Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Информируем о появлении в правовых базах текста приказа МФ РФ от 24.10.2016 №191н "О внесении изменений в Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом МФ РФ от 28.12.2001 №119н" (далее также - Приказ №191н и Методические указания по учету МПЗ).
Несмотря на дату подписания приказа (октябрь 2016 года), он был зарегистрирован в Минюсте только 21.12.2016 и официально опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 22.12.2016.
В целом 2016 год (если оценивать на дату подготовки настоящего сообщения) охарактеризовался минимальным количеством нормативных актов Минфина РФ, вносящих изменения в документы, регулирующие бухгалтерский учет и порядок формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Не считая рассматриваемого Приказа №191н, до сих пор можно было отметить только приказ МФ РФ от 16.05.2016 №64н. Но и он затрагивал исключительно вопросы применения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и, соответственно, представлял интерес только для лиц, имеющих право на их применение (например, для субъектов малого предпринимательства или некоммерческих организаций, не подлежащих обязательному аудиту). С этой точки зрения, Приказ №191н, пожалуй, первый на текущий момент времени принятый в 2016 году нормативный акт МФ РФ по вопросам бухгалтерского учета, затрагивающий нормативно-правовой документ, применяемый абсолютным большинством лиц - Методические указания по учету МПЗ.
Однако сами предусматриваемые Приказом №191н изменения Методических указаний по учету МПЗ являются незначительными, и по своей сути они носят сугубо технический характер.
Так, изменения вносятся в пункты 45 и 274 Методических указаний.
В пункте 45 описываются правила получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченным лицом, которому для осуществления соответствующих действий, помимо прочего, выдается доверенность на получение материалов.
Пункт 274 описывает возможность ведения на складах (в кладовых) вместо карточек складского учета книг складского учета и требования к ним.
И тот, и другой пункты в части описания требований к выдаваемой на получение материальных ценностей доверенности и порядка заверения прошитой и пронумерованной книги складского учета ранее устанавливали обязательную необходимость использования на этих документах печати организации.
Вместе с тем, напомним, что наличие печати с 07.04.2015 является не обязанностью, а правом хозяйственных обществ в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2015 №82-ФЗ. Полагаем, что именно в связи с этим фактом Минфин РФ Приказом №191н внес уточнения в указанные выше положения Методических указаний по учету МПЗ. С учетом данных уточнений использование печати на доверенности на получение материальных ценностей и при заверении книг складского учета определяется фактом наличия самой печати.
Полагаем, что данное уточнение может быть связано не только с упомянутой выше отменой обязательности использования организациями печати, но и с тем фактом, что действующий Закон о бухучете также распространяет свое действие на индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, наличие печати у которых в принципе никогда не было обязательным, но которые при этом в рамках своей деятельности ведут складской учет и могут получать материально-производственные запасы через доверенное лицо (в том числе, например, через своего работника).
Однако в целом мы считаем, что сделанные Приказом №191н уточнения носят все же не столько уточняющий, сколько технический характер, так как в отсутствие печати у организации или ИП использование ее при оформлении доверенности или при заверении книг складского учета и не было возможным.
Приказ №191н не содержит специальных сроков о порядке введения в действие (что, полагаем, также может быть связано с техническим характером его положений) и вступает в силу через 7 дней после официального опубликования, т.е. с 02.01.2017.
Исп. Леонов А.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий