Внесение изменений в форму счета-фактуры (идентификатор государственного контракта)

Информируем о постановлении Правительства РФ от 25.05.2017 №625 "О внесении изменений в приложения 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1137", которое было размещено на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 26.05.2017 (далее по тексту - Постановление №625).

Рассматриваемый документ вносит ожидаемые изменения в форму счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры. Ранее мы Вам сообщали об изменениях, внесенных в пункты 5 и 5.1 статьи 169 НК РФ, Федеральным законом от 03.04.2017 №56-ФЗ, а именно - был введен новый реквизит счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры - "идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)" (вступают в силу данные изменения с 01.07.2017). Постановление №625 вносит соответствующие правки в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 №1137, которым утверждены сами формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры. Также разъяснено, что по данной строке должен указываться идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии).

Таким образом, на наш взгляд, из самих правил заполнения строки "идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)", следует, что заполнять данный реквизит необходимо в следующих случаях:

1) при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в рамках государственного оборонного заказа в качестве основного исполнителя или соисполнителя (несмотря на то, что в правилах нет прямого указания на контракты в рамках оборонного заказа, по нашему мнению, всё-таки имеются ввиду именно они, поскольку единственным нормативно-правовым документом, содержащим в себе понятие "идентификатор государственного договора (контракта)" является Федеральный закон "О государственном оборонном заказе");

2) в рамках осуществления в качестве исполнителя или соисполнителя операций по поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих обязательному казначейскому сопровождению, в частности:

- по договорам на реализацию товаров, работ, услуг, источником оплаты по которым выступают бюджетные субсидии и бюджетные инвестиции (в данном случае указывается идентификатор договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу - заказчику субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал);

- по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающим авансовые платежи и заключаемыми исполнителями или соисполнителями в рамках исполнения государственных контрактов на сумму более 100 млн руб.

Во всех остальных случаях заполнение нового реквизита счета-фактуры, по нашему мнению, не требуется, поскольку в самих правилах заполнения данной строки в скобках указано "при наличии".

Постановление №625 вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС, иными словами (как и соответствующие правки, внесенные Законом №56-ФЗ в НК РФ) - с 01.07.2017.

Кроме того, напомним, что в свое время Федеральный закон от 30.05.2016 №150-ФЗ также дополнил пункт 5 статьи 169 НК РФ еще одним обязательным реквизитом счета-фактуры, который называется "код вида  товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза". И, несмотря на то, что сам факт внесения данного нового реквизита счета-фактуры автоматически означает необходимость внесения уточнений в форму счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры, данных изменений непосредственно в сами формы документов регулятор пока не внес.

В любом случае, согласно ранее сложившейся правоприменительной практике, когда текст НК РФ дополнялся указаниями на какие-то новые реквизиты счетов-фактур, до момента официального утверждения Правительством РФ обновленной формы счета-фактуры говорить о несоответствии применяемых ныне форм счетов-фактур нормам НК РФ и о каких-то негативных последствиях для налогоплательщиков из-за этого, по нашему мнению, нельзя.

Исп. Борисова Ю.


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6