Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Информируем об изменениях в порядке применения правил формирования резерва по сомнительным долгам для целей налогообложения прибыли, которые предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 №405-ФЗ "О внесении изменений в статью 266 части второй НК РФ" (далее также – Закон №405-ФЗ).
Закон был официально опубликован на портале www.pravo.gov.ru в день своего подписания (30.11.2016) и вступает в силу с 01.01.2017.
Как прямо следует из названия самого закона, он затрагивает одну единственную статью НК РФ из главы 25 "Налог на прибыль организаций", а именно – статью 266 "Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам".
В данной статье Закон №405-ФЗ вносит, на наш взгляд, очень существенное и благоприятное для налогоплательщиков уточнение, касающееся применения предельной величины создаваемого для целей налогообложения прибыли резерва по сомнительным долгам при исчислении налога по итогам отчетных периодов, например, 1 квартала, полугодия и т.д.
До сих пор в тексте пункта 2 статьи 266 НК РФ было указано, что сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Это означало, что, например, при исчислении предельного размера принимаемого для целей налогообложения резерва по сомнительным долгам по итогам 1-го квартала года надо было учитывать 10% выручки, полученной по итогам этого же периода, т.е. выручки 1-го квартала соответствующего года. Учитывая, что выручка 1-го квартала года в абсолютном большинстве случаев является гораздо меньшей величиной нежели выручка предыдущего налогового периода, т.е. предыдущего года, данное правило приводило к необходимости налогоплательщику осуществлять для целей налогообложения прибыли в 1-м квартале восстановление значительной части сформированного по итогам предыдущего года резерва. Это автоматически сказывалось на размере авансового платежа по налогу на прибыль по итогам такого 1-го квартала и размера авансовых платежей, определенных на его основании на 2-й квартал того же периода. В результате указанная ситуация обычно "выравнивалась" начиная со 2-го полугодия года (а возможно и еще позже) и приводила к некоторым "перекосам" в исчислении налога на прибыль исключительно из-за правил нормирования величины резерва по сомнительным долгам "в привязке" к размеру выручки того периода, по итогам которого исчисляется налог.
Что изменяет Закон №405-ФЗ?
Закон вводит правило, которое дает налогоплательщику возможность выбора того показателя выручки, применительно к которому необходимо будет осуществлять нормирование:
Сумма резерва для целей налогообложения прибыли не может превышать большую из указанных величин.
Очевидно, что данная правка позволяет налогоплательщикам принять более выгодное для себя решение, позволяющее учесть большую часть расходов в виде сформированного для целей налогообложения прибыли резерва.
При этом хотим отметить, что, на наш взгляд, указанное решение не должно быть элементом учетной политики налогоплательщика, закрепляемое им перед началом налогового периода. На наш взгляд, налогоплательщик имеет возможность выбирать тот или иной вариант нормирования каждый раз по итогам каждого отчетного периода. По итогам налогового периода, т.е. года, единственным вариантом нормирования, как и прежде, остается величина 10% выручки текущего налогового периода.
Помимо указанного Закон №405-ФЗ переформулировал правила переноса суммы остатка неиспользованного резерва по сомнительным долгам на следующий период (абзац 1 пункта 5 статьи 266 НК РФ). Однако несмотря на использование новых формулировок, в целом, на наш взгляд, применительно к самой методике "переноса" никаких значимых изменений в практическом плане в результате вступления Закона в силу произойти не должно. Полагаем, что в данном случае значимым будет являться как раз указанная выше возможность нормирования предельной величины резерва, исчисляемого в течение года по итогам отчетных периодов, по величине выручки предыдущего года – правка, которая позволит в течение года большие суммы включать в расходы в виде отчислений в резерв по сомнительным долгам, что в итоге должно уменьшить вероятность необходимости восстановления в течение года ранее полностью не использованного резерва.
Для сравнения приводим таблицу, в которой представлены старая и новая редакции абзаца 1 пункта 5 статьи 266 НК РФ.
Старая редакция абзаца 1 пункта 5 ст.266 НК РФ |
Новая редакция абзаца 1 пункта 5 ст.266 НК РФ |
Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена им на следующий отчетный (налоговый) период. При этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде. |
Сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленного на отчетную дату, сравнивается с суммой остатка резерва, который определяется как разница между суммой резерва, исчисленного на предыдущую отчетную дату, и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты. В случае, если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. В случае, если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.
|
Каких-либо иных изменений НК РФ (кроме рассмотренных выше) Закон №405-ФЗ не предусматривает.
Также напоминаем, что еще одно важное изменение, касающееся формирования для целей налогообложения прибыли резерва по сомнительным долгам, причем в отличие от рассмотренного выше имеющее скорее негативный характер для налогоплательщиков, предусмотрено еще одним подписанным и официально опубликованным 30.11.2016 федеральным законом – законом №401-ФЗ.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий