Приказы Минтруда РФ о печатях в трудовых книжках и книгах учета
Информируем об издании Министерством труда и социальной защиты РФ двух приказов:
- №588н от 31.10.2016 "О внесении изменений в Инструкцию по заполнению трудовых книжек, утвержденную постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 №69",
- №589н от 31.10.2016 "Об утверждении разъяснения по некоторым вопросам применения Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.03 №225 "О трудовых книжках",
затрагивающих вопросы оформления трудовых книжек в связи с возможным отсутствием у работодателя печати.
Приказы опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 16.11.2016 и вступили в силу с 27.11.2016.
Поскольку наличие печати с 07.04.2015 является не обязанностью, а правом хозяйственных обществ в связи с принятием Федерального закона от 06.04.15 №82-ФЗ, который не предусмотрел исключений действия новых норм в отношении оформления трудовых книжек, Минтрудом РФ путем издания вышеназванных приказов даны следующие разъяснения.
"Проставление печати при оформлении титульного листа трудовой книжки, вкладыша в нее, проставлении записей о работе, а также при заверении Приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки (вкладыша в нее) и книги учета движения трудовых книжек (вкладышей в них) не требуется. Все записи заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек".
Таким образом, с 27.11.2016 можно однозначно утверждать, что проставление печати в трудовой книжке и указанных выше книгах учета необходимо лишь в случае, когда уставом общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества закреплено наличие и использование печати.
Исп. Куликова Э.