О новых формах деклараций по налогу на имущество и земельному налогу

Сообщаем об утверждении Федеральной налоговой службой новых форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налоговой декларации по земельному налогу. Ниже нами будут рассмотрены соответствующие приказы ФНС России.

1) Приказ от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ "Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения".

Указанный приказ ФНС России был зарегистрирован в Минюсте России 12.04.2017, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 13.04.2017 и вступит в силу по истечении 2-х месяцев со дня официального опубликования, то есть 13 июня 2017 года.

В силу пункта 3 данный приказ применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2017 года.

В Письме от 14.04.2017 № БС-4-21/7139@ ФНС России обозначила наиболее значимые изменения, внесенные в формы налоговой отчетности и порядок их заполнения.

ФНС России указала, что в связи с отменой обязательности печати хозяйственных обществ исключена обязанность заверять декларацию печатью юридического лица.

Исключен код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД.

Уточнен порядок представления единой налоговой отчетности в случае постановки налогоплательщика на учет в различных муниципальных образованиях.

Предусмотрена возможность указания понижающего коэффициента Кжд, а также обновлены коды вида налогооблагаемого и "льготируемого" имущества (в том числе, объекты магистральных газопроводов; железнодорожные пути общего пользования, сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи; объекты недвижимости, включенные в перечень объектов, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость).

В налоговую отчетность введен новый раздел 2.1, в котором приводится пообъектная информация о недвижимом имуществе, облагаемом налогом по среднегодовой стоимости.

Справочник "Коды налоговых льгот" дополнен новыми кодами льгот. Наименования и коды отчетных периодов приведены в соответствие с действующими нормами НК РФ.

Также в Письме № БС-4-21/7139@ ФНС России сообщила, что в случае представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за отчетные периоды 2017 года по новой форме, налоговым органам рекомендуется принимать указанные налоговые расчеты. При этом в случае представления первичных налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за отчетные периоды 2017 года по новой форме, уточненные налоговые расчеты за указанные отчетные периоды также должны представляться по новой форме.

2) Приказ от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа ФНС России от 28.10.2011 № ММВ-7-11/696@"
Данный приказ ФНС России был зарегистрирован в Минюсте РФ 01.06.2017, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 02.06.2017 и вступит в силу по истечении 2-х месяцев со дня официального опубликования, то есть 02 августа 2017 года.

Приказ № ММВ-7-21/347@ применяется начиная с представления декларации за налоговый период 2017 года,  при этом прежние форма, формат и порядок заполнения декларации утрачивают силу.

Как и ранее, декларация содержит титульный лист и два раздела: сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, расчет налоговой базы и суммы земельного налога.

Декларация по земельному налогу заполняется налогоплательщиками-организациями, осуществляющими уплату земельного налога в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, и представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. В декларации указывается код налогового органа, на территории которого находятся земельные участки налогоплательщика, и код по месту нахождения (учета) - по месту учета крупнейшего налогоплательщика.

При наличии у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), на каждый объект налогообложения заполняется отдельный лист Раздела 2 декларации, в том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящуюся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

В случае, если земельные участки, принадлежащие налогоплательщику, находятся на территориях нескольких муниципальных образований и в ведении одного налогового органа, то представляется одна декларация с заполнением разделов декларации по соответствующим кодам ОКТМО.

Приведены коды, определяющие налоговый период, коды форм реорганизации и код ликвидации организации, коды представления декларации, а также определяющие способ подачи, справочник категорий земли, коды налоговых льгот.

 

Исп. Кобякова Е.



Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено