1008/1826
Новое на сайте

Обзор не самых важных изменений НК РФ, принятых в июне-июле

Предлагаем Вашему вниманию обзор не самых важных изменений Налогового кодекса РФ, предусмотренных законами, принятыми в июне-июле текущего года.

Указанные законы рассмотрены нами ниже в хронологическом порядке. 

 

1. Федеральный закон от 23.06.2016 №187-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ".

 

Закон вступает в силу с 01.10.2016 (по истечении одного месяца со дня официального опубликования (портал www.pravo.gov.ru, 23.06.2016), но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС).

 

С указанной даты и по 31.12.2020 (включительно) от налогообложения НДС будут освобождены реализация на территории РФ и ввоз на территорию РФ (иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией) племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы (яйца), а также полученных от них семени и эмбрионов. Соответствующие изменения внесены в статьи 149 НК РФ (новый пп. 35 п. 3) и 150 НК РФ (новый п. 19).

 

Право на освобождение от НДС возникает при условии наличия у налогоплательщика:

 

  • при реализации – племенного свидетельства, выданного в соответствии с Федеральным законом от 03.08.1995 №123-ФЗ "О племенном животноводстве";
  • при ввозе – разрешения, выданного также в соответствии с названным Законом "О племенном животноводстве".

 

Вместе с этим с 01.10.2016 утрачивает силу пп. 5 п. 2 ст. 164 НК РФ, согласно которому в настоящее время реализация перечисленных выше "товаров" подлежит обложению по ставке НДС 10%.

 

2. Федеральный закон от 23.06.2016 №216-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.2 и 346.3 части второй НК РФ".

 

Закон №216-ФЗ внес изменения в главу 26.1 НК РФ "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН)" и, в частности, в статью 346.2.

 

Действующей редакцией п. 2 ст. 346.2 НК РФ для отнесения налогоплательщика (в том числе индивидуального предпринимателя) к категории сельхозтоваропроизводителей определены 2 критерия:

 

1) он должен производить сельхозпродукцию, перерабатывать ее (первичная и последующая промышленная переработка);

 

2) удельный вес дохода, полученного от реализации сельхозпродукции (включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства), в общем доходе, полученном от реализации товаров (работ, услуг), должен составлять не менее 70%.

 

С 01.01.2017 Закон №216-ФЗ расширяет указанные критерии. В частности, новой редакцией п. 2 ст. 346.2 НК РФ будет предусмотрено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:

 

1) организации и ИП, производящие сельхозпродукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что доля дохода, полученного от реализации произведенной ими продукции, а также от оказания услуг, составляет не менее 70% в общем доходе, полученном от реализации товаров (работ, услуг);

 

2) организации и ИП, оказывающие услуги, относящиеся в соответствии с ОКВЭД к вспомогательной деятельности в области производства сельхозкультур и послеуборочной обработки сельхозпродукции, а именно:

 

  • услуги в области растениеводства в части подготовки полей, посева сельскохозяйственных культур, возделывания и выращивания сельскохозяйственных культур, опрыскивания сельскохозяйственных культур, обрезки фруктовых деревьев и виноградной лозы, пересаживания риса, рассаживания свеклы, уборки урожая, обработки семян до посева (посадки);
  • услуги в области животноводства в части обследования состояния стада, перегонки скота, выпаса скота, выбраковки сельскохозяйственной птицы, содержания сельскохозяйственных животных и ухода за ними.

 

Доля дохода от реализации перечисленных услуг должна составлять не менее 70%;

 

3) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), являющиеся таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 №193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов, полученных от реализации сельхозпродукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов кооперативов, составляет в общем доходе, полученном от реализации товаров (работ, услуг), не менее 70%.

 

Законом №216-ФЗ также установлено, что сельхозтоваропроизводители, оказывающие сельскохозяйственные услуги, намеревающиеся перейти с 01.01.2017 на уплату ЕСХН, должны уведомить об этом налоговую инспекцию по месту учета не позднее 15.02.2017. Однако перейти на льготный спецрежим они смогут при условии, что оказываемые услуги подпадают под действие нового пп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ и доля дохода, полученного от реализации данных услуг за 2016 год, составляет не менее 70%.

 

Закон №216-ФЗ официально опубликован на портале www.pravo.gov.ru 23.06.2016, вступает в силу с 01.01.2017.

 

3. Федеральный закон от 30.06.2016 №225-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ".

 

Закон №225-ФЗ внес правки в две главы Кодекса: гл. 21 "НДС" и гл. 22 "Акцизы". При этом эти правки никак не связаны между собой.

 

Документ официально был опубликован на портале www.pravo.gov.ru 30.06.2016. В отношении отдельных положений закон предусмотрел свои сроки вступления в силу (см. ниже).

 

А. Изменения в части НДС вступают в силу с 01.10.2016. С указанной даты уточняется порядок освобождения от налогообложения НДС ввоза на территорию РФ (и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией) сырья и комплектующих изделий, которые предназначены для производства медицинских товаров, если их аналоги не производятся в РФ. Для этих целей пп. 2 ст. 150 НК РФ излагается в новой редакции.

 

Установлено, что освобождение от НДС применяется при условии представления в таможенные органы документа, подтверждающего целевое назначение таких сырья, комплектующих изделий и отсутствие их аналогов, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов. Порядок выдачи такого документа подлежит утверждению (на сегодняшний день его еще нет).

 

В случае ввоза сырья и комплектующих с территории государства – члена Евразийского экономического союза данный документ представляется в налоговый орган.

 

Б. Другое изменение в части НДС, предусмотренное Законом №225-ФЗ, затронуло специальный порядок уплаты НДС при ввозе товаров с территории Особой экономической зоны в Калининградской области на остальную часть страны в режиме выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

 

Данный порядок, напомним, был введен в текст статьи 151 НК РФ (подпункт 1.1 пункта 1) Федеральным законом от 30.03.2016 №72-ФЗ и вступил в силу с 01.04.2016.

 

В общем случае ввоз товаров на таможенную территорию РФ предполагает уплату НДС единовременно в момент ввоза. Рассматриваемый специальный порядок, напомним, предусматривает, что при ввозе товаров, происходящих с территории ОЭЗ в Калининградской области (где обороты по реализации освобождены от НДС), суммы исчисленного НДС не уплачиваются сразу, а уплачиваются в наиболее раннюю из дат:

 

1) по итогам налогового периода, в котором истекают 180 календарных дней с даты выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области;

 

2) в периоде использования ввезенных товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС. Документы (в частности, копии договоров на поставку товаров), подтверждающие осуществление указанных операций и использование для них этих товаров, представляются одновременно с налоговой декларацией, в которой отражены соответствующие операции.

 

Закон №225-ФЗ с 01.10.2016 уточняет, что описанный порядок налогообложения вправе применять налогоплательщики, которые на дату выпуска товаров являются:

 

  • либо резидентами, включенными в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области;
  • либо лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые по состоянию на 01.04.2006 осуществляли деятельность на основании Федерального закона РФ от 22.01.1996 №13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", состоящие на учете в налоговых органах Калининградской области по месту нахождения организации (месту жительства физического лица – ИП).

 

Закон №225-ФЗ уточнил перечень налогоплательщиков, на которых специальных порядок не распространяется. К ним с 01.10.2016 будут относиться лица:

 

  • применяющие специальные налоговые режимы;
  • использующие право на освобождение от НДС (по ст. 145 НК РФ);
  • осуществлявшие в налоговом периоде, предшествующем дате выпуска товаров в соответствии с рассматриваемым специальным порядком, операции по реализации товаров, не подлежащие налогообложению НДС (по ст. 149 НК РФ).

 

Закон №225-ФЗ также уточнил положения пункта 6 статьи 173 НК РФ, касающихся порядка действий в случаях, когда лицо, ввозившее товары из ОЭЗ, правомерно воспользовалось предоставленной отсрочкой, но затем перестало удовлетворять условиям для ее применения (например, перешло на УСН или иной специальный налоговый режим). С 01.10.2016 закреплено, что при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы либо при начале использования налогоплательщиком права на освобождение от НДС (по статье 145 НК РФ) суммы НДС, исчисленные при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области, подлежат уплате в общем порядке за налоговый период, на который приходится последний календарный день до даты перехода на специальные налоговые режимы, либо за налоговый период, на который приходится последний календарный день до начала использования налогоплательщиком права на освобождение от НДС, в части товаров, не использованных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС без применения освобождения от налога.

 

Закон №225-ФЗ установил, что налогоплательщики, воспользовавшиеся до 01.10.2016 правом не уплачивать НДС при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, подтверждают указанное право либо уплачивают налог в порядке, установленном до дня вступления в силу закона (т.е. по правилам, первоначально утвержденным уже упомянутым выше Федеральным законом от 30.03.2016 №72-ФЗ).

 

В. В части акцизов изменение внесено Законом №225-ФЗ в статью 200 НК РФ. В частности, с 01.08.2016 был снижен размер коэффициента, применяемого при определении вычета сумм акциза в случае использования полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии, отвечающей установленным требованиям.

 

На период с 01.08.2016 по 31.12.2016 коэффициент установлен на уровне 1,4 (ранее было 1,6). Начиная с 01.01.2017 – коэффициент 1,74 (ранее 1,94).

 

4. Федеральный закон от 03.07.2016 №228-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.38 части второй НК РФ".

 

Документом правки внесены только в статью 333.38 главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ. Данная статья, напомним, устанавливает льготы по госпошлине при обращении за совершением нотариальных действий.

 

Согласно дополнению в пункт 13 названной статьи наследники погибших военнослужащих национальной гвардии РФ, застрахованных в порядке обязательного государственного личного страхования, освобождены от уплаты госпошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство, подтверждающих право наследования страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию.

 

Закон вступил в силу со дня своего официального опубликования (портал www.pravo.gov.ru, 03.07.2016), т.е. с 03.07.2016.

 

5. Федеральный закон от 03.07.2016 №245-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.33 части второй НК РФ".

 

Закон внес правки в статью, устанавливающую размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.

 

Предусмотренные изменения направлены на поддержку малого и среднего предпринимательства в винодельческой отрасли и развитие конкуренции на алкогольном рынке.

 

Рассматриваемый закон вступил в силу с 03.08.2016 (по истечении одного месяца со дня официального опубликования (портал www.pravo.gov.ru, 03.07.2016)). С указанной даты введен новый (пониженный) размер госпошлины (65 тыс. руб.) за предоставление лицензии:

 

  • на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 №264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", вина и (или) игристого вина (шампанского);
  • на производство, хранение и поставки произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием.

 

Для сравнения отметим, что в общем случае госпошлина за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, составляет 800 тыс. руб.

 

Госпошлина в размере 3'500 руб. введена за продление срока действия лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, ИП, признаваемыми сельхозтоваропроизводителями. Аналогичный размер установлен и за переоформление указанной лицензии в связи с изменением данных или в связи с ее утратой.

 

6. Федеральный закон от 03.07.2016 №246-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.33 части второй НК РФ в связи с принятием Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" в части установления государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности".

 

Документ ввел с 03.08.2016 два новых вида госпошлины, затрагивающих деятельность так называемых "коллекторских" организаций.

 

В частности, введены госпошлины:

 

1) за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, – госпошлина в размере 100'000 руб. (новый пп. 4.3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);

 

2) за выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, взамен утраченного или пришедшего в негодность – госпошлина в размере 1'000 руб. (новый пп. 4.4 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

 

Рассматриваемый закон вступил в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования (портал www.pravo.gov.ru, 03.07.2016), т.е. с 03.08.2016.

 

7. Федеральный закон от 03.07.2016 №247-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй НК РФ".

 

Данный закон внес правки в перечень необлагаемых НДФЛ доходов, расширив его выплатами спортсменам и их тренерам за призовые места на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх.

 

В частности, закреплено, что не подлежат налогообложению НДФЛ единовременные выплаты дополнительного поощрения в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами и тренерами от некоммерческих организаций, уставной целью деятельности которых является организационная и финансовая поддержка проектов и программ в области спорта высших достижений. Перечень таких НКО подлежит утверждению Правительством РФ.

 

Соответствующая норма предусмотрена новым пунктом 20.1 статьи 217 НК РФ, вступившим в силу со дня официального опубликования рассматриваемого закона (портал www.pravo.gov.ru, 03.07.2016), т.е. с 03.07.2016.

 

Исп. Жаворонок С.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено