1199/1836
Новое на сайте

Изменения Закона об отходах производства и потребления

Информируем о Федеральном законе от 29.12.2014 № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ", вступившем в силу, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки, с 1 января 2015 года.

Ниже нами будут рассмотрены наиболее существенные, на наш взгляд, правки, внесенные Законом № 458-ФЗ, которые коснутся большинства субъектов хозяйственной деятельности.

I. Правки, внесенные в Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также статью 333.33 НК

Напомним, что о Законе № 219-ФЗ, вступившем в силу с 01.01.2015, в котором подробно рассматривали правки, внесенные в Закон "Об охране окружающей среды", а также связанные с этими правками изменения, внесенные в иные федеральные законы. Рассматриваемым Законом № 458-ФЗ внесены правки уже непосредственно в Закон № 219-ФЗ, основные из которых будут рассмотрены ниже.

С 01.01.2016 Закон "Об охране окружающей среды" будет дополнен статьей 16.1 (с учетом правок, внесенных Законом № 458-ФЗ), в соответствии с которой плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

При этом установлено (с 01.01.2016), что в случае накопления отходов, подлежащих утилизации или обезвреживанию в течение 11-ти месяцев со дня образования этих отходов, плата за их размещение не взимается.

Статья 16.3 Закона "Об охране окружающей среды", регулирующая порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, вступающая в силу с 01 января 2016 года, дополнена положениями о стимулировании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Установлено, что при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

  • коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности (практически неопасные) добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова;
  • коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности (малоопасные и практически неопасные), которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
  • коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности (умеренно опасные), которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности (высокоопасные);
  • коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности (малоопасные), которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности (умеренно опасные);
  • коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности (малоопасные), которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности (высокоопасные).

Отметим еще раз, что нормы Закона "Об охране окружающей среды" в части понижающих коэффициентов вступают в силу с 01.01.2016.

Кроме того, внесены правки в статью 333.33 Налогового кодекса РФ, устанавливающую размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий. Рассматриваемым Законом № 458-ФЗ увеличены размеры госпошлин, которые ранее были введены Законом № 219-ФЗ и должны вступить в силу с 01.01.2019. Госпошлина за выдачу разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, а также на сброс радиоактивных веществ в окружающую среду увеличена с 2'000 рублей до 3'500 рублей, госпошлина за выдачу, продление, переоформление, пересмотр комплексного экологического разрешения, внесение в него изменений увеличена с 6'000 рублей до 9'500 рублей.

Также правки внесены непосредственно в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". С 1 января 2016 года статья 51 "Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления" будет дополнена нормой, в соответствии с которой "юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по утилизации отходов, подготавливают и ежегодно опубликовывают отчеты о деятельности в области охраны окружающей среды по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.". В связи с этим полагаем, что к 2016 году соответствующие документы будут приняты Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

II. Правки, внесенные в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

С 01.01.2015 глава V "Экономическое регулирование в области обращения с отходами" Закона дополнена статьями 24.2 - 24.5, которые посвящены регулированию в области обращения с отходами от использования товаров, созданию единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров и порядку предоставления информации для включения в эту систему, а также экологическому сбору.

Определено, что отходы от использования товаров - это готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством РФ лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, должен быть установлен Правительством РФ с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду (на момент подготовки настоящего письма данный перечень не установлен).

Согласно внесенным правкам производители, импортеры товаров должны обеспечивать утилизацию отходов от использования таких товаров самостоятельно в порядке, установленном Правительством РФ (на момент подготовки настоящего письма данный порядок не установлен).

Установлено, что обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором. Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться путем создания объединения производителей, импортеров товаров.

Производитель, импортер товаров при вступлении в объединение имеет право на основании соответствующего договора поручить объединению обеспечивать выполнение нормативов утилизации путем заключения с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором договора, а также представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.

В случае неисполнения или частичного исполнения объединением обязательств по утилизации отходов от использования товаров, которые переданы ему производителем, импортером товаров в соответствии с заключенным договором, обязательства производителя, импортера товаров признаются не переданными в объеме не исполненных объединением обязательств.

Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в установленном порядке. При этом обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации может быть исполнена на территории РФ вне зависимости от того, в каком субъекте РФ осуществляется деятельность данных производителя, импортера товаров.

Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной:

  • со дня представления отчетности о выполнении нормативов утилизации;
  • со дня уплаты экологического сбора.

Нормативы утилизации устанавливаются с учетом экономических условий, потенциальной опасности отходов для здоровья человека и окружающей среды, а также технологической возможности их утилизации и подлежат пересмотру раз в 3 года.

Нормативы утилизации устанавливаются для каждой группы товаров, подлежащих утилизации, в процентах от общего количества выпущенных производителями, импортерами товаров для внутреннего потребления на территории РФ за истекший календарный год в зависимости от массы или числа единиц готовых товаров или массы упаковки, использованной для производства таких товаров.

При перевыполнении производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации. В случае, если упаковка товара, подлежащего утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.

Однако эти положения не распространяются на производителей, импортеров товаров, которые осуществляют уплату экологического сбора в установленном порядке.

Порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки), устанавливаются Правительством РФ (на момент подготовки настоящего письма такой документ не принят).

Отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Как мы полагаем, первая такая отчетность за 2015 год должна быть представлена в Росприроднадзор в срок до 1 апреля 2016 года.

Учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории РФ или ввезенных в РФ, осуществляются Росприроднадзором.

Внесенными правками создается единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров, которая представляет собой федеральную информационную систему, содержащую информацию об отходах от использования товаров, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации указанных отходов и иную предусмотренную законодательством РФ информацию, которая предназначена для осуществления контроля за выполнением установленных нормативов утилизации (далее также - система).

Субъектами, размещающими информацию в системе (поставщиками информации) являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров.

Пользователями информации, содержащейся в системе, являются уполномоченный орган, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и физические лица.

Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров эксплуатируется на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой поставщиками информации. Состав, формы, сроки и порядок предоставления указанной информации определяются Правительством РФ и на момент подготовки настоящего письма не определены.

Информация для включения в систему предоставляется поставщиком информации безвозмездно посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, который создается и направляется в уполномоченный орган с использованием программных средств системы. Росприроднадзор должен предоставить программные средства, необходимые для обеспечения информационного взаимодействия с системой, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров.

Экологический сбор, который введен рассматриваемым Законом № 458-ФЗ, относится к неналоговым доходам федерального бюджета.

Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, по которым установлены нормативы утилизации.

Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из РФ.

Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, устанавливаются Правительством РФ и на дату подготовки настоящего письма не установлены.

Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

В случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров, на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенных в обращение на территории РФ, либо на массу упаковки, использованной для производства таких товаров, и на недостигнутый норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора) должен быть установлен Правительством РФ, однако на дату подготовки настоящего письма такой порядок отсутствует.

Для определения количества товаров, включая использованную для их производства упаковку, подлежащих утилизации в 2015 году, а также для исчисления экологического сбора, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, применяются данные о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, включая упаковку, за 9 месяцев 2015 года.

Сумма экологического сбора, уплачиваемого за 9 месяцев 2015 года производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, в случае, если указанные лица не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования этих товаров, подлежит уплате до 15 октября 2015 года. Сумма экологического сбора, уплачиваемого за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года, подлежит уплате до 1 февраля 2016 года.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора осуществляется Росприроднадзором.

С 01.01.2016 статья 24 Закона "Об отходах производства и потребления", определяющая экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами, будет дополнена нормой, в соответствии с которой:

"При производстве упаковки, готовых товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством РФ, могут применяться следующие меры экономического стимулирования:

  • предоставление налоговых льгот в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах;
  • предоставление льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства РФ;
  • предоставление средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ".

С 01 января 2019 года вступит в силу норма статьи 23 Закона "Об отходах производства и потребления", согласно которой "при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается". Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов должен быть установлен Правительством РФ.

С 01 января 2016 года Закон "Об отходах производства и потребления" будет дополнен главой V.1 "Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами".

Однако уже с 01 января 2015 года перечень основных понятий, используемых в Законе "Об отходах производства и потребления", дополнен новыми, касающимися сферы обращения с твердыми коммунальными отходами. В частности, введены следующие понятия: полнен новымиЗаконе 01.01.2016

Твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также отнесены отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником таких отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, при этом статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем 10 (десять) лет.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ, который может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству РФ положениями.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора, то есть региональный оператор не вправе отказать в заключении договора собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности.

Договоры, уже заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Установлены виды деятельности и порядок установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию. К регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесены: обработка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а также оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором. Указанные виды деятельности осуществляются по ценам, определенным соглашением сторон, которые не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности, установленные уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.

С 01 января 2016 года Закон "Об отходах производства и потребления" будет дополнен статьями 13.2. "Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" и 13.3. "Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами", в соответствии с которыми региональные программы и территориальные схемы в области обращения с отходами должны быть опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа. Установлено, что территориальная схема в области обращения с отходами утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (территориальным органом Росприроднадзора) в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов.

Утверждение территориальных схем в области обращения с отходами уполномоченными органами и наделение юридических лиц статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами должны быть осуществлены не позднее чем в течение 6 месяцев со дня вступления в силу требований к составу и содержанию таких схем.

III. Также информируем Вас о вступлении в силу с 1 июля 2015 года правок в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно внесенным правкам особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, а также приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление таких видов деятельности как сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с внесенными правками с 01.07.2015 вместо "деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности" лицензированию подлежит "деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".

Также установлено, что приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.

В заключение отметим, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу Закона № 458-ФЗ (до 01.01.2015), действуют до 30 июня 2015 года.

С учетом существенности вносимых правок в законодательство об отходах производства и потребления, в том числе в части исполнения обязательств по утилизации отходов от использования товаров или уплаты экологического сбора, представления отчетности о выполнении нормативов утилизации, рекомендуем оценить осуществляемую Вами хозяйственную деятельность с точки зрения изменившегося экологического законодательства с тем, чтобы избежать каких-либо негативных последствий, связанных с данными правками.

Исп. Кобякова Е.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено