943/1830
Новое на сайте

Рекомендуемая ФНС форма заявления на социальный вычет по расходам на страхование жизни

Еще раз напомним, что с 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 30.11.16 №403-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй НК РФ".

Этот Закон пересматривает порядок предоставления налогоплательщику - физическому лицу социального налогового вычета по НДФЛ в сумме уплаченных им за себя страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни. С учетом вступивших в силу с 2017 года изменений такой вычет может быть теперь предоставлен до окончания налогового периода при обращении физического лица с письменным заявлением к работодателю и подтверждением права на вычет, полученным в налоговом органе. Фактически порядок предоставления указанного вычета становится абсолютно аналогичным действующему уже несколько лет порядку, предусмотренному в отношении социальных вычетов по НДФЛ по расходам на обучение и лечение.

Напомним, что до 01.01.2017 социальный вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни возможно было получить досрочно у работодателя только при условии, что такие взносы удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в страховую организацию самим работодателем. В том случае, когда налогоплательщик уплачивал взносы самостоятельно, социальный налоговый вычет можно было получить только на основании налоговой декларации, поданной в налоговый орган по окончании налогового периода, в котором были понесены расходы на страхование.

С учетом возникшего с 2017 года права у физических лиц заявлять работодателю социальный налоговый вычет по НДФЛ по расходам в виде страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, ФНС РФ письмом от 16.01.2017 №БС-4-11/500@ направила рекомендуемую форму Заявления на получение социальных налоговых вычетов.

Таким образом, если у Вас возникает потребность в подаче в налоговый орган документов для получения подтверждения права на указанный выше вычет, Вы можете воспользоваться приведенной в данном письме формой заявления. Еще раз повторим, что форма является рекомендуемой (глава 23 НК РФ не предусматривает в данной части обязанность использовать какие-либо унифицированные формы), но само наличие данного документа может упростить налогоплательщикам процесс сбора и оформления необходимых документов для их представления в налоговый орган для получения оттуда подтверждения права на социальный вычет по НДФЛ для своего работодателя.

Также напомним, что социальный вычет по НДФЛ предоставляется в отношении доходов, облагаемых налогом по ставке 13% (за исключением доходов от долевого участия, например, в виде дивидендов), и его максимальная величина (по всем видам расходов, по которым может быть получен данный вид вычета, за исключением вычетов в размере расходов на обучение детей налогоплательщика) составляет 120'000 рублей в год. Это означает, что предельно возможная сумма "экономии" физического лица за счет заявления вычета может составить 15'600 рублей в год. При получении данного вычета у работодателя в течение года указанная сумма будет предоставлена физическому лицу путем неудержания НДФЛ из выплачиваемых ему доходов подтвержденной налоговым органом суммы вычета (с момента получения работодателем от налогоплательщика подтверждения из налогового органа и до конца текущего календарного года).

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено