1028/1820
Новое на сайте

ВС РФ об удержании НДФЛ с аванса

В рамках текущего обслуживания информируем Вас об определении Верховного Суда РФ от 11.05.2016 №309-КГ16-1804 по делу №А76-589/2015.

На данный документ мы обратили внимание, отвечая на вопрос клиента в части исчисления, удержания и уплаты НДФЛ организацией – налоговым агентом с доходов физических лиц в виде аванса по заработной плате.

Напомним, что согласно Трудовому кодексу РФ (ст. 136) зарплата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца. При этом конкретные сроки выплаты не установлены: они должны быть указаны в локальных нормативных актах работодателя.

В рассматриваемом Верховным Судом РФ деле работодателем заработная плата выплачивалась 15 и 30 числа каждого месяца, причем 30 числа – аванс. Таким образом, дата выплаты аванса совпала с датой получения физическим лицом дохода в виде оплаты труда, т.е. последним числом месяца (в силу ст. 223 НК РФ). В связи с этим Суд установил, что налоговый агент должен был удерживать НДФЛ с аванса на дату его выплаты.

Совпадение дат стало основанием для признания того, что в этом конкретном случае налоговый агент уже имел возможность исчислить и удержать НДФЛ, так как он выплачивал в пользу физического лица суммы, которые для физического лица на дату выплаты уже признавались доходом в виде оплаты труда, так как дата выплаты совпала с последним числом месяца.

Учитывая, что в главе 23 НК РФ нигде напрямую не указано, что с авансов НДФЛ не исчисляется, а вся сложившаяся практика неудержания НДФЛ основана именно на том, что на момент выплаты аванса работник не получает доход, следует признать высокий риск того, что в случае, если дата выплаты аванса будет совпадать с последним числом месяца, контролирующие органы и суды будут признавать наличие обязанности налогового агента исчислять и перечислять в бюджет НДФЛ с сумм таких авансов.

Полагаем, что если бы аванс выплачивался не в последнее число месяца, а, например, 25-го числа, то на дату выплаты аванса обязанность по исчислению НДФЛ у налогового агента не возникла бы, поскольку на 25-е число у работника не возникает доход в виде оплаты труда. Следовательно, налоговый агент физически имеет возможность исчислить и удержать НДФЛ уже только при окончательном расчете с работником по итогам месяца (например, 10-го числа следующего месяца). Такой подход подтвержден многочисленными разъяснениями Минфина РФ и ФНС РФ, а также постановлением Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 №11709/11 по делу №А68-14429/2009.

В связи с изложенным считаем, что снять налоговые риски, описанные в определении ВС РФ от 11.05.2016 №309-КГ16-1804, может только изменение сроков выплаты заработной платы. Причем, сдвигать сроки целесообразно не на "пару дней", а более существенно, чтобы у контролирующих органов не было никаких оснований пытаться применить выводы ВС РФ.

Также полагаем, что для снятия рисков необходимо скорректировать положения локальных трудовых актов о сроках выплаты заработной платы, а не просто начать выплачивать аванс в даты, более ранние, чем последнее число месяца.

Исп. Жаворонок С.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено