920/1826
Новое на сайте

Об утверждении формы уведомления ФНС о невозможности представить документы в установленный срок

Информируем Вас о Приказе ФНС России от 25.01.2017 №ММВ-7-2/34@, которым утверждены форма и формат уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме.

Указанный приказ ФНС России был зарегистрирован в Минюсте России 03.04.2017, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 04.04.2017 и вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования, то есть 15 апреля 2017 года.

Статьей 93 НК РФ установлен порядок истребования документов при проведении налоговой проверки, в соответствии с которой проверяемое лицо должно представить истребуемые документы в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования. В случае отсутствия возможности представить истребуемые документы в установленный срок, проверяемое лицо в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет проверяющий налоговый орган о невозможности представления в указанный срок документов с указанием причин, по которым документы не могут быть представлены в установленный срок, и о сроках, в течение которых лицо может представить истребуемые документы.

Указанное уведомление может быть представлено в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

При этом лица, на которых в соответствии со статьей 80 НК РФ не возложена обязанность по представлению налоговой декларации в электронной форме, вправе направить указанное уведомление по почте заказным письмом.

Пунктом 3 статьи 93 НК РФ определено, что форма и формат уведомления о невозможности представления в установленный срок документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются ФНС России.

Несмотря на то, что данная норма статьи 93 НК РФ вступила в силу 03.08.2016, Приказ об утверждении формы и формата уведомления был издан ФНС России только в 2017 году и вступает в силу 15 апреля 2017 года.

В утвержденной форме Уведомления налогоплательщику, среди прочего, также предлагается проставить код причины, по которой невозможно представление истребуемых документов в установленные сроки.

Может быть проставлен код 10 - "необходимо продление срока исполнения требования о представлении документов (информации) по объективным причинам (документы хранятся в удаленных хранилищах (архивах); существенные объемы истребованных документов (информации); другие причины)" или код 20 - "невозможно представление истребованных документов (информации) по причине их отсутствия (утрачены; не поступали (не составлялись)".

Необходимо отметить, что у налогоплательщика отсутствует обязанность представлять какое-либо уведомление, в том числе по утвержденной форме, в случае невозможности представить истребуемые документы по причине их отсутствия или утраты, тем более на следующий день после получения требования.

Тем не менее, на практике налогоплательщики, как правило, направляли в адрес проверяющей инспекции письмо о невозможности представить истребуемые документы ввиду их отсутствия по той или иной причине либо об отсутствии, с точки зрения налогоплательщика, обязанности представлять налоговому органу истребуемые им документы. Направление такого письма, с одной стороны, позволяло налогоплательщику продемонстрировать свою добросовестность, с другой стороны, у налогового органа отсутствовали бесспорные основания для составления акта о налоговом правонарушении, выразившемся в непредставлении документов по требованию налогового органа.

В связи с утверждением рассматриваемой формы уведомления можно предположить, что налоговые органы будут настаивать на том, чтобы налогоплательщики информировали их о невозможности представить истребуемые документы по причине их отсутствия только по утвержденной форме.

На наш взгляд, в случае информирования налогового органа в произвольной форме налогоплательщик не может быть привлечен к какой-либо налоговой ответственности, однако представленное им письмо может быть не признано налоговым органом надлежащим информированием о невозможности представить истребуемые документы по причине их отсутствия.

Также отметим, что утвержденная форма уведомления подлежит применению налогоплательщиками при истребовании у них документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках в порядке статьи 93.1 НК РФ.

Напомним, что в соответствии с пунктом 5 статьи 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение 5 рабочих дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). При этом, если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации), вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Напомним, что решение о продлении срока представления документов (информации) или об отказе в продлении сроков выносится руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 2 рабочих дней со дня получения такого уведомления.

В заключение отметим еще раз, что форма уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) становится обязательной с 15 апреля 2017 года.

Исп. Кобякова Е.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено