934/1829
Новое на сайте

Изменения в НК РФ, касающиеся регистрации и реализации медицинских изделий и лекарственных препаратов, а также изменения в Закон СПб, связанные с применением ЕНВД для отдельных видов деятельности

Прежде всего, хотелось обратить Ваше внимание, что, начиная с 1 января 2017 года, вплоть до 06 марта 2017 года законодатель не вносил никаких изменений в Налоговый кодекс РФ, что выглядит весьма удивительным, например, на фоне предыдущего года, когда с начала 2016 года к середине марта 2016 года уже было принято 8 федеральных законов, вносящих те или иные изменения в НК РФ. И вот в марте 2017 года в информационно-правовых базах появился Федеральный закон от 07.03.2017 №25-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее по тексту - Закон №25-ФЗ). Однако изменения, вносимые указанным Законом, затрагивают довольно специфическую сферу, которая касается лишь отдельных налогоплательщиков, а именно - сферу реализации медицинских изделий.

В целом, изменения связаны с приведением в соответствие с новым порядком оборота лекарственных средств и медицинских изделий в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

В частности были внесены соответствующие изменения в положения Налогового кодекса РФ, касающиеся перечня операций, не подлежащих налогообложению (п.2 статьи 149 НК РФ), применения ставки НДС 10% при реализации медицинских изделий (пп.4 п.2 статьи 164 НК РФ), перечня подакцизных товаров (пп.2 п.1 статьи 181 НК РФ), а также госпошлин за совершение действий, связанных с государственной регистрацией лекарственных препаратов и медицинских изделий.

Так, в целях формирования общего рынка лекарственных препаратов в рамках ЕАЭС, за проведение тех или иных процедур, связанных с регистрацией лекарственных препаратов, например, установлены следующие размеры госпошлин:

- за проведение экспертизы лекарственного препарата для медицинского применения при его регистрации - 325'000 рулей;

- за проведение экспертизы лекарственного препарата с хорошо изученным медицинским применением при его регистрации - 45'000 рублей;

- за приведение регистрационного досье лекарственного препарата для медицинского применения в соответствие с требованиями ЕАЭС - 75'000 рублей.

Также установлены размеры госпошлины, уплачиваемой при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий, предназначенных для обращения на общем рынке медицинских изделий в рамках ЕАЭС.

Кроме того, введена новая статья 333.32.3 НК РФ, устанавливающая размеры госпошлин, взимаемых при осуществлении государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов.

Закон №25-ФЗ был опубликован на официальном сайте правовой информации http://www.pravo.gov.ru 07.03.2017. Порядок вступления в силу Закона №25-ФЗ определен в самом документе - Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Таким образом, в части, касающейся установления госпошлин за государственную регистрацию лекарственных препаратов и медицинских изделий, Закон вступает в силу с 08.04.2017. В части положений, касающихся применения НДС Закон №25-ФЗ вступает в силу с 01.07.2017, а в части положений, касающихся уплаты акциза - с 01.05.2017.

Говоря о налоговых правках 2017 года, можно также отметить Закон Санкт-Петербурга от 22.02.2017 №103-15 "О внесении изменений в Закона Санкт-Петербурга "О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон №103-15).

Напомним, что статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2003 №299-35 "О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" определены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории Санкт-Петербурга введен ЕНВД, а статьей 2 указанного Закона в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности установлены значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2.

Рассматриваемый Закон №103-15 вводит изменения в положения, касающиеся такого вида предпринимательской деятельности, как "Оказание бытовых услуг". Причем, на наш взгляд, изменения носят технический характер - так, перечень бытовых услуг, для которых устанавливаются конкретные значения коэффициента базовой доходности К2, приведен в соответствие с кодами нового ОКПД2.

Таким образом, ранее этот перечень был закрытый и состоял из 9 позиций, теперь же в перечне поименованы 87 более детализированных позиций с присвоением соответствующих коэффициентов доходности, иным видам бытовых услуг, не поименованных в указанном перечне, присваивается коэффициент доходности (К2), равный 1,0.

Закон №103-15 был опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://gov.spb.ru и вступает в силу с 1 апреля 2017 года.

Исп. Борисова Ю.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено