889/1820
Новое на сайте

О программе разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 гг.

Настоящим сообщаем о приказе Минфина РФ от 07.06.2017 №85н, который во исполнение требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" утвердил Программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 гг. и признал утратившим силу приказ Минфина РФ от 23.05.2016 №70н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг."

Обращает на себя внимание тот факт, что в новой Программе появилось несколько новых федеральных стандартов бухгалтерского учета (далее - ФСБУ), и при этом не поименованы отдельные федеральные стандарты, которые были в предыдущей Программе. Всего же общее количество разрабатываемых проектов ФСБУ осталось прежним - 14 штук.

К новым, ранее не поименованным стандартам относятся:

- Незавершенные капитальные вложения;

- Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты);

- Финансовые инструменты;

- Добыча полезных ископаемых.

Федеральные стандарты, которые были упомянуты в предыдущей Программе и не поименованы в новой Программе, это:

- Финансовые активы и обязательства;

- Реорганизация юридических лиц;

- Вознаграждения работникам;

- План счетов бухгалтерского учета.

Причем, говорить о том, что означает данное "исключение" из Программы указанных стандартов, на наш взгляд, пока рано, поскольку никаких комментариев ни регулятор, ни иные разработчики проектов ФСБУ пока не давали.

Ниже представлена таблица (выдержка из приказа Минфина от 07.06.2017 №85н), в которой приведена обновленная информация в отношении сроков разработки и вступления в силу ФСБУ:

Рабочее наименование проекта стандарта

Срок представления проекта стандарта в Совет по стандартам бухгалтерского учета

Предполагаемая дата вступления стандарта в силу для обязательного применения

1

Запасы

II кв. 2017 года

2019 год

2

Нематериальные активы

II кв. 2017 года

2019 год

3

Аренда

III кв. 2017 года

2020 год

4

Основные средства

IV кв. 2017 года

2020 год

5

Незавершенные капитальные вложения

IV кв. 2017 года

2020 год

6

Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты)

I кв. 2018 года

2020 год

7

Документы и документооборот в бухгалтерском учете

II кв. 2018 года

2020 год

8

Бухгалтерская отчетность

II кв. 2018 года

2020 год

9

Некоммерческая деятельность

III кв. 2018 года

2020 год

10

Доходы

IV кв. 2018 года

2020 год

11

Расходы

IV кв. 2018 года

2020 год

12

Финансовые инструменты

II кв. 2019 года

2021 год

13

Добыча полезных ископаемых

IV кв. 2019 года

2021 год

14

Участие в зависимых организациях и совместная деятельность

III кв. 2019 года

2021 год

Обращаем Ваше внимание, что в отношении абсолютно всех стандартов были отодвинуты как сроки представления проекта в Совет по стандартам бухгалтерского учета, так и сроки вступления в силу соответствующих ФСБУ. Если ранее предполагаемые сроки вступления в силу в отношении различных ФСБУ варьировались от 2018 до 2020 года, то теперь самый ранний срок вступления отдельных ФСБУ в силу - это 2019 год, а самый поздний - 2021 год.

Напомним, что в свою очередь ФСБУ для государственного сектора потихоньку уже начали опубликовываться в 2017 году. Так, например, в мае 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru были опубликованы:

- ФСБУ для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности";

- ФСБУ для организаций государственного сектора "Обесценение активов";

- ФСБУ для организаций государственного сектора "Основные средства";

- ФСБУ для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";

- ФСБУ для организаций государственного сектора "Аренда".

Все указанные стандарты вводятся в действие с 2018 года. В связи с чем, становится очевидным, что будет иметь место разрыв между принимаемыми федеральными стандартами бухучета согласно разработанной Минфином РФ Программе и принимаемыми ФСБУ для организаций госсектора.

Так, например, ФСБУ для организаций госсектора "Основные средства" и "Аренда" вступят в силу, начиная с 01.01.2018, а соответствующие федеральные стандарты согласно Программы разработки Минфина РФ планируются к вступлению в силу только с 2020 года.

Среди разработчиков проектов стандартов (ответственных исполнителей) значатся:

- Минфин России;

- Фонд развития бухгалтерского учета "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ");

- СРО аудиторов "Российский Союз аудиторов" (Ассоциация) (СРО РСА);

- НП "Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России" (НП "ИПБ России");

- Фонд "Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности".

При этом стандарты, которые были упомянуты в прежней редакции Программы, а в новой редакции отсутствуют, должен был разрабатывать Минфин России.

Также уведомляем о том, что совсем недавно (29 июня 2017 года) на официальном сайте Фонда "НРБУ "БМЦ" был размещен проект ФСБУ "Учет аренды", с которым можно ознакомиться по адресу: http://bmcenter.ru/Files/FSBU_Uchet_arendi, данный проект ФСБУ также размещен и на официальном сайте Минфина РФ (https://www.minfin.ru).

На сегодняшний день непонятен статус проекта ФСБУ "Долговые инструменты", размещенного на сайте Фонда "НРБУ "БМЦ" (http://bmcenter.ru) 29.11.2016, притом что ни в старой, ни в новой редакции Программы стандарта с таким названием не предусмотрено. Вероятно, по смыслу этот проект ляжет в основу проекта ФСБУ "Финансовые инструменты".

Кроме того, по Программе разработки ФСБУ на 2017-2019 гг. предполагается разработка Минфином России изменений в следующие ПБУ:

- ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте";

- ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций";

- ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи";

- ПБУ 16/02 "Информация о прекращаемой деятельности".

Для сведения сообщаем, что 7 июля 2017 года Госдума РФ приняла в третьем чтении и направила в Совет Федерации законопроект №104260-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" (о дополнении перечня документов в области регулирования бухгалтерского учета). Согласно законопроекту к документам в области регулирования бухгалтерского учета помимо ранее поименованных в части 1 статьи 21 Закона №402-ФЗ документов будут отнесены соответствующие нормативные акты Центрального банка РФ (в части бухгалтерского учета в кредитных организациях и некредитных финансовых организациях). Также данный законопроект вносит в статью 30 Закона №402-ФЗ дополнение о том, что ПБУ, утвержденные Минфином РФ в период с 1 октября 1998 года до дня вступления в силу Закона №402-ФЗ, признаются для целей Закона №402-ФЗ федеральными стандартами. При этом в отношении данных ПБУ не применяется норма о том, что отраслевые стандарты и соответствующие нормативные акты Центрального банка РФ (в части бухгалтерского учета в кредитных организациях и некредитных финансовых организациях) не должны противоречить федеральным стандартам.

Рассматриваемый приказ Минфина РФ от 07.06.2017 №85н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 гг. и о признании утратившим силу приказа Минфина РФ от 23.05.2016 №70н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг." официально был опубликован на интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 29.06.2017 и вступает в силу с 10.07.2017.

Исп. Борисова Ю.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено