Изменения КоАП РФ, касающиеся информации, необходимой для перечисления административных штрафов, и деятельности СРО арбитражных управляющих

Сообщаем о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Во-первых, опубликован Федеральный закон от 29.07.2017 № 264 ФЗ "О внесении изменений в статьи 28.8 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.07.2017), который уточнил, что при направлении протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела к нему прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе. В постановлении по делу об административном правонарушении также должна быть указана данная информация.

Напомним, что правила указания данной информации содержатся в Приказе Минфина России от 12.11.2013 № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".

В случае если орган или должностное лицо обратилось с требованием о привлечении к административной ответственности, а информация, необходимая для перечисления штрафа отсутствует, такое заявление подлежит оставлению без движения ввиду несоблюдения требований к его содержанию, которые вытекают из п.4 ч.2 ст.125 АПК РФ в его взаимосвязи с ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ (п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10).

Вышеназванные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вступили в силу 31.07.2018.

Во-вторых, 30.07.2017 опубликован Федеральный закон от 26.07.2017 № 266‑ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.07.2017), который вносит изменения в части административной ответственности СРО арбитражных управляющих.

Так, глава 14 КоАП РФ "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций" дополнена статьей 14.52.1, которая устанавливает административную ответственность за нарушение СРО арбитражных управляющих и ее должностными лицами требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих.

В частности, введены 7 новых составов административных правонарушений:

- нарушение установленных порядка, срока или периодичности созыва общего собрания членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

- нарушение требований к размеру, порядку формирования, размещению и расходованию средств компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в том числе осуществлению компенсационной выплаты;

- нарушение установленных порядка, срока или периодичности проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов;

- нарушение установленного порядка проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего либо воспрепятствование свободному доступу заинтересованных лиц к проведению такой процедуры выбора;

- прием в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих лица, не соответствующего установленным требованиям, или непринятие мер по исключению такого лица из саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

- нарушение установленных порядка применения мер дисциплинарного воздействия или порядка рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

- представление в арбитражный суд или собранию кредиторов кандидатуры арбитражного управляющего, не соответствующего установленным федеральным законом требованиям, либо представление в арбитражный суд недостоверной информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего установленным федеральным законом требованиям.

Более того, закреплено полномочие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью СРО арбитражных управляющих, рассматривать дела об административных правонарушениях (ч.6 и ч.7 ст.14.25, ст.14.52 (если указанные правонарушения совершены саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих), ст.14.52.1, ч.29 ст.19.5 КоАП РФ).

Органом, осуществляющим контроль (надзор), является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (п.5.1.9. Постановления Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии").

Данные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вступают в силу с 29.11.2017.

Дополнительно сообщаем, что изменения, внесенные в в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", будут рассмотрены нами в ближайшее время и также будут размещены на нашем официальном сайте в разделе "Статьи и комментарии".

Исп. Бобракова Н.


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6