Письма ФНС РФ и МФ РФ по вопросу применения нового знака сервисного обслуживания на ККТ

Информируем о письме ФНС РФ от 26.11.2013 №ЕД-4-2/21116, которым налоговый орган направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина РФ от 14.11.2013 №03-01-15/49011 по вопросу применения в отношении контрольно-кассовой техники знака "Сервисное обслуживание".

Суть разъяснений контролирующих органов сводится к следующему.

Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 №54-ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ. Так, в соответствии с Положением о регистрации и применении ККТ (утв. постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 №470) установлено, что данная техника должна иметь знак "Сервисное обслуживание" установленного образца.

Знак "Сервисное обслуживание" является средством визуального контроля, он наносится на корпус ККТ поставщиком или центром технического обслуживания, осуществляющим ее техподдержку. Знак наносится при ежегодном подтверждении осуществления технической поддержки поставщиком или центром техобслуживания. Нанесение знака осуществляется на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту.

На сегодняшний день образец знака "Сервисное обслуживание" утвержден приказом МФ РФ от 18.12.2007 №135н и имеет квадратную форму.

С 11.01.2014 названный приказ (и, соответственно, знак) утрачивает действие в связи с вступлением в силу нового приказа Минфина РФ от 09.08.2013 №77н "Об утверждении образца знака "Сервисное обслуживание" (документ был официально опубликован в "Российской газете" 11.10.2013, вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня публикации). Утвержденный новым приказом знак имеет круглую форму.

Таким образом, обращаем Ваше внимание, что с 11.01.2014 при постановке ККТ на техническое обслуживание (прохождении очередного подтверждения осуществления техподдержки ККТ у поставщика или центра техобслуживания) должен наноситься только знак "Сервисное обслуживание", образец которого утвержден приказом МФ РФ от 09.08.2013 №77н (круглой формы).

В связи с этим ФНС РФ и Минфин РФ в рассматриваемых письмах напоминают, что в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации ККТ (утв. приказом МФ РФ от 29.06.2012 №94н) одним из оснований для отказа в предоставлении госуслуги по регистрации техники является, в частности, отсутствие знака "Сервисное обслуживание". А значит, с 11.01.2014 в случае установления налоговым органом при рассмотрении заявления о регистрации контрольно-кассовой техники факта несоответствия знака "Сервисное обслуживание" установленному новому образцу, госуслуга по регистрации предоставляться не будет.

Следовательно, если при постановке ККТ на техобслуживание (прохождении очередного подтверждения осуществления техподдержки у поставщика или центра техобслуживания) до указанно даты будет нанесен знак старого образца, обратиться в налоговый орган с заявлением о регистрации ККТ необходимо не позднее 10.01.2013.  

Исп. Жаворонок С.


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6