912/1830
Новое на сайте

О формах документов, касающихся платы за негативное воздействие на окружающую среду

Информируем Вас о Письме Росприроднадзора от 27.03.2017 №АА-06-02-36/6198 "О формах документов", которым утверждены рекомендованные формы документов, применяемых при исчислении и внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду. Информация  о данном документе со ссылкой на текст опубликована на сайте Росприроднадзора www.rpn.gov.ru в разделе "Информация для природопользователей".

Данное Письмо Росприроднадзора было подготовлено в связи с вступлением 17.03.2017 в силу Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 №255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду"), о котором мы информировали Вас ранее.

Напомним, что в соответствии с пунктом 36 Постановления Правительства РФ сумма излишне уплаченной (взысканной) платы подлежит зачету в счет предстоящих платежей лица, обязанного вносить плату, либо возврату указанному лицу. Зачет и возврат излишне уплаченных сумм осуществляются в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. При этом для подтверждения излишне уплаченных сумм необходимо провести сверку платежей расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Вместе с этим обращаем внимание на то, что более подробный порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду в настоящий момент не установлен и прорабатывается Росприроднадзором.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос о сроке и природе исковой давности для подачи заявления о зачете/возврате излишне уплаченных сумм за негативное воздействие на окружающую среду. В настоящем времени доминирующая позиция судебной практики заключается в том, что для определения срока на подачу заявления о зачете/возврате платежей за негативное воздействие на окружающую среду сроки, установленные НК РФ, не применяются, а используется общий срок исковой давности, установленный ст. 196 ГК РФ и составляющий 3 года с момента, когда лицо узнало или должно было о нарушении своего права, но в пределах 10 лет со дня нарушения самого права. Ранее велись споры касательно природы такого срока, но точка в нем была поставлена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 30.03.2010 №16772/09 по делу №А78-18/2009. Суд указал, что платежи за негативное воздействие за окружающую среду не являются налогами и не подпадают под определение сбора, которое установлено НК РФ; эти платежи относятся к иным обязательным публичным платежам, так как являются необходимым условием получения юридическими лицами и ИП права осуществлять соответствующую деятельность, носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и призваны обеспечить возмещение ущерба и затраты государства на охрану и восстановление окружающей среды. В связи с этим какая-либо связь между порядком взыскания платы за негативное воздействие на окружающую среду и сроками давности, предусмотренными НК РФ для взыскания установленных им налогов и сборов, отсутствует.

Таким образом, следующие документы имеют установленные Письмом Росприроднадзора формы:

1) требование о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду;

2) акт проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду;

3) требование о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

4) требование о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа;

5) заявление о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;

6) заявление о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;

7) решение об отказе в зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;

8) решение об отказе в возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;

9) заявление о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;

10) акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;

11) решение о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;

12) решение о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Напоминаем, что согласно действующему законодательству плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется самостоятельно теми лицами, которые обязаны вносить соответствующую плату, то есть лицо само исчисляет размер своей обязанности по уплате. Итоговая сумма зависит от многих факторов: от класса опасности отходов производства и потребления, от коэффициентов и др. Кроме этого, из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению на нее негативного воздействия, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату. В связи с таким сложным порядком исчисления суммы, подлежащей уплате за негативное воздействие на окружающую среду, зачастую и возникает неверное определение подлежащей уплате суммы в большую или меньшую сторону. В связи с участившимися случаями последнего и для приведения документооборота как государственных органов (в том числе самого Росприроднадзора), так и обязанных лиц к единообразию было подготовлено соответствующее Письмо от 27.03.2017 № АА-06-02-36/6198. Собственно, установленная форма заявления о зачете или возврате содержит требование указать на факт, повлекший излишнюю уплату суммы.

Также обращаем Ваше внимание на то, что при выявлении излишне уплаченных сумм платы лиц, обязанных в соответствии со ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды вносить ежеквартальные авансовые платежи, приоритетным является принятие решения о зачете денежных средств в счет платежей будущего периода. Об этом говорится в Письме Росприроднадзора от 15.03.2017 №АС-06-02-36/5194.

Несмотря на то, что данные формы документов носят рекомендательный характер и не являются обязательными - о чем напрямую указал Росприроднадзор - очевидно, сам орган будет ими руководствоваться при формировании требований, решений и актов. В связи с этим мы со своей стороны рекомендуем также использовать установленные Росприроднадзором формы при подготовке заявлений во избежание неправомерных отказов данного органа.

Исп. Кобякова Е.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено