883/1830
Новое на сайте

Изменения, внесенные в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" Федеральным законом №160-ФЗ

Ниже мы рассмотрим более подробно изменения, внесенные Федеральным законом от 18.07.2017 №160-ФЗ в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" (далее - Закон №160-ФЗ), о публикации которого мы сообщали Вам ранее в нашем Анонсе изменений НК РФ, Закона о бухгалтерском учете и Закона о консолидированной финансовой отчетности от 18.07.2017.

Напомним, что Закон №160-ФЗ был размещен на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru и вступил в силу с момента своего официального опубликования с 19.07.2017.

Также Минфин РФ разместил на своем официальном сайте www.minfin.ru Информационное сообщение от 26.07.2017 №ИС-учет-8 (далее - Информационное сообщение), в котором, в том числе, дает отдельные комментарии об изменениях, внесенных в Закон о бухучете. Далее мы подробно рассмотрим изменения с учетом отдельных комментариев регулятора.

Прежде всего, Законом №160-ФЗ был уточнен статус положений по бухгалтерскому учету. Согласно части 1 статьи 30 Закона о бухучете до утверждения Минфином РФ федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета (далее - ФСБУ и ОСБУ) обязательному применению подлежат положения по бухучету и иные нормативные акты в сфере бухгалтерского учета, утвержденные Минфином РФ до 01.01.2013 (до даты вступления в силу Закона о бухучете).

Закон №160-ФЗ дополнил статью 30 Закона о бухучете новой частью 1.1, которая уточняет, что положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином РФ в период с 01.10.1998 до 01.01.2013, признаются федеральными стандартами бухгалтерского учета.

По большей части данные изменения хоть и касаются широкого круга лиц, тем не менее, носят довольно формальный характер, поскольку, до введения данных правок организации при ведении бухгалтерского учета применяли ПБУ, утвержденные Минфином РФ, и после данных правок будут их применять. Изменился лишь статус данных документов, который был приведен в соответствие с терминологией Закона о бухучете.

Минфин РФ в своем Информационном сообщении указал следующий перечень нормативных актов, которые теперь считаются ФСБУ:

- ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации";

- ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда";

- ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте";

- ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации";

- ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов";

- ПБУ 6/01 "Учет основных средств";

- ПБУ 7/98 "События после отчетной даты";

- ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы";

- ПБУ 9/99 "Доходы организации";

- ПБУ 10/99 "Расходы организации";

- ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах";

- ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам";

- ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи";

- ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов";

- ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам";

- ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности";

- ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы";

- ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организации";

- ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений";

- ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности";

- ПБУ 21/2008 "Изменение оценочных значений";

- ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности";

- ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств";

- ПБУ 24/2011 "Учет затрат на освоение природных ресурсов".

Иными словами, все 24 ПБУ, утвержденные Минфином РФ в силу того, что были утверждены в период с 01.10.1998 по 01.01.2013, приобрели статус ФСБУ.

При этом регулятор никак не уточнил статус иных нормативных документов в сфере бухгалтерского учета, в частности это касается таких нормативных документов, как:

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н);

- Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утв. письмом Минфина России от 30.12.1993 №160);

- Указания об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга (утв. приказом МФ РФ от 17.02.1997 №15);

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н);

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом МФ РФ от 13.06.1995 №49);

- Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом МФ РФ от 28.12.2001 №119н);

- Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (утв. приказом Минфина РФ от 26.12.2002 №135н);

- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 №91н);

- Указания по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом (утв. приказом Минфина РФ от 28.11.2001 №97н);

- Указания по утверждению в бухгалтерском учете и отчетности операций при исполнении соглашений о разделе продукции (утв. приказом МФ РФ от 11.08.1999 №53н) и др.

Все указанные выше и ряд других документов в сфере регулирования бухучета размещены на официальном сайте Минфина РФ (www.minfin.ru).

Как видно, в данном перечне присутствуют и документы, датированные до 01.10.1998, и датированные после указанной даты.

Однако, учитывая тот факт, что Минфин РФ отдельным Информационным сообщением разъяснил, какие именно положения по бухучету приравнены к ФСБУ, все остальные документы автоматически приобретают более низкий статус в нормативной иерархии в сфере бухучета.

Напомним, к примеру, что в соответствии с недавними правками в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" в случае если по конкретному вопросу ведения бухучета в ФСБУ не установлены способы ведения бухучета, организация сама разрабатывает соответствующий способ, основываясь на допущениях и требованиях, последовательно используя следующие документы:

- МСФО;

- положения ФСБУ и (или) ОСБУ по аналогичным и (или) связанным вопросам;

- рекомендации в области бухгалтерского учета.

Получается, что в связи с "наделением" всех 24-х ПБУ статусом ФСБУ, все остальные нормативные документы Минфина РФ остались, по-видимому, "на уровне" между ФСБУ и (или) ОСБУ и рекомендациями в области бухучета. При этом вопрос о том, подлежат ли данные документы применению на практике или не подлежат не стоит - безусловно, они продолжают свое действие и их нужно применять в части, не противоречащей Закону о бухучете. Изменилась только "весомость" данных документов по сравнению с ПБУ, которые теперь приравнены к ФСБУ. Так, к примеру, в случае возникновения каких-либо противоречий между ФСБУ и иными документами Минфина РФ, приоритет будет отдан положениям ФСБУ.

Кроме того, Закон №160-ФЗ ввел новый вид документов в области регулирования бухгалтерского учета - нормативные акты Банка России. Причем установлено, что регулятором в сфере бухгалтерского учета Банк России будет выступать только для кредитных и некредитных финансовых организаций. Так, к примеру, Банк России будет устанавливать для указанных организаций планы счетов бухгалтерского учета и порядок их применения, порядок отражения на счетах отдельных объектов бухгалтерского учета и группировки счетов в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности, формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Еще раз напомним, что рассматриваемый Закон №160-ФЗ вступил в силу с 19.07.2017.

Исп. Борисова Ю.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено