971/1830
Новое на сайте

Индексация в связи с принятием бюджета 2017 года

Информируем о следующих законах, затрагивающих вопросы индексации пособий и компенсаций, а также обязательного государственного страхования:

1) Федеральный закон от 19.12.2016 №415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (вступает в силу с 01.01.2017; далее - Закон №415-ФЗ);

2) Федеральный закон от 19.12.2016 №417-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (вступает в силу с 01.01.2017; далее - Закон №417-ФЗ);

3) Федеральный закон от 19.12.2016 №455-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лицам, должностных окладов судей, выплат пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов" (вступил в силу с 20.12.2016; далее - Закон №455-ФЗ);

4) Федеральный закон от 19.12.2016 №444-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (вступает в силу с 01.01.2018; далее - Закон №444-ФЗ).

Перечисленные документы официально были опубликованы на портале правовой информации www.pravo.gov.ru 20-21 декабря 2016 года.

Первый из указанных нормативных актов - Закон № 415-ФЗ утвердил федеральный бюджет на 2017 год. В целом данный закон регулирует вопросы, связанные с особенностями распределения доходов и расходов бюджетной системы РФ на 2017 год, а также на плановый период 2018-2019 гг. По своему содержанию Закон № 415-ФЗ весьма объемный, однако нам бы хотелось обратить Ваше внимание на единственном моменте - Закон установил прогнозируемый уровень инфляции на 2017 год в размере, не превышающем 4,0 %.

Напомним, что ранее в соответствии с п. 1 ст. 4.2  Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" пособия гражданам, имеющим детей, индексировались в размере и в сроки, предусмотренные законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции. Таким образом, ранее интерес к прогнозируемому на следующий год уровню инфляции был вызван прежде всего тем, что от уровня инфляции зависел размер индексации ряда важных показателей, в том числе государственных пособий, предусмотренных Законом № 81-ФЗ. В частности, речь шла таких пособиях, как:

- пособие по беременности и родам;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

- единовременное пособие при рождении ребенка;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

- пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физлицами деятельности в качестве ИП, прекращением полномочий частными нотариусами, прекращением статуса адвоката, прекращением деятельности иными физлицами, чья деятельность подлежит госрегистрации и лицензированию;

- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Однако действие указанной нормы было приостановлено до 01.01.2017 в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14.12.2015 № 371-ФЗ[1] (далее - Закон № 371-ФЗ). А теперь Закон № 455-ФЗ в свою очередь продлил данный срок приостановления действия нормы об индексации до 01.01.2018.

Вместе с этим, напомним, что в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ[2] установлены особые правила индексации пособий и компенсаций, суть которых заключается в следующем:

- пособия и компенсации будут индексироваться с 1 февраля 2017 года;

- индексация выплат, пособий и компенсаций будет производиться, исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 год;

- размер индексации будет установлен Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2016 № 42 была установлена величина индексации выплат, пособий и компенсаций с 1 февраля 2016 в размере 1,07. Видимо, в следующем году будет издано аналогичное постановление Правительство, устанавливающее размер индексации с 1 февраля 2017 года.

Напомним, что в 2016 году установленный прогнозируемый уровень инфляции не сыграл никакой роли для целей ежегодной индексации материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", что было связано, как мы уже говорили выше, с изданием Закона № 371-ФЗ, который приостановил до 01.01.2017 действие положений об индексации.

Величина материнского капитала в 2017 году установлена в самом Законе о федеральном бюджете на 2017 год и составляет сумму 453 026,00 руб. (статья 8 Закона № 415-ФЗ). Таким образом, в 2017 году размер материнского капитала будет таким же, как и в 2016 году, и дальнейшей индексации в 2017 году не подлежит.

Кроме того, Законом № 444-ФЗ законодатель установил, что в дальнейшем с 01.01.2018 до 01.01.2020 будет вновь приостановлено действие нормы о ежегодной индексации материнского капитала с учетом темпов роста инфляции. Это означает, что пока не предполагается изменение величины материнского капитала вплоть до 01.01.2020.

 Следующий из рассматриваемых нами нормативных актов - Закон № 417-ФЗ, который утвердил на 2017 год бюджет ФСС РФ, в том числе установил основные характеристики бюджета, определил особенности использования бюджетных ассигнований в сфере социальной политики, особенности установления отдельных расходных обязательств, а также особенности исполнения бюджета Фонда.

Вместе с тем, среди прочего следует выделить одну норму, которая напрямую касается деятельности страхователей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Закон № 417-ФЗ в рамках законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установил значение следующих показателей в 2017-2019 гг.:

  • ­ суммы, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты;
  • ­ максимального размера ежемесячной страховой выплаты.

 Ниже для сравнения мы представили размеры приведенных выше показателей в 2016 и 2017-2019 гг. 

Показатель

Размер, руб.

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

январь

февраль-декабрь

Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты

84 964,20

90 401,90

94 018,00

97 778,70

101 689,80

Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты

65 330,00

69 510,00

72 290,40

75 182,00

78 189,30

Также информируем Вас о принятии Федерального закона от 19.12.2016 № 456-ФЗ "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон № 456-ФЗ; вступает в силу с 01.01.2017).

Единственным внесенным изменением является продление до 2019 года включительно периода, на который в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлены тарифы страховых взносов в ПФ РФ. Напомним, что в соответствии с п.2 статьи 33 Закона об обязательном пенсионном страховании для лиц, производящих выплаты физическим лицам, применяется тариф страхового взноса в ПФ РФ не 26,0%, а 22,0 % (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) и 10,0 % (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов).

Полагаем, что аналогичные правки должны быть внесены и в статью 426 Налогового кодекса РФ, однако по состоянию на дату подготовки настоящего информационного сообщения соответствующие правки в НК РФ отсутствуют. И из статьи 426 НК РФ по-прежнему следует, что указанный выше "специальный" тариф страховых взносов в ПФ РФ (22% + 10% с суммы выплат сверх предельной величины базы) применяется только до 2018 года.

Исп. Борисова Ю.


 [1] Федеральный закон от 14.12.2015 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

[2] Федеральный закон от 06.05.2015 № 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено