормативного акта правки) и закрепить в ней вопрос необходимости переоценки ППА. Применять такие изменения, как и рассматриваемый выше весь приказ МФ РФ № 101н, надо будет с 07.08.2022, т.е. в том числе ко всей отчетности за 2022 год.

Мы предполагаем, что вероятность того, что кто-то в 2022-м году уже мог осуществить переоценку ППА на основе буквального прочтения пункта 16 ФСБУ 25/2018, не имея при этом желания такую переоценку осуществлять, крайне мала. Поэтому в целом и данное изменение мы также рассматриваем как носящее технический характер;

3. Еще одно изменение связано с уточнением формулировок Стандарта в части указания на то, кто его не применяет: в пункте 4 вместо упоминания организаций государственного сектора в соответствии с действующей редакцией Закона о бухгалтерском учете указано на организации бюджетной сферы.

Напомним, что еще в 2019 году Федеральным законом от 26.07.2019 № 247-ФЗ в Законе о бухгалтерском учете вместо упоминания организаций государственного сектора была выделена группа организаций бюджетной сферы, под которыми понимаются государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и территориальными государственными внебюджетными фондами, и для которых утверждаются отдельные федеральные стандарты бухгалтерского учета.

ФСБУ 25/2018 был принят еще до этих изменений и поэтому содержал упоминание "прежней" терминологии. Соответственно, в данной части внесенные в него сейчас правки носят сугубо технический характер и по сути ничего не меняют в части субъектного состава тех, кто не применяет данный стандарт бухгалтерского учета.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено