886/1829
Новое на сайте

Об утверждении Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах по запросам ФНС и Росфинмониторинга

Настоящим сообщаем о постановлении Правительства РФ от 31.07.2017 №913, размещенном на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 10.08.2017, которым утверждены Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам уполномоченных органов государственной власти (далее по тексту - Правила).

Напомним, что требованиями статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон №115-ФЗ) предусмотрена обязанность юридического лица располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению сведений в их отношении.

Под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

Кроме того, юридические лица обязаны также регулярно, но не реже 1 раза в год обновлять, документально фиксировать, хранить информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений в отношении бенефициарных владельцев.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Закона №115-ФЗ по запросу уполномоченного органа или налоговых органов юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 7 Закона №115-ФЗ. Напомним, что к этим сведениям относится следующая информация в отношении бенефициаров - физических лиц:

- ФИО;

- гражданство;

- дара рождения;

- реквизиты документа, удостоверяющего личность;

- данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ;

- адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;

- ИНН (при его наличии).

Рассматриваемые в настоящем информационном сообщении Правила устанавливают порядок и сроки представления юридическими лицами информации о своих бенефициарах и принятых мерах по установлению сведений о них в случае поступления соответствующего запроса от ФНС или Росфинмониторинга.

Запрос от уполномоченных органов на представление сведений о бенефициарных владельцах может быть направлен как в электронной (по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота), так и в бумажной форме.

Организация обязана представить запрашиваемые сведения в течение 5-ти рабочих дней со дня получения запроса. При этом сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.

Если организация самостоятельно обнаружит неполноту, неточность или ошибки в сведениях о бенефициарах, которые были представлены ей в уполномоченный орган, фирма должна не позднее 3-х рабочих дней со дня обнаружения направить откорректированные сведения в установленном порядке.

Правилами предусмотрены следующие способы представления сведений в электронной форме:

- по телекоммуникационным каналам связи через оператора;

- на оптическом или цифровом носителе информации (диск или USB-накопитель) с приложением сопроводительного письма на бумажном носителе.

Данное электронное сообщение в обязательном порядке должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации (или иного лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица).

Сопроводительное письмо, прилагаемое к оптическому или цифровому носителю, подписывается руководителем организации или иным лицом, имеющим право действовать от имени организации и представляется в уполномоченный орган непосредственно или по почте заказным письмом.

При представлении сведений через оператора по телекоммуникационным каналам связи юридическому лицу представляются следующие электронные документы:

- подтверждение дня отправки электронного сообщения;

- квитанция о приеме электронного сообщения;

- уведомление об отказе в принятии электронного сообщения.

В Правилах перечислены возможные причины отказа в принятии электронного сообщения от юридического лица.

В случае представления сведений по телекоммуникационным каналам связи через оператора причинами отказа могут послужить несоответствие структуре и формату электронного сообщения или отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица. В этом случае уведомление об отказе в принятии сведений с указанием причины отказа ФНС направляет в адрес организации в тот же день.

Если же организация направила сведения на оптическом или цифровом носителе информации помимо указанных выше причин отказа, также причинами могут быть отсутствие в сопроводительном письме подписи уполномоченного лица или повреждение (дефект) оптического или цифрового носителя информации, которое не позволит прочесть содержимое электронного сообщения. В этом случае уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе с указанием причин отказа в течение 3-х рабочих дней со дня получения электронного сообщения.

При получении уведомления об отказе в приеме электронного сообщения организация обязана в течение 3-х рабочих дней со дня получения данного уведомления повторно направить электронное сообщение в уполномоченный орган.

Напомним, что ответственность за неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений в их отношении по запросу уполномоченного органа или налоговых органов предусмотрена статьей 14.25.1 КоАП РФ в виде штрафа:

- для должностных лиц в размере от 30'000 до 40'000 руб.;

- для юридических лиц - от 100'000 до 500'000 руб.

Рассматриваемое постановление Правительства РФ от 31.07.2017 №913 вступает в силу с 18.08.2017.

Правительство РФ также поручило ФНС и Росфинмониторингу в течение 180 дней со дня вступления в силу данного постановления разработать и утвердить правовые акты, направленные на реализацию данного инструментария, в частности в ближайшие полгода должны быть утверждены:

- структура и формат запроса в электронном виде уполномоченных органов на представление сведений о бенефициарных владельцах;

- структура и формат передаваемого электронного сообщения о бенефициарах;

- порядок формирования электронного сообщения;

- порядок формирования и обращения электронных документов;

- форма кодирования электронного сообщения;

- порядок взаимодействия ФНС и Росфинмониторинга в рамках запросов у юридических лиц сведений об их бенефициарных владельцах.

Исп. Борисова Ю.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено