Приказы Минтруда РФ о печатях в трудовых книжках и книгах учета

Информируем об издании Министерством труда и социальной защиты РФ двух приказов:

- №588н от 31.10.2016 "О внесении изменений в Инструкцию по заполнению трудовых книжек, утвержденную постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 №69",

- №589н  от 31.10.2016  "Об утверждении разъяснения по некоторым вопросам применения Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.03 №225 "О трудовых книжках",

затрагивающих вопросы оформления трудовых книжек в связи с возможным отсутствием у работодателя печати.

Приказы  опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 16.11.2016 и вступили в силу с 27.11.2016.

Поскольку наличие печати с 07.04.2015 является не обязанностью, а правом хозяйственных обществ в связи с принятием Федерального закона от 06.04.15 №82-ФЗ, который не предусмотрел исключений действия новых норм в отношении оформления трудовых книжек, Минтрудом РФ путем издания вышеназванных приказов даны следующие разъяснения.

"Проставление печати при оформлении титульного листа трудовой книжки, вкладыша в нее,  проставлении записей о работе, а также при заверении Приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки (вкладыша в нее) и книги учета движения трудовых книжек (вкладышей в них) не требуется.  Все записи заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек".

Таким образом, с 27.11.2016 можно однозначно утверждать, что проставление печати в трудовой книжке и указанных выше книгах учета  необходимо лишь в случае, когда уставом общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества закреплено наличие и использование печати.

Исп. Куликова Э.


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6