Утверждение новой формы 4-ФСС

Информируем об утверждении новой формы 4-ФСС.

Новая форма утверждена Приказом Фонда социального страхования РФ от 14.03.2022 № 80 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (форма 4-ФСС) и порядка ее заполнения".

Приказ был зарегистрирован в Минюсте только 30.05.2022 и на следующий день (31.05.2022) официально опубликован на портале правовой информации http://pravo.gov.ru.


Приказ не определяет, с какого момента подлежит применению утверждаемая им форма.

В нём также нет специального указания на какой-то особый порядок вступления в силу, что означает, что он должен считаться вступившим в силу через 10 дней после официального опубликования, т.е. с 11.06.2022.

Мы полагаем, что утверждаемая приказом новая форма 4-ФСС подлежит применению начиная с представления отчетов по страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (НСП и ПЗ) по срокам такого представления, наступающим после 11.06.2022. Соответственно, с учетом указанного новая форма 4-ФСС, по нашему мнению, впервые должна быть применена при подготовке отчета по итогам 2-го квартала за первое полугодие 2022 года (со сроком представления отчета не позднее 20.07.22 на бумажном носителе и не позднее 25.07.22 в электронном виде).

Среди основных отличий новой формы 4-ФСС от ранее действовавшей можно отметить следующие:

- титульный лист формы дополнен графой для указания численности физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения. В новой графе указывается численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы. Графа с данными о среднесписочной численности работников в новой форме также сохранена;

- в целом сокращено количество заполняемых в составе формы таблиц, что в первую очередь обусловлено изменениями порядка финансового обеспечения по обязательному социальному страхованию от НСП и ПЗ в связи с переходом на "прямые" выплаты застрахованным в случае наступления страхового случая территориальными органами ФСС РФ. Соответственно, из формы 4-ФСС исключены таблицы, содержащие данные о произведенных страхователем расходов в пользу застрахованных в виде выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, которые ранее должны были быть возмещены Фондом или учтены при определении суммы взносов, подлежащих перечислению страхователем;

- скорректирован порядок отражения сведений о проведенной работодателем специальной оценке условий труда (таблица 5 стала более подробной, она в том числе предполагает выделение сведений о количестве рабочих мест, в отношении условий труда на которых проведена специальная оценка на начало года, не только по отнесенным к вредным по 3-му или 4-му классу рабочим местам, но также и по 1-му и 2-му классу "вредности").

Кроме этого можно отметить, что в Порядке заполнения новой формы 4-ФСС уточнены (или вернее - впервые подробно изложены) правила корректировки формы при обнаружении страхователем в поданном им в территориальный орган ФСС РФ расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих или не приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате. Но при этом ничего нового в указанных положениях нет, так как по сути они дублируют соответствующие нормы Федерального закона от 24.07.1998 № 125-Ф "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (статья 24).

Исп.  Леонов А.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено